Авангард Леонтьев: От ролей отказываюсь, когда чувствую, что никак не совпадает со мной или чепуха какая-то - мыло сериальное

Авангард Леонтьев: От ролей отказываюсь, когда чувствую, что никак не совпадает со мной или чепуха какая-то - мыло сериальное
История создания «Крокодила Гены»
До Победы осталось 36 дней
Как снимали фильм «Айболит-66»
Сергей Волчков: Есть творческие люди фантазёры, а есть люди, которые ходят по земле и адекватно видят вещи своими глазами. Я иногда бываю сумасшедшим
3 апреля: Указ о строительстве первых мостов в Петербурге, день рождения кофемолки и первый в истории звонок по мобильнику
Как возникла идея снять мультик про попугая Кешу?
Детскому хору ВГТРК исполнилось 50 лет!
До Победы осталось 37 дней
2 апреля: В этот день родился Ханс Кристиан Андерсен и отмечается Международный день детской книги
Как создавались «Бременские музыканты»

ФРАГМЕНТ ФИЛЬМА-СПЕКТАКЛЯ «ДВЕНАДЦАТАЯ НОЧЬ»

Мария Карпова: Вот он – грустный шекспировский шут Фесте с лицом сатиры и душой скептика, эдакий шут-меланхолик, философ с дурацкой погремушкой.

Максим Митченков: А играет его в «Двенадцатой ночи», поставленной английским режиссёром Питером Джеймсом на сцене «Современника», Авангард Леонтьев. Те, кто видели этот спектакль в конце 70-х по несколько раз ходили именно на шута Леонтьева.

Мария Карпова: А сегодня, в свой день рождении, народный артист России Авангард Леонтьев – наш гость.

Максим Митченков: Авангард Николаевич, здравствуйте!

Авангард Леонтьев: Здравствуйте!

Максим Митченков: Рады видеть Вас у нас в гостях!

Мария Карпова: С днем рождения!

Максим Митченков: Поздравляем Вас!

Авангард Леонтьев: Спасибо!

Мария Карпова: Присаживайтесь.

Авангард Леонтьев: Спасибо.

Максим Митченков: Мы хотим спросить Вас в день рождения: вообще актёрами рождаются или становятся?

Авангард Леонтьев: Рождаются, сначала надо родиться с этой склонностью к этому, а потом надо так, чтобы так складывались обстоятельства, чтобы это развивалось.

ФРАГМЕНТ Х/Ф «ОЧИ ЧЁРНЫЕ»

Мария Карпова: Вы были поздним долгожданным ребёнком, как же Вас родители-то отпустили в эту профессию?

Авангард Леонтьев: Отец с удовольствием, потому что он мечтал сам…

Максим Митченков: Сам мечтал?

Авангард Леонтьев: Быть актёром и в самодеятельности занимался в молодости и даже поступил к Мейерхольду на режиссёрски курсы.

Мария Карпова: Ничего себе!

Авангард Леонтьев: Высшие режиссёрские курсы.

Мария Карпова: Да.

Максим Митченков: Но его мама Ваша дальше не отпустила заниматься, да?

Авангард Леонтьев: Мама приревновала к Мельпомене.

Мария Карпова: Правильно.

Максим Митченков: А Вас отпустила?

Авангард Леонтьев: А меня скрепя сердцем, ей не хотелось, она как женщина интуицией понимала, что это очень трудная профессия, есть, так сказать, такие рифы в этой профессии, которые тяжело переносить, она как-то вот это чувствовала, она плакала.

Максим Митченков: Плакала, когда Вы поступали?

Авангард Леонтьев: Плакала, когда увидела меня, я играл студентом в художественном театре в «Трёх Толстяках», спектакле театра, а плакала она, потому что там Вячеслав Невинный, он играл продавца шаров, он прилетает в торт на связке шаров и потом улетает под колосники на этих шарах, и когда мама увидела это всё, то она убедилась на деле, что это опасная профессия…

Максим Митченков: Да, сложная.

