Алла Сигалова: Мне достаточно прийти на репетицию, взглянуть в окно, полить цветы - это приносит счастье

Алла Сигалова: Мне достаточно прийти на репетицию, взглянуть в окно, полить цветы - это приносит счастье | Программы | ОТР

счастье, балет, танцы, движение

2020-02-28T12:25:00+03:00
Алла Сигалова: Мне достаточно прийти на репетицию, взглянуть в окно, полить цветы - это приносит счастье
Танцы народов мира, балет из Лондона и российский мюзикл «Растратчики». Онлайн в эти выходные!
Музыкальные конфузы. Подборка смешных видео
Готовим салат с ветчиной, хурмой и фисташками
«Ла-Ла Ленд»: не просто «лав стори», а ода всем мечтателям мира
Как создавался мультфильм «Летучий корабль»
26 февраля: День стекломойщика и День борьбы с хулиганством. Был придуман термин «микроб». Добыта первая в истории России ртуть. Родился Виктор Гюго
Тони Брэкстон: поначалу она не хотела записывать свой будущий мега-хит «Не разбивай моё сердце»
Гедиминас Таранда: Мы задумываем совершенно грандиозные спектакли для Новой Москвы!
«Парк Юрского периода»: фильм открыл эру компьютерной графики в мировом кино
Евгений Герасимов: Когда я запел, соседка тётя Броня сказала: «Пусть лучше будет спортсменом»
Гости
Алла Сигалова
хореограф, актриса, профессор, заслуженный деятель искусств Российской Федерации

Максим Митченков: Ну ладно, хорошо, сменим тему, тут, я уверен, тебе нечего будет возразить, потому что если человек талантлив, то он талантлив во всём: знаменитый балетмейстер, режиссёр, телеведущая и педагог, заведующая кафедрой пластического воспитания актёра Школы-студии МХАТ Алла Сигалова сегодня отмечает день рождения и у нас есть возможность поздравить ее лично.

ФРАГМЕНТ СПЕКТАКЛЯ «КАСТИНГ/CASTING»

Максим Митченков: Алла, рады Вас видеть у нас в гостях!

Мария Карпова: Очень рады!

Алла Сигалова: Здравствуйте!

Максим Митченков: Рады видеть Вас у нас в гостях!

Мария Карпова: С днем рождения!

Максим Митченков: Примите, пожалуйста, от нас этот букет.

Алла Сигалова: Ой, как приятно!

Мария Карпова: Присаживайтесь.

Максим Митченков: Такой кусочек весны Вам.

Алла Сигалова: Да уж, действительно.

Мария Карпова: Алла, мы знаем, что Вы можете по походке, даже по рукопожатию определить какие-то черты характера человека, буквально считать его, это правда?

Алла Сигалова: Я сюда положу его, можно? Нас украсит это.

Максим Митченков: Можно, конечно.

Алла Сигалова: Да, конечно.

Мария Карпова: Что скажете, ну не обо мне, о Максиме?

Максим Митченков: То есть ты думаешь, что вот за это время, пока успел идти…

Алла Сигалова: Я даже не смотрела, честно говоря.

Мария Карпова: А Вы у нас не первый раз.

Алла Сигалова: Да.

Максим Митченков: Как Вы вообще это делаете, как Вы это считываете?

Алла Сигалова: Ну я же всё про тело знаю, поэтому мне легко это понять и еще очень важно дотронуться до руки, рукопожатие очень важно.

Мария Карпова: То есть это такой навык, выработанный с годами, получается?

Алла Сигалова: Это опыт.

Максим Митченков: Хотя бы пару каких-то секретов: что Вы видите как человек и как настоявший специалист?..

Алла Сигалова: Зачем Вам это? Живите, наслаждайтесь жизнью.

Максим Митченков: Ведь так интересно, может быть, я изменю походку сразу потом… «Вам бесполезно», – Вы сейчас скажите.

Алла Сигалова: Как бы Вы ни меняли походку всё равно по строению тела, по строению мышц, по строению связок понятно всё.

Мария Карпова: Мы удивились, когда готовились к интервью: Вы сказали, что во многом Вашу жизнь определил Гидон Кремер, если б Вы назвали фамилию…

Алла Сигалова: Понимание профессии, не жизни.

Мария Карпова: Да, но почему это не какой-то хореограф, танцовщик, почему великий дирижёр и великий скрипач?

