Ефим Шифрин: Юмор стал конвейерным — пишут команды, выступают команды. А где за этим человек? Я хочу услышать его интонацию – персонажей не стало
https://otr-online.ru/programmy/kalendar/efim-shifrin-yumor-stal-konveyernym-pishut-komandy-vystupayut-komandy-a-gde-za-etim-chelovek-ya-hochu-uslyshat-ego-intonaciyu-personazhey-ne-stalo-36262.html Максим Митченков: «Алло, Люся!».
Мария Карпова: Какая я тебе Люся?
Максим Митченков: Да это я не к тебе обращаюсь. Так назывался юмористический монолог, который сделал Ефима Шифрина «звездой» номер раз.
Мария Карпова: А сегодня мастер эстрадных миниатюр, создатель и художественный руководитель «Шифрин-театра» отмечает 63-ий день рождения и 40-летие творческой деятельности грандиозным концертом «Шифринов день» на сцене Театра мюзикла.
Максим Митченков: Где обещал поговорить со своими поклонниками по душам, ну а мы по блату, в смысле используя служебное положение, поговорим с Ефимом прямо сейчас. Ефим, рады Вас видеть в нашей студии!
Ефим Шифрин: Привет!
Мария Карпова: Очень рады Вас видеть!
Максим Митченков: Поздравляем Вас с днем рождения!
Ефим Шифрин: Спасибо!
Максим Митченков: Присаживайтесь.
Ефим Шифрин: Вы - первые.
Максим Митченков: Мы когда готовились к интервью, узнали, что Вы больше не собираетесь давать интервью, Вам надоели все журналисты, Вы сказали, что все спрашивают одно и то же.
Ефим Шифрин: Но ОТР, «Календарь» – я могу сделать исключение?
Максим Митченков: Да, а к нам Вы пришли…
Мария Карпова: Причем второй раз.
Максим Митченков: Уже второй раз, да. Нам очень приятно.
Ефим Шифрин: Спасибо.
Максим Митченков: Поздравляем с еще одной очень важной датой Вас – 40 лет творческой деятельности в этом году, так?
Ефим Шифрин: Да, вот и не застрял же язык во рту такую цифру назвать страшную. Слушай, честно говоря, Максим, я понимаю, что она звучит гордо, как и слово «человек», но она же ужасная, мне почему-то показалось, что это всё как-то пролетело.
Мария Карпова: А с какого момента ведёте отчет, вот эти 40 лет?
Ефим Шифрин: Когда я впервые появился на сцене уже с дипломом, и это случилось ровно 2 сентября 1988 года, но поскольку 40-летие по каким-то странным причинам, для меня неясным, вроде принято не праздновать, я немножечко оттянул, переждал и решил отметить эту дату в день своего рождения.
Максим Митченков: Кстати, Вы помните вот этот первый выход на сцену уже с дипломом? Что тогда читали?
Ефим Шифрин: Я многое забыл, но это я забыть не могу, потому это была открытая эстрада Бабушкинского парка, тогда была очень распространена садо-парковая культура, как мы сейчас называем, если вы помните «Покровские ворота»…
Мария Карпова: Конечно.
Ефим Шифрин: Этот эпизод: парам-пам-пам…
Максим Митченков: Да, да, да…
Ефим Шифрин: ...то вы приблизительно представляете себе, как это выглядело. Я сразу влился в гущу знаменитостей тогдашних и, честно говоря, по сей день очень благодарен им своими уроками косвенными, не то, чтобы они сказали: «Вот так делай, так не делай». Они примером каким-то своим…
Максим Митченков: То есть Вы наблюдали за ними и просто что-то считывали…
Ефим Шифрин: Например, я могу сказать точно, что слово «звёздная болезнь» тогда даже не произносилось, потому что достаточно было взгляда одного Марии Владимировны Мироновой, чтобы уже заткнуться и никогда вообще не позволить себе даже приподнять нос.
Максим Митченков: У Вас за эти годы работы была вот эта «звёздная болезнь», какой-то был период, когда Вы почувствовали это?
Ефим Шифрин: Когда я стал очень популярен…
Мария Карпова: Это уже какие годы?
Ефим Шифрин: Да, вы сейчас опять в цифрах роетесь…
Мария Карпова: Ну, 80-ые, наверно…
Ефим Шифрин: Это случилось, наверно, после первого конкурса артистов эстрады, где я получил первую премию, а потом был еще один конкурс, где я опять получил первую премию… ну, две первые премии – как можно устоять? Конечно, мне показалось, что я что-то из себя представляю. А теперь, когда я смотрю на Ютубе, