Андрей Букин: Лучше своего сына или дочь не тренировать. Это психологически тяжело и родителям, и детям

Гости
Андрей Букин
Олимпийский чемпион, заслуженный мастер спорта СССР

Максим Митченков: Андрей Анатольевич, здравствуйте!

Андрей Букин: Здравствуйте, товарищи!

Максим Митченков: Рады Вас видеть, поздравляем Вас с днём рождения!

Мария Карпова: С днём рождения!

Андрей Букин: Спасибо, спасибо большое!

Максим Митченков: Сейчас, конечно, такая ситуация, когда многие спортсмены и не только спортсмены сидят на самоизоляции, но кому-то хоть как-то удаётся тренироваться, фигуристам, наверное, в этом плане тяжелее всех, да?

Андрей Букин: Вы знаете, совсем недавно только открылась база «Новогорск», на которую вышла наша сборная, правда не вся, но некоторые уже вышли хотя бы покататься, постоять на льду, но там жёсткие условия: ходить по базе только по определённым дорожкам, питаться сидеть отдельно, в общем, там нелегко им будет.

Максим Митченков: На Вас карантин не повлиял? Не появилось несколько лишних килограммов, как у Маруси, например?

Андрей Букин: Не верю, что у Маруси появились какие-то лишние килограммы.

Мария Карпова: Вот видишь! Да-да…

Андрей Букин: Вы знаете, ели достаточно нормально, калорийно и вкусно, мы за это время нашли в интернете очень много рецептов, как можно приготовить новое что-то, и экспериментировали, но кое-что было достаточно интересно и мы взяли это к себе в наш рацион.

Мария Карпова: А Вы сами хорошо готовите?

Андрей Букин: Я не особо хорошо готовлю, я могу, мама меня когда-то научила этому всему, если один буду, я смогу себе приготовить яичницу, наверно.

Максим Митченков: Вообще родители всегда были рядом, всегда поддерживали, наверно, не только в радостные моменты, но и в тяжёлые?

Андрей Букин: Я как раз хотел вспомнить моих родителей сегодня, спасибо им большое за то, что они меня когда-то сподобились родили и воспитали и дали такую хорошую дорогу в жизни, как спорт, которым я занимался до сих пор, и, конечно, я благодарен им за это, я благодарен очень многим людям, что какую-то свою душу… это и тренеры мои, первые – это Надежда Степановна Широкова и Сергей Гаврилович Широков, это второй тренер мой Татьяна Анатольевна Тарасова, моя любимая партнёрша – Наташа Бестемьянова, с которой мы в этом году ещё даже катались, и всех своих друзей: Игорь Бобрин, Вова Котин, Саша Свинин, Ира Жук – всем-всем-всем, ребята, простите, сейчас не хватит эфира всех перечислять, но я вас всех помню, всех люблю и спасибо вам большое за поздравления!

Максим Митченков: Андрей Анатольевич, мы поняли, что Вы многим, конечно, хотите передать привет, многих вспомнить, но давайте мы остановимся на одном человеке – на Татьяне Анатольевне Тарасовой, которую, насколько мы знаем, Вы называли «тётя Таня», а почему? Мы знаем, что Тарасова – довольно жёсткий тренер.

Андрей Букин: Я у неё – «сынок», а она у меня была «тётя Таня», но это, знаете, жёсткий тренер, как: тренировать надо обязательно, чтобы был результат, смысл только в этом, нет смысла тренироваться мягко, без результата, поэтому мы сами с Наташей хотели такого результата, хотели дыбиться этого, Татьяна Анатольевна, естественно, видя наше желание, с нами работала плотно, очень плотно, но эффективно, к счастью для нас закончилось всё хорошо.

Максим Митченков: Мы знаем, что Татьяна Анатольевка буквально одержима победами, это она Вас заразила такой одержимостью, или Вы сами к этому стремились всегда?

