Мария Карпова: Алла, очень рады видеть вас в нашей студии. Алла Сигалова: Здравствуйте. Мария Карпова: Поздравляем вас с премьерой, которая состоялась буквально недавно, 5-6 декабря. Алла Сигалова: Спасибо. Мария Карпова: Расскажите, как родилась идея такого спектакля. Алла Сигалова: Поскольку мы сейчас уже в достаточной степени отодвинулась от XX века, я поняла, что все время какими-то своими размышлениями я к нему возвращаюсь, и там очень многое сосредоточено для меня, для нашей страны, для нашего искусства, для нашей культуры. Это поклон, это дань уважения, дань любви тому, что уже осталось за спиной. Мария Карпова: Но в спектакле отражены скорее какие-то всем известные исторические события, или скорее это ваши воспоминания? Алла Сигалова: Конечно, это мои воспоминания, Константина Львовича Эрнста, поскольку мы вместе писали, вместе вспоминали, вместе фантазировали. И слава богу, что мы во многом совпали. Я думаю, что это просто оттого, что мы в одной среде существовали – и в детстве, и в молодости, и потом. Поэтому нам было легко договариваться. Мария Карпова: А Константин Львович принимал участие больше как продюсер, или прямо инсценировки… Алла Сигалова: Нет, мы писали вместе. Это был такой долгий, прекрасный, многомесячный процесс написания этого материала. Максим Митченков: А можете нам приоткрыть небольшую завесу тайны? Для людей, которые еще не успели посмотреть спектакль, какие именно события. Одно-два. Алла Сигалова: Спектакль не про историю XX века, а про наши ощущения от XX века. Вот, что такое этот спектакль. Это вовсе не историческая какая-то справка. Мария Карпова: Вы как-то сказали в интервью, что спектакль, скорее всего, будет невыездной. Алла Сигалова: Да, это правда. Мария Карпова: Почему? Алла Сигалова: Потому что много народу. Это очень дорогое удовольствие. Мария Карпова: А декорацию тоже, наверное, да? Алла Сигалова: Декорации как раз легкие и мобильные. Но у нас 500 костюмов. Мария Карпова: Почему? Потому что один актер исполняет несколько ролей, да? Алла Сигалова: Да, спектакль делится на десятилетия. И в каждом десятилетии все артисты заняты, или почти в каждом все заняты. То есть это бесконечная смена образов. И у каждого актера по много-много персонажей. И эти персонажи сменяются один за другим, один за другим. Это технически очень сложный спектакль для актеров, потому что у них мгновенные вот эти переключения из одного персонажа в другой. Мария Карпова: Вообще первые упоминания о том, что вы репетируете спектакль, еще появились где-то год назад. Алла Сигалова: Да. Мария Карпова: То есть для спектакля это достаточно долгий репетиционный период? Алла Сигалова: Нет, он не такой уж долгий. Просто я прерывалась, я уезжала, за это время я сделала еще 3 спектакля в других странах. И, потом, все-таки это было связано еще с тем, что ушел от нас Олег Павлович. И нужно было понять вообще, в какую сторону все это едет и как оно едет. В прошлом году театр, конечно, пережил достаточно сильное потрясение. И сейчас театр набирает обороты, интересно работает с новым руководством. Так что началась новая жизнь. Максим Митченков: Хорошо. А планы на следующий год? Алла Сигалова: Я вернулась в Москву. И 2019 год, к моему счастью, связан с Москвой. Я буду дома, я буду работать с московскими актерами. У меня в июне премьера в «Табакерке». Это будет «My fair lady». Этим спектаклем театр Табакова отметит Год театра (2019 год объявлен «Годом театра»). Вот мы таким образом отпразднуем год театра. Одна из премьер состоится в апреле. До театра Табакова это будет спектакль по биографии, по письмам Фицджеральда. Там будет занято 2 человека. Это Егор Бероев и Маша Александрова. Но премьера состоится в Лондоне. Но мы приедем в Москву, тоже будем здесь показывать. Максим Митченков: Еще раз поздравляем вас с премьерой спектакля. Ждем новых. И спасибо за это интервью. Алла Сигалова: Спасибо. Спасибо.