Дмитрий Янин: Ковид показал, что только 25% россиян вошли в кризис, имея сбережения, чтобы продержаться два месяца

Дмитрий Янин: Ковид показал, что только 25% россиян вошли в кризис, имея сбережения, чтобы продержаться два месяца | Программы | ОТР

Нужно откладывать хоть чуть-чуть на случай повторения этой истории

2020-08-26T11:31:00+03:00
Дмитрий Янин: Ковид показал, что только 25% россиян вошли в кризис, имея сбережения, чтобы продержаться два месяца
Забавные зимние падения
«Инородный» артист Олег Даль
Олег Фомин: Я так и не понял, что такое настоящий успех, потому что был сильно увлечён театром
Брюс Уиллис: на роль «крепкого орешка» Джона МакКлейна его позвали от отчаяния
Готовим печенье из овсянки
7 марта: Дайджест дат и событий «Календаря» за прошедшую неделю
«Женщина, которая поёт»: этот фильм мог бы быть без Аллы Пугачёвой
Певица Manizha: Шоу-бизнес – это ежедневная борьба, и здесь нужно быть воином, особенно девчонкам
Благодаря сумасшедшей фанатке Майкла Джексона появилась песня «Billie Jean»
Театры, лекции и концерты онлайн. Web-афиша на праздничные выходные
Гости
Дмитрий Янин
председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей

Максим Митченков: Дмитрий, здравствуйте, мы рады Вас видеть! Мы знаем, что Вы давно занимаетесь защитой прав потребителей, но вот за последние буквально месяцы насколько вообще обращения граждан изменились? По каким поводам стали обращаться сейчас чаще?

Дмитрий Янин: Такого, что было летом этого года, я вообще не помню подобных историй, обращения радикально изменились, и прежде всего это связано с правами авиапассажиров и туристов.

Максим Митченков: Да.

Дмитрий Янин: Десятки тысяч россиян, заплативших за авиабилеты, никуда не полетели, такая же история с турами.

Максим Митченков: Причём, насколько я понимаю, это началось же ещё с марта месяца, по-моему, и тянется вся эта история и всю весну и всё лето, люди до сих пор не могут вернуть деньги за туры и за билеты, да?

Дмитрий Янин: Большинство не могут вернуть деньги, это вязано с тем, что авиакомпании решили деньги оставить у себя, и правительство их в этом поддержало. Если вы уже не получили деньги за авиабилеты, не являетесь многодетным, инвалидом 1, 2 группы, льготником за участие в войне, то вам нужно ждать теперь с вашим ваучером до 3 лет, пока вы получите деньги или лететь уже в другие даты, о чём сейчас говорят авиакомпании, соответствующее постановление с июля действует, и если ваш билет был куплен до 1 мая, в это ковидное время, то, к сожалению, люди должны только ждать и надеяться на то, что они улетят позже, либо получать назад деньги уже через несколько лет.

Максим Митченков: Можно какой-то совет дать людям, которые всё-таки пытаются добиться возврата своих денег: куда им нужно обращаться, что нужно делать?

Дмитрий Янин: Внимательно учить постановление правительства, не лезть в суды, если вы прочитаете что-то в этом постановлении, не устраивающее вас, потому что в суде вы проиграете, ещё потратите деньги на юристов, что не следует делать сейчас, писать обращения в авиакомпанию, договариваться с авиакомпанией. Если это позже 1 мая, продажа билетов, и там какие-то накладки, то уже здесь режим трёхлетней заморозки или ваучера не действует.

Максим Митченков: Дмитрий, с турами, с авиабилетами вроде всё ясно, а что касается продуктов питания, одежды, обуви – по этим поводам люди тоже обращаются?

Любовь Наливайко: Сейчас же мы перешли в эти в месяцы к онлайн покупкам, да?

Дмитрий Янин: Количество заказов сильно упало, и, соответственно, количество претензий упало. Претензии к курьерам, которые не справляются, существуют, но здесь, к счастью, не появилось какого-то количества просто мошенничества, обмана, то есть заказы товаров доставляются, пускай доставляют позднее, возвращают, если он вам не подошёл по цвету, размеру, форме, и эта норма закона действует, в онлайн торговле вы, если покупаете в известном магазине, ничем не рискуете – закон даёт вам право вернуть любой товар в течение недели, не объясняя почему, и здесь проблем практически нет. По продуктам питания можно говорить о том, что да, люди сталкивались, особенно весной с тем, что заказы невозможно доставить в оговорённый период, что резко упал выбор, но уже к середине лета ситуация нормализовалась, и доставщики работают достаточно оперативно.

Любовь Наливайко: Дмитрий, можно у Вас попросить совет для наших зрителей как раз по поводу потребления, потому что сегодня такой непростое время, когда и мошенников слишком много и проблемы с финансами: как быть в такой ситуации, как обезопасить себя?

Дмитрий Янин: Во-первых, мы понимаем, что главное в кризис – это бюджет, мы все ведём ежемесячный бюджет, мы записываем туда сократившиеся доходы и, наверно, все расходы и это нужно делать в течение нескольких месяцев, чтобы вы разобрались с вашей доходной частью и с вашей расходной частью. Второй момент, что касается шоппинга в такое кризисное время: лучше не влезать в какие-то долгосрочные истории, связанные с покупкой некой бытовой техники в кредит, с отдыхом в кредит, то есть мы откладываем все крупные покупки, если это, например, не связано с ипотекой, не другой период, просто экономим. Третий момент, который очень важен в ковидное время – постараться из каждого дохода, который у вас есть, откладывать 5%, потому что вот что показал ковид? Только 25% россиян вошли в кризис со сбережениями, которые позволили им продержаться им в течение двух месяцев, 75% вошли без денег, поэтому, если есть возможность, нужно откладывать хоть чуть-чуть, с тем чтобы, если не дай бог эта история повторится поздней осенью, чтобы у вас были хоть какие-то накопления, и вы не залезали в долги, находясь в самоизоляции.

Максим Митченков: Да.

Любовь Наливайко: Спасибо!

Максим Митченков: Дмитрий, спасибо Вам за эти ценные советы, благодарим, что вышли с нами на связь, спасибо!

Дмитрий Янин: Спасибо!

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)