Долгий путь к электрокарам
https://otr-online.ru/programmy/kalendar/dolgiy-put-k-elektrokaram-57536.html
Все, наверное, знают, что все новое - это хорошо забытое старое? Вот и электромобили появились раньше своих бензиновых собратьев. Тележка с электродвигателем и батареями смогла преодолеть расстояние в 100 метров аж в 1841 году! Электромобили поехали по европейским дорогам только в конце 19 века. И оказались быстрее, лучше, надежнее. Был только минус, связанный с зарядкой, который, впрочем, остался минусом и в 21 веке.
В 2022 году зарядить электромобиль можно даже на улице.
Сейчас есть программы по субсидированию зарядных станций. То есть по требованию Минпромторга зарядные станции должны быть 150 киловатт.
Но всё ли так хорошо? Итак, машина без выхлопной трубы и с аккумуляторами под днищем гораздо выгоднее в обслуживании. При цене бензина 50 рублей за год на топливо уйдёт 60 тысяч рублей. В Москве и других российских городах есть бесплатные станции для электромобилей. НО даже если оплачивать один киловатт за 5.5 рублей в год сумма превысит немногим 20 тысяч рублей.
В Норвегии кстати такой вид транспорта уже популрянее бензинового. Но мир вряд ли перейдет на электрокары. Самое главное препятствие - человечеству просто не хватит сырья. В аккумуляторах используются литий, кобальт, марганец и неодим. Их объёмы становятся пределом, за которым будущее электрокаров заканчивается.
Правительство Великобритании публично пообещало отказаться от машин с двигателем внутреннего сгорания к 2050 году. Ученые подсчитали, что для этого придётся удвоить мировое производство кобальта, а также тратить на производство батарей лишь для одной страны весь
Добываемый на планете неодим и три четверти лития. А пока в Британии считают цифры, водители электромобилей считают в уме. Через сколько они доберутся домой.
Алексей построил в Санкт- Петербурге на свои деньги 6 зарядных станций. Каждая обошлась в 300 тысяч рублей. И сделал их бесплатными. Возможно если бы таких энтузиастов стало больше, головной боли у владельцев стало меньше. Но пока электромобиль остается скорее игрушкой.
Долгий путь к электрокарам