Дмитрий Астрахан: Свой первый фильм «Изыди» я показывал Джорджу Лукасу

Дмитрий Астрахан: Свой первый фильм «Изыди» я показывал Джорджу Лукасу | Программа: Календарь | ОТР

актер, режиссер, интервью, кино

2021-03-17T10:55:00+03:00
Дмитрий Астрахан: Свой первый фильм «Изыди» я показывал Джорджу Лукасу
Архив Гостелерадиофонда пополнился песнями современных исполнителей. Кто первым попал в этот список?
На что способна человеческая фантазия. Подборка забавных видео
Леонардо да Винчи: по ночам он вскрывал трупы, изучал и зарисовывал их - поэтому люди на его полотнах изображены так достоверно
Готовим яйца «Бенедикт»
Алла Пугачёва: как из застенчивой девочки она стала одной из самых влиятельных женщин России
Юрий Гагарин: простого парня из русской деревни встречали триумфом во всём мире
18 апреля: Дайджест дат и событий «Календаря» за прошедшую неделю
Гитарист Валерий Дидюля: У меня с инструментом налажен свой диалог, гитара – это живой одушевлённый инструмент
Бонни Тайлер: её песня о безответной любви на самом деле оказалась хитом про вампиров и тёмные силы
Театры Москвы и Лондона представляют спектакли онлайн. Что посмотреть - в web-афиише
Гости
Дмитрий Астрахан
режиссёр, актёр, заслуженный деятель искусств Российской Федерации

Мария Карпова: Дмитрий, рады вас видеть, с днём рождения поздравляем!

Дмитрий Астрахан: Спасибо, спасибо!

Максим Митченков: Дмитрий, вообще сейчас больше времени театру уделяете или кино?

Дмитрий Астрахан: Вы знаете, я, в общем, на самом деле всегда… ну, так получилось, что я изначально – театральный режиссёр…

Максим Митченков: Да.

Дмитрий Астрахан: И театр как бы был моей первой работой всегда, и я тогда, когда руководил акимовским театром в свободное от основной работы время снимал кино, свои первые картины снимал, а потом уже я стал в основном уже снимать картины, а всё свободное время я всегда пытался ставить спектакли. Вообще, вы знаете, всегда в жизни, в творчестве очень важен первый шаг, я всегда как-то интуитивно это знал, в любом деле, вот важен первый шаг. Я помню, я в институте делал одну работу на первом курсе, и я поссорился с курсом, я помню, у меня была работа, которая была успешна внутри курса, и её решили показать на показе в институте, на общем показе, и мастер добрался, сказал: «Можно показать её», – тогда был показ самостоятельный работ. И парень один, который делал звуковое решение этой работы моей, заболел – температура 41, он вообще не мог, жуткая ангина, а на следующий день показ, и курс говорит: «Нет, давайте показывать», – а весь курс занят. Я сказал: «Нет, ребята, мы не будем её показывать». «Ну почему?». Я говорю: «Потому что он заболел, а с ним работа была проверена, она была успешна, а если мы сейчас кого-то введём, она может быть неуспешной, это вещь такая – тонкая, тут надо проверить». «Да ладно, это работа курса, ты так не можешь». И я тогда, помню, жёстко предъявил свои авторские права, жёстко, причём поссорившись с курсом, говорю: «Ребята, понимаете, если будет успех, то это прекрасно, если будет провал, то это будет провал не курса, это будет мой провал, потому что я – режиссёр, это я провалюсь». Вот этот первый шаг, и мне всегда казалось, что первый спектакль, первая роль, неважно, в кино, в театре, это всегда очень важная штука такая: либо сразу же всё идёт, знаете, либо можно как-то… Первый удар важный, вот поэтому и в кино, когда мы снимали «Изыди»…

ФРАГМЕНТ Х/Ф «ИЗЫДИ»

Мария Карпова: У вас же как раз с фильмом «Изыди» всё пошло сразу очень хорошо, его же даже выдвигали на «Оскар» от Советского Союза…

Дмитрий Астрахан: Да-да.

Мария Карпова: И даже американские компании хотели его купить. Почему не сложилось?

Дмитрий Астрахан: Во-первых, его купили американские компании. Фильм был показан на всех студиях, я показывал Лукасу, Лукас посмотрел картину, и о нём написали все крупнейшие издания.