Алла Сигалова: Потому что понимание профессии может прийти от любого уникального человека, для меня это был и есть Гидон Кремер, столько в этом нюансов, столько открытий для меня в том, как звучит его скрипка – это уже такая степень откровения, что ты задумываешься о том, что ты вообще тут делаешь на Земле, что ты землю-то топчешь? Поэтому для меня это очень важный человек, при этом мы вообще практически не общаемся, но я пытаюсь всё слушать то, что он делает и для меня это очень важно.

Максим Митченков: А что касается как раз хореографов, есть такие, которые определили во многом для Вас в профессии путь?

Алла Сигалова: Конечно.

Максим Митченков: Кто, например?

Алла Сигалова: Это Якобсон, это Пина Бауш, это Форсайт, это Килиан, Матс Эк, конечно, их много.

Мария Карпова: В 9 лет обычно дети хотят гулять на улице, с друзьями, вы же решаете связать свою жизнь с балетом…

Максим Митченков: Это правда было в 9 лет, Вы уже приняли такое решение?

Алла Сигалова: Да, конечно.

Мария Карпова: Это было осознанное решение, или Вас мама на это натолкнула?

Алла Сигалова: Нет, абсолютно осознанное решение: это был Ленинград, это было постоянное хождение в Мариинский театр Кировский тогда, это филармония, это Ленсовет, это молодая Алиса Бруновна, это Барков, это Владимиров, то есть это люди, которые… ну их много можно перечислять…

Максим Митченков: За кулисами бывали тогда?

Алла Сигалова: Конечно, как человек, который вырос за кулисами, я из кулис в кулисы болталась.

Мария Карпова: Получается, Вы знали эту всю… не знаю, как сказать, кухню, но тем не менее учиться в Вагановском Вам было тяжело, Вы говорили, даже хотели бросить?

Алла Сигалова: Да, это, естественно, тяжело, потому что это вообще не самая такая…

Мария Карпова: Приятная.

Алла Сигалова: Это экзекуция над собой, которую нужно терпеть и не всегда это терпение есть у ребенка и хочется к маме, и хочется пирожное, и хочется куда-то лечь…

Мария Карпова: А тем более мама тогда в другом городе жила, если я не ошибаюсь, да?

Алла Сигалова: Да, это очень тяжело, для меня это было ужасно тяжело, потому что многие дети живут без мам, когда приезжают в училище, и все по-разному это переносят, для меня это была совершенно катастрофическая ситуация.

Максим Митченков: А самое тяжелое что было: как раз быть вдалеке от мамы, например, или, не знаю, та же диета или жесткое расписание?

Алла Сигалова: Самое ужасное – это разлука с мамой, конечно.

Мария Карпова: А что тогда заставило перебороть это чувство, что Вы хотели уйти, почему передумали или кто-то Вам помог?

Алла Сигалова: Вы знаете, Олег Павлович правильно сказал, что актёра делает успех, и когда еще будучи в училище я получила успех, и когда я наслаждалась тем, как я существую на сцене, и в какой-то момент это стало самым большим наслаждением в жизни, у всех же разное наслаждение: у кого-то секс, у кого-то шашлык, у кого-то водка – у всех разное, у кого-то путешествия, а ты понимаешь, что самое главное наслаждение – это выйти под музыку и быть на сцене и танец, танец…

Максим Митченков: Просто выйти и быть на сцене, танцевать?..

Алла Сигалова: Танцевать, танцевать.

Максим Митченков: Или когда зритель уже откликается, когда аплодисменты, когда кричат «Браво!»?

Алла Сигалова: Нет, это вообще не имело никакого значения.

Максим Митченков: Правда?

Алла Сигалова: Нет, танцевать!

Мария Карпова: Не все об этом мечтают, как ты?

Алла Сигалова: Танцевать.

Максим Митченков: Я думал все.

ФРАГМЕНТ ВЫСТУПЛЕНИЯ АЛЛЫ СИГАЛОВОЙ

Мария Карпова: Сегодня Ваши студенты на Ваших уроках тоже чувствуют некую экзекуцию или это для них удовольствие или это всё равно тяжелый труд?

Алла Сигалова: Это всё равно труд, но этот труд всё-таки связан прежде всего с актёрской мотивацией, потому что это самое сложное, физическая мотивация – это уже второе, двадцатое, 347-е. Актёрская мотивация – это самое сложное.

Мария Карпова: А на спектакли коллег ходите, вообще у Вас есть время ходить на спектакли?

Алла Сигалова: Всегда, очень много хожу на премьеры, стараюсь ничего не пропускать.

Мария Карпова: Что порадовало в последнее время?

Максим Митченков: Крокетное что-то назовете, может быть, посоветуете сходить посмотреть, помимо Ваших, естественно?

Алла Сигалова: Вы знаете что, я не буду ничего советовать, потому что на последней премьере, на которой я была, настолько все по-разному реагировали: одни люди в восторге, другие люди плюются, потому хуже нет вообще что-то советовать, надо ходить и смотреть, и каждый человек отбирает для себя свой спектакль, своего артиста, свой театр, потому что в зрительном зале нет однородной массы, каждый человек со своим воспитанием, со своей культурой, со своим пониманием, со своим пульсом, со своим давлением, со своим прожитым сегодняшним днем, и всё это влияет на восприятие, поэтому хуже нет вообще что-то советовать, зачем?

Мария Карпова: Заголовок одной статьи с Вашим интервью звучал так, что Вы несётесь по жизни, как Тихоокеанский тайфун, Вы согласны с эти?

Алла Сигалова: Я не знаю, кто это сказал, но вообще, да.

Мария Карпова: Очень похоже, правда?

Максим Митченков: Это журналисты, они как понапишут чего-то…

Алла Сигалова: Ох, не говорите!

Мария Карпова: Где берете энергию?

Алла Сигалова: Она есть, а куда ж ее деть-то? Ее надо деть куда-то, ее деть сложно, применить ее нужно, вычерпнуть.

Мария Карпова: Правда, Вы так много тратитесь, Вы столько репетируете, столько работаете…

Максим Митченков: Постоянно в разъездах…

Мария Карпова: Где-то же надо заряжаться, может быть, это прогулки по Прибалтийскому побережью, например?

Максим Митченков: Рига, кстати, входит в число любимых городов?

Алла Сигалова: Конечно, обязательно. Вы знаете, мне достаточно малого: мне достаточно прийти на репетицию – и я уже счастлива, мне достаточно взглянуть в окно – и я счастлива, полить цветы, что я делаю каждое утро, свои, которые у меня дома – это всё приносит счастье, мои дети, конечно же, мои друзья, это всё источники любви, а любовь – это и есть энергия.

Максим Митченков: Алла, можем мы приоткрыть какую-то тайну: какими проектами сейчас занимаетесь, какие в планах есть, чего ждать?

Алла Сигалова: Сейчас я… вы знаете что, удивительное дело, у меня такое первый раз в жизни, я всё время думала: «Как это люди делают повторы бесконечно своих спектаклей?» – такой практики в России вообще не существует и вдруг, выпустив «My Fair Lady», «Моя прекрасная леди», я вдруг получаю 5 предложений в разных странах сделать это спектакль, представляете? И я вот сейчас еду в одну из стран делать «Мою прекрасную леди».

ФРАГМЕНТЫ МЮЗИКЛА «МОЯ ПРЕКРАСНАЯ ЛЕДИ»

Мария Карпова: Вы делаете ее такой же, как и в Москве, или это совершенно другое переложение?

Алла Сигалова: Такой же сделать невозможно, потому что я же не могу взять этих же артистов.

Мария Карпова: Конечно.

Максим Митченков: Да.

Алла Сигалова: Артисты-то будут другие.

Мария Карпова: Было бы хорошо, если бы их можно было бы взять.

Алла Сигалова: Нет не хорошо, ничего хорошего. Другие артисты, другое помещение, другая ментальность в каждой стране, понимаете? Это тоже надо обязательно учитывать.

Максим Митченков: Учитывать, да.

Алла Сигалова: Обязательно, другой контекст, поэтому всё, конечно, меняется.

Мария Карпова: Тогда ни пуха ни пера!

Алла Сигалова: Да.

Максим Митченков: Можете к чёрту послать нас.

Алла Сигалова: Нет, я просто этим не пользуюсь.

Мария Карпова: Хорошо.

Максим Митченков: Тогда удачи!

Алла Сигалова: Вот, спасибо большое!

Максим Митченков: И спасибо, что Вы зашли к нам в гости!

Мария Карпова: Спасибо!

Алла Сигалова: Спасибо вам!

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)