Андрей Букин: Честно сказать, я видел, как работали её предыдущие спортсмены до нас с Наташей, и я на них учился, набирался опыта, пытался перетерпеть все нагрузки, которые надо было выдержать, а Татьяна Анатольевна давала достаточно серьёзные нагрузки, но я со всем этим был согласен, и я этого очень хотел.

Максим Митченков: И в итоге такая одержимость победой привела Вас к золотой медали Олимпийских игр в Калгари, это 88-й год, да? Почему решили завершить спортивную карьеру после этого? Решили уйти на пике непобеждённым?

Андрей Букин: Вы знаете, по возрасту я уже должен был, даже в Сараево, скорей всего, но в Сараево мы были только вторые, а хотелось всё-таки выиграть Олимпиаду, поэтому мы ещё на 4 года задержались, мешая молодым парам продвигаться дальше, но мы добились своего, поэтому, простите все, но мы хотели всё равно стать Олимпийскими чемпионами, если бы не стали в Калгари, я думаю, мы пошли бы ещё дальше.

ФРАГМЕНТ ВЫСТУПЛЕНИЯ НАТАЛЬИ БЕСТМЬЯНОВОЙ И АНДРЕЯ БУКИНА

Максим Митченков: Теперь у Вас сын Иван – бронзовый призёр чемпионата Европы. Это Вы его наставляли на такой путь, тоже веру в победу Вы вселяли в него?

Андрей Букин: Нет, не дай бог, конечно, у него у самого такое мнение. Во-первых, мы не хотели, чтобы он занимался фигурным катанием, но бабушка сказала, что будет фигуристом, сделаем из него фигуриста. Дальше мы его только отводили на тренировки и встречали с тренировок, мы особо не влезали в процесс тренировочным, мы не мешали тренерам заниматься его воспитанием.

Максим Митченков: А почему Вы сами не тренировали его? Мы знаем, что писали программы для многих спортсменов, и для французов и для итальянцев, по-моему.

Андрей Букин: Да-да, это было, да, но вы знаете, лучше своего сына или дочь не тренировать, я так думаю.

Мария Карпова: Почему?

Андрей Букин: Тяжеловато психологически обоим: и родителям и детям.

Мария Карпова: Когда сын стал завоёвывать первые медали, первые награды, как на это реагировали? Гордость была?

Андрей Букин: Вы знаете, когда они первый раз выиграли гран-при – первые соревнования международные достаточно серьёзные, то мы на въезде к нам на участок написали «Поздравляем!» на досточках прямо и шарики повесили, а потом, когда они начали выигрывать каждый раз, мы перестали это делать.

Максим Митченков: Андрей Анатольевич, мы знаем, что год назад, по-моему, Вы были введены в зал мировой славы фигурного катания, да?

Андрей Букин: Да, это было, прислали табличку.

Максим Митченков: Насколько это значимо для Вас было?

Андрей Букин: Вы знаете, после Олимпиады, для меня остальное незначимо было: ни чемпионаты мира среди профессионалов, ни Кубки мира среди профессионалов – это просто пришло, взяло и пришло тебе.

Максим Митченков: Тогда что для Вас важно сейчас? Может быть, количество зрителей, которые приходят на Ваши выступления в Театр ледовых миниатюр?

Андрей Букин: Мне сейчас важно, чтобы все были здоровы, так как сегодня тяжёлые времена у всей Земли, можно сказать, и поэтому я желаю всем здоровья – это самое важное, о чём я мечтаю, и чтобы всё это закончилось, и мы опять начали общаться друг с другом, приезжать в разные страны, приглашать к нам туристов из других стран. Я вот этого хочу, чтобы коммуникация опять пошла н атом же уровне, как она была до этого.

Максим Митченков: Тогда мы хотим пожелать осуществления Ваших планов, здоровья Вам, конечно же, и ещё раз с днём рождения!

Андрей Букин: Спасибо большое! Я очень буду стараться не заболеть, обещаю всем.