Авангард Леонтьев: С риском для жизни.

Максим Митченков: Как попали в «Современник» – это очень интересная история, Вы же единственный с курса попали в «Современник», да?

Авангард Леонтьев: Да.

Максим Митченков: Все хотели, наверно, ну многие, наверно, хотели в «Современник»?

Авангард Леонтьев: Хотели все, все хотели в «Современник», потому что это был театр самый-самый, о котором все говорили, зрители все говорили, в профессиональных кругах все об этом говорили и очень мало туда попадали, и я очень мало там был до этого, потому что туда нельзя было попасть просто физически. Вениамин Захарович Радомысленский помог, потому что он спросил меня, я очень везучий был человек особенно по началу, да и сейчас ничего, он спросил меня: «В каком театре ты хотел бы работать?» – вы можете себе представить, вопрос от ректора.

Мария Карпова: Студенту.

Авангард Леонтьев: Да.

Мария Карпова: Класс!

Авангард Леонтьев: Выпускнику, а я от неожиданности ответил: «В «Современнике», – в самом лучшем.

Максим Митченков: Да.

Авангард Леонтьев: Какой надо назвать? Самый лучший.

Мария Карпова: МХАТ.

Авангард Леонтьев: Нет, МХАТ не был самым лучшим тогда в тот момент, это все понимали, даже мы – студенты, что там была рецессия, стагнация и так далее.

Максим Митченков: Да-да-да.

Авангард Леонтьев: Он сказал: «Я поговорю с Олегом», – имелось ввиду его же выпускник Олег Ефремов…

Максим Митченков: Ефремов, да.

Авангард Леонтьев: Руководитель тогда «Современника» и поговорил действительно, потому что весь «Современник», вся труппа пришла к нам в учебный театр на показ, мы всем курсом показывались, но говорено, видно, было про меня, как потенциального…

Максим Митченков: Да-да-да.

Мария Карпова: Вы имеете ввиду, вся труппа пришла – даже актёры пришли?

Авангард Леонтьев: Актёры «Современника» пришли смотреть, потому что такие вопросы как приём в труппу решался большинством голосов труппы.

Максим Митченков: Так труппа в итоге решили, что Вас надо брать.

Авангард Леонтьев: Решила труппа, да.

Мария Карпова: Вы сначала в «Современнике» играли роли, так сказать, второго плана, в массовке выходили, как многие начинающие актёры?

Авангард Леонтьев: Ну не второго, а 28-го плана. Сначала в народных сценах – так это красиво называлось.

Мария Карпова: Толпа.

Авангард Леонтьев: Нет-нет, народных сценах, мы играли народ, мы русский народ играли – это самое первое положение у нас было.

Мария Карпова: Да-да.

Максим Митченков: И вот Ваш первый сезон в театре, и тот же самый Ефремов, который Вас только что принял в этот театр, говорит, что надо обсудить спектакль, все вместе, вся труппа обсуждает спектакль, в котором Вы играете, и Вас тоже спрашивали Ваше мнение про этот спектакль, все до этого высказались а у Вас стоял выбор: критиковать или не критиковать, да?

Авангард Леонтьев: Да.

Максим Митченков: Почему Вы решили критиковать тогда его?

Авангард Леонтьев: Потому что я считал, что спектакль не очень удачный по сравнению с теми, которые уже шли в «Современнике», что этот слабее гораздо.

Максим Митченков: Это спектакль «С вечера до полудня», да?

Авангард Леонтьев: Да, по пьесе Розовова, как-то не очень он задавался, ну я так считал, а вот сказать это или нет, проголосовать за или против, а прежде чем голосовать, надо было высказываться…

Мария Карпова: Да.

Авангард Леонтьев: Все должны были высказаться по кругу, вся труппа, что сказать?.. А постановщик Олег Ефремов: сказать постановщику, руководителю театра, что спектакль слабый… можно это сказать новичку?

Мария Карпова: Можно, но один раз.

