Максим Митченков: Алексей Викторович, с днём рождения поздравляем вас! Дарья Шулик: С днём рождения! Алексей Пиманов: Спасибо! Максим Митченков: Сейчас вы, конечно, большой человек на телевидении, на вашем счету много документальных фильмов и игровых фильмов, и телепроектов, а вы помните, как вообще всё начиналось? Алексей Пиманов: Во-первых, на счёт «большого» я не согласен, 1.82 – это по нынешним временам средний рост. Максим Митченков: Отлично, да. Алексей Пиманов: Конечно, да. Эта история, которую я рассказывал не один раз. Я совершенно случайно попал, ехал мимо «Останкино» на девятом троллейбусе и увидел объявление, что требуются видеоинженеры. С улицы никого не брали, но я почему-то вышел из троллейбуса и позвонил по этому телефону, и я просто перепутал отделы кадров. Когда мне сказали, приезжай в такой-то день и позвонили из холла внизу по прямому телефону в отдел кадров, я перепугал здания, которые на Королёва, 12 находятся. Максим Митченков: АСК-1, АСК-3, да? Алексей Пиманов: Я пошёл в АСК-3, да, и позвонил в отдел кадров не телевизионно-технического центра, а Гостелерадио, а туда вообще без блата было… Максим Митченков: Не попасть. Алексей Пиманов: И я поднял трубку и говорю: «Здравствуйте, я вот приехал на работу устраиваться». Они говорят: «А вы кто?». Я говорю: «Я такой-то, с Байконура только что пришёл из армии, кандидат в мастера по футболу и так далее». Вдруг там такая пауза и говорят: «Ну поднимайтесь». И я поднялся, и с каким-то чудесным совершенно человеком великим общался 2 часа, почему-то я ему понравился. Он мне предложил стать выпускающим редактором главной редакции спортивных программ, что для… я не знаю, с чем это даже сейчас сравнить, наверно, с полётом в космос. Максим Митченков: Но вы отказались, да? Алексей Пиманов: Я отказался, да, я говорю: «Да нет, я уже обещал другим людям, мне обещали заграничные командировки, зарубежные командировки…». Дарья Шулик: Алексей Викторович, программа «Человек и закон» – это достаточно культовый проект для отечественного телевидения. Насколько я знаю, когда вы в неё пришли, она уже существовала. А действительно ли вы её буквально спасли от закрытия? Алексей Пиманов: Когда я пришёл, это был излёт Гостелерадио как раз, и программа существовала с 70-го года. И я всегда тоже рассказываю, что когда мои родители шли смотреть «Человек и закон», я же не читал тогда газет, я на слух понимал, что они идут смотреть программу «Человек из окон», и я был уверен, что, как «В гостях у сказки», открываются три окна, и там какой-то дядя вещает… Максим Митченков: Там человек выглядывает, да. Алексей Пиманов: Какой-то дядя вещает по поводу чего-то. И если бы мне в детстве кто-то сказал, что я буду эту программу вести, я бы просто повесился бы, потому что я в тот момент занимался музыкой и спортом, историей, и в жизни я другой. Все, кто меня знает в жизни, все знают, что я другой просто человек. Максим Митченков: Почему тогда взялись за неё? Алексей Пиманов: Так сложилось, просто я стал её продюсировать, я вначале стал директором студии. Я же карьерист, поэтому я за 3 года прошёл путь от видеоинженера через оператора до ведущего программы в прайм-тайм на Гостелерадио на Первом канале, программы «Ступени», что вообще нереально. Вот я сейчас вспоминаю, как-то странно очень всё происходило. Максим Митченков: Слишком быстро, да? Алексей Пиманов: Да, а потом через 4 года я стал директором студии общественно-политической программы Гостелерадио. И я был совсем маленький ещё, и когда я им стал, это было для всех большим удивлением. Вот когда я стал директором студии, я начал курировать программу «Человек и закон», а когда образовалось ОРТ и всех отправили на вольные хлеба, то есть производили сами программу и продавали Первому каналу, так получилось, что я коллектив просто взял, помог коллективу выжить, и тогда эта программа, правда, умирала, её закрывали и надо было менять её резко, надо было найти молодых ведущих, вот я себя и нашёл. Дарья Шулик: Алексей Викторович, а в 90-е не страшно было заниматься таким проектом разоблачения всевозможных криминальных элементов и прочим? Алексей Пиманов: Страшно, конечно, когда на твоих глазах почти что погибает Влад Листьев и ещё несколько человек, конечно. Сейчас не угрожают, раньше угрожали. Конечно, всё это было – и гонки на машине по Новой Риге со скоростью 240 километров в час, чтобы уйти от одной службы безопасности, там много чего было. Но ещё раз говорю, эту программу я обожаю и люблю, команда у меня чудесная, замечательная, мы сейчас в полном здравии, что называется, прекрасные рейтинги и так далее. Но я эту программу веду, потому что зритель к этому привык, привык к этой манере разговаривать, манере общаться за много-много лет, и я это делаю, конечно, с удовольствием, но, конечно, главная любовь – это кино. Максим Митченков: Про кино тогда: на вашем счету уже несколько проектов, несколько кинофильмов, и один вот-вот должен выйти в прокат, да? Алексей Пиманов: Да. Максим Митченков: Расскажите, что это за фильм? Алексей Пиманов: Это фильм очень большого масштаба, фильм «Одиннадцать молчаливых мужчин». Это фильм про то, как в 45-м году «Динамо» ездило в Лондон играть в футбол, и это знаменитая поездка, о которой Богословский писал оперетту, Гафт писал стихи, Евтушенко написал поэму, это культовое событие, которое праздновали каждые 5-10 лет в Советском Союзе. Сейчас об этом забыли, но дело в том, что мой первый тренер по футболу, я же футболом профессионально занимался с 6 до 9 лет, он участник этого турне, и я эту историю знал с детства. И когда вдруг эта идея пришла – снять кино, мы с братьями Пресняковыми написали очень хороший сценарий, я считаю, он лёгкий, вообще кино очень красивое. Я, когда начинал его снимать, я попросил группу снять красивое кино про красивых людей. Максим Митченков: Тогда хотим ещё раз поздравить вас с днём рождения! Дарья Шулик: С днём рождения! Максим Митченков: Пойдём в кино смотреть ваши фильмы. И удачи вам, спасибо! Дарья Шулик: Спасибо, всего доброго! Алексей Пиманов: Спасибо, всего доброго, до свидания!