Мария Карпова: Здорово!

Максим Митченков: А показывали Лукасу – как это было? Это лично вы показывали или отправляли как-то?

Дмитрий Астрахан: Был президент его компании Гордон Рэдли, был на фестивали в Теллурайде, где показан был фильм, а так как фильм имел там огромный совершенно успех, огромный, без ложной скромности скажу, просто огромной, не просто большой, а огромный, там очередь стояла в километр на последний сеанс, а в зале было всего 300 мест, там не зайти было в зал, фильм оставили ещё на день – показывать его инвесторам фестиваля отдельно. И я получил приглашение, президент дал мне приглашение – приехать показать Лукасу, но так как я не очень понимал до конца, кто такой Лукас, я был главный режиссёр Театра комедии акимовского, я говорю: «Вы знаете, у меня там сбор труппы, я, вообще-то, не могу», – знаете, как анекдот про ёлки?

Мария Карпова: Да-да-да.

Максим Митченков: Да-да.

Дмитрий Астрахан: Мне уже мой брат, я помню, потом мне объяснял, что ты вообще с ума сошёл? В итоге они мне прислали билет, я прилетел на «Лукас-арт», это в Сан-Франциско, они показали фильм ему и его сотрудникам, такой был рабочий просмотр, что, в общем, особо приятно, смотрели только профессионалы, там было человек 30, там были монтажёры. Я ещё говорю Гордону Рэдли: «Зал огромный, народу-то мало, как-то неудобно…». Он говорит: «У одного – 1 «Оскар», у того – 2, у того тоже. Это те, кто делает наше кино, Лукаса кино, вот они здесь сидят».

Максим Митченков: Да.

Дмитрий Астрахан: И он вышел и сказал фразу, которую я без ложной скромности процитирую, он сказал так: «Мы делаем лучшие в мире эффекты, лучше нас никто не делает эффекты, мы № 1, – это был 91-й год, всё-таки надо учесть, – а я вам хотел показать фильм, где нет ни одного спецэффекта, но есть один эффект – в конце все стоя хлопают, поэтому мы должны не забывать, – он говорит, – что есть ещё и другие методы воздействия на зрителя, что нам надо о них тоже не забывать, что можно и без спецэффектов добиваться мощного эмоционального результата».

ФРАГМЕНТ Х/Ф «ИЗЫДИ»

Мария Карпова: Дмитрий, вот помогите мне разобраться как обычному зрителю…

Дмитрий Астрахан: Да.

Мария Карпова: Фильм «Всё будет хорошо», это один из моих любимых фильмов, но никогда не могла понять: там всё-таки happy end или это не очень удачный финал? Удачливый, скажем так, потому что я почитала даже комментарии к этому фильму сейчас, когда готовилась к интервью, и я не одна такая, кто не моет разобраться.

Дмитрий Астрахан: Вы правы абсолютно, конечно, финал там драматичный, в этом финале позитивно только одно – это весёлая музыка Пантыкина Саши, бодрая музыка звучит контрапунктом к тому, что происходит. Конечно, финал трагический, потому что этот парень, главный герой, он пока своё место в жизни не нашёл, и он потерпел, в общем, фиаско, он совершил благородный человеческий поступок – он отпустил эту любимую девушку, он сделал её счастливой, но сам-то он, конечно, пока несчастлив.

ФРАГМЕНТ Х/Ф «ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО»

Дмитрий Астрахан: Мы, скажем так, надеемся, что с ним будет всё хорошо, мы хотим в это верить, что у него будет всё хорошо.

Мария Карпова: Да.

Дмитрий Астрахан: Но то, что в конце фильма, как мне кажется, должны возникать слёзы в большей степени, какое-то такое драматическое, мне кажется, это важно и, в общем, это, конечно, финал… и спасибо за вопрос, потому что он очень хороший и тонкий, финал сложный, он такой, в общем, грустный мне казался.

Максим Митченков: Мы тогда хотим сказать, что вы – человек, который убедил нас, что всё будет хорошо. Мы хотим вам пожелать, чтобы у вас тоже всё было хорошо, и ещё раз с днём рождения вас поздравляем!

Мария Карпова: С днём рождения!

Дмитрий Астрахан: Спасибо, спасибо большое, спасибо, очень приятно, спасибо!

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)