Андрей Кивинов: Были предложения переснять «Фонари», но уже с хорошими декорациями. Я отказался, потому что сериал-то подкупил, как ни странно, своей бедностью, все тогда так жили
https://otr-online.ru/programmy/kalendar/andrey-kivinov-byli-predlozheniya-peresnyat-fonari-no-uzhe-s-horoshimi-dekoraciyami-ya-otkazalsya-potomu-chto-serial-to-podkupil-kak-ni-stranno-svoey-bednostyu-vse-togda-tak-zhili-55136.html
Максим Митченков: Андрей Владимирович, с днём рождения вас поздравляем!
Дарья Шуляк: Поздравляем!
Андрей Кивинов: Спасибо большое!
Дарья Шуляк: Андрей Владимирович, давайте начнём с того, почему вы решили так круто изменить свою судьбу и перепрофилироваться из следователя в писателя?
Андрей Кивинов: До этого я тоже изменил круто судьбу, потому что я был корабелом.
Максим Митченков: Да.
Андрей Кивинов: Я окончил судостроительный институт, а при этом работал плазменным резчиком – такие повороты. Потом я пошёл в милицию, но не следователем, а оперативником, это немножко разные профессии. Собственно говоря, писательство было, наверно, всё-таки изначально заложено, я очень любил читать в детстве и даже поступал в литературный, но не поступил, и, в конце концов, вот эта моя предрасположенность вылилась в то, что я взялся за перо где-то, наверно, году в 90-м, чтобы просто описать жизнь своих коллег в таком юморном ключе, и, собственно, на этом я и хотел закончить и серьёзно этим хотел не заниматься, думал милицейскую карьеру делать. Получилось так, что это всё неожиданно вдруг стало популярным – и книги, и потом пошёл сериал, и, в общем, посыпались предложения на именно продолжение киношной работы, книжной.
Максим Митченков: Да.
Андрей Кивинов: И уже надо было выбирать, потому что последние 4 года я это совмещал, то есть я работал в милиции и совмещал с кино и литературной деятельностью, и тяжело было на двух стульях усидеть, и в какой-то момент я решил всё-таки перейти туда.
Максим Митченков: То есть, можно сказать, что писали прямо на рабочем месте – в перерывах между расследованиями, да?
Андрей Кивинов: Да-да, вот эти съёмки были, это было, в общем, наверно, и в засадах и по выходным, и весь отпуск уходил на литературу, то есть вот такой режим сильно выматывал.
Максим Митченков: А как вам работалось с Александром Рогожкиным? Насколько я знаю, вы в одном интервью сказали, что он принёс много юмора как раз в сериал и этим во многом определил его успех.
Андрей Кивинов: Да, он очень чётко уловил вот этот наш профессиональный юмор. Многие режиссёры серьёзные, с которыми мы потом общались, говорили: «Мы не понимаем, как это снимать, это какой-то абсурд, бред, гротеск». А Рогожкин таких вопросов не задавал, он ещё свой добавлял туда такой гротеск, ещё более гротесковый, что мы даже: «Вот это да!». То есть он очень чётко на мою волну попал, он сразу понял, о чём это самое кино и как его надо делать, поэтому, вы знаете, вот в «Фонарях» совершено, если вы помните, да во всём моём творчестве, наверно, я этому стараюсь придерживаться, нельзя чётко обозначить жанр: это и смех, это и комедия, это и драма – всё в одном флаконе.
Дарья Шуляк: Андрей Владимирович, сам сериал снимался, можно сказать, на коленке. Расскажите, пожалуйста, как это происходило и как обучали актёров, чтобы передать эту манеру речи, поведения оперов, как это всё происходило?
Андрей Кивинов: Действительно это всё за такие деньги, на которые сейчас, наверно, даже выезд группы не сделать, а тут надо было снять серию и всё это буквально на тех объектах, которые смогли найти бесплатно. То есть, если это отдел милиции, то там выделили опорный пункт, несколько сцен снималось у меня в кабинете, потому что просто не было объектов, не было одежды у ребят, не было машин. Что касается вживания в роль, так скажем, то актёры, когда познакомились с нами, ни приезжали на работу в наш отдел, выезжали на какие-то места происшествий, режиссёр Хамраев даже съездил на реальное заказное убийство, которое было раскрыто за 3 дня, и он потом сказал, что такое нельзя показывать, в это никто не поверит, то есть «я бы никогда не стал это снимать, так не бывает в жизни», а тут это было. И актёры многие до сих пор дружат между собой.
Максим Митченков: И актёров же до сих пор, я так понимаю, принимают за оперативников, за работников милиции или полиции, да?
Андрей Кивинов: Когда-то принимали, да, сейчас они уже, конечно, актёры.
Максим Митченков: Мы знаем, что была история с рижским оперативником: кому-то из актёров звонили и спрашивали, где он служил.
Андрей Кивинов: Да, он по роли, причём он никогда не служил в рижском ОМОНе, и вообще в ОМОНе, у меня просто такая прибалтийская фамилия, что я придумал, что он служил в рижском ОМОНе и вот он там по жизни. И потом ему действительно позвонили из кадров рижского ОМОНа и сказали: «У нас юбилей, мы вас не можем найти в списке, вы в каком году служили?».
Дарья Шуляк: Андрей Владимирович, после такого грандиозного успеха сериала не думали ли вы сделать продолжение, ремейк, например, этого фильма?
Андрей Кивинов: Нет, что вы! Вы знаете, дважды в одну реку вступать мне не хочется. Были предложения о том, чтобы, например, переснять всё это дело, но уже богато, так скажем, с хорошими декорациями, но это, мне кажется, не стоит делать, потому что сериал-то подкупил как ни странно своей бедностью, потому что все тогда жили, и, в общем, всё это было узнаваемо, а главное – узнаваемость для твоего успеха, поэтому я отказался, конечно.
Максим Митченков: Так хорошо, тогда над чем сейчас работаете, над какими сценариями?
Андрей Кивинов: Сейчас перенесли 2 проекта, которые были написаны, но в этом году я их дорабатывал, то есть, надеюсь, что съёмки всё-таки начнутся, они были приостановлены. Называется «Новое платье королевы» – это комедия из жизни стриптизёрши, вот поверьте. Надеюсь я, что будет хороший бюджет, то есть там закладываются, это флагманский проект будет, платформы. И второй сериал, он тоже написан – это как раз полицейский уж сериал, но это тоже комедия, наверно, в стиле «Фонарей», называется «Почти идеальный герой», это для федерального канала.
Максим Митченков: Тогда мы хотим вам пожелать, тем более сейчас, в день рождения, чтобы реализовались ваши проекты, ваши задумки, ещё раз вас поздравить хотим, спасибо огромное!
Дарья Шуляк: Спасибо!
Андрей Кивинов: Спасибо вам, спасибо большое!
Андрей Кивинов: Были предложения переснять «Фонари», но уже с хорошими декорациями. Я отказался, потому что сериал-то подкупил, как ни странно, своей бедностью, все тогда так жили