Авангард Леонтьев: Я сидел, думаю: «Что мне делать? Что мне делать: сказать правду или слукавить?» – я решил, что если я слукавлю, Ефремов это заметит и подумает, что я лукавый человек, что я – лгун подумает Ефремов, уважение к нему и любовь победило, и я решил, что любимому человеку врать я не могу.

ФРАГМЕНТ ФИЛЬМА-СПЕКТАКЛЯ «ДВЕНАДЦАТАЯ НОЧЬ»

Максим Митченков: Отношения не испортились после этого?

Мария Карпова: Да, как он отреагировал?

Авангард Леонтьев: Нет.

Максим Митченков: Наоборот?

Авангард Леонтьев: Он не обижался, во-первых, ни на кого никогда, он был выше этого, но это я потом узнал, он провоцировал, чтобы говорили правду, он добивался этого.

Мария Карпова: А Ваши студенты когда-нибудь Вам могли вот так высказать своё недовольство Вашей ролью?

Авангард Леонтьев: Могли.

Мария Карпова: И Вы не обижались на это?

Авангард Леонтьев: Не могу сказать, что не обижался, один раз один студент что-то такое сказал, что я все роли одинаково играю, кричу и, в общем, это очень однообразно, что-то вдруг, когда мы уже были с Олегом Табаковым, курсом руководил Олег Табаков…

Максим Митченков: Этот студент окончил Школу-студию после такой критики?

Авангард Леонтьев: Он это высказал при всех ребятах, и Табаков его отчислил, я сказал: «Олег Павлович, не надо, может быть, его отчислять всё-таки, ну сказал и сказал, человек думает так». Он говорит: «Нет, понимаешь, нам это доверили, значит мы за это отвечаем», – вот так было дело.

ФРАГМЕНТ Х/Ф «ВСЁ НАОБОРОТ»

Максим Митченков: «Утомлённые солнцем» – говорят, что не заводился грузовик Ваш, было такое?

Авангард Леонтьев: Старенький был грузовик, понимаете, полуторка Горьковского автозавода, довоенного выпуска, вы можете себе представить? И там такая разболтанная была коробка передач, чтоб попасть в первую…

Максим Митченков: Нужно было умудриться, да?

Авангард Леонтьев: Она болталась так, короче, сложно даже физически это было, но, может, это помогало, а звук записывался синхронно, у меня где-то тут был микрофон, где-то или в машине или на мне где-то на одежде, запись шла онлайн, понимаете? Поэтому надо было всё по-настоящему делать и еще задним ходом, а где поймать эту заднюю точку, ой, Боже мой!

ФРАГМЕНТ Х/Ф «УТОМЛЁННЫЕ СОЛНЦЕМ»

Мария Карпова: Какие роли сегодня интересно играть, и как часто Вы отказываетесь?

Авангард Леонтьев: Отказываюсь не так часто, потому что редко предлагают, поэтому отказываться приходится еще реже, но отказываюсь, когда я чувствую, ну никак не совпадает со мной или чепуха какая-то, уж такое мыло сериальное, что просто…

Мария Карпова: А правда Вам предлагают сериальное мыло?

Авангард Леонтьев: Да-да-да, теперь и не предлагают даже.

Максим Митченков: После того как отказываетесь, конечно.

Авангард Леонтьев: Нет-нет, слушайте, ну я уже в тех годах, когда… стариков не так много не экране и на сцене, ролей возрастных, а я прошел все эти уже… я пенсионер.

Максим Митченков: Мы Вам хотим пожелать, чтобы роли всё равно были, чтобы ролей было много!

Авангард Леонтьев: Да, хотелось бы.

Максим Митченков: Мы очень рады Вас видеть на экране каждый раз и еще раз хотим поздравить Вас с днем рождения, мы очень рады, что Вы зашли к нам в гости!

Мария Карпова: Спасибо!

Авангард Леонтьев: Спасибо большое!

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)

Выпуски программы

  • Все видео
  • Полные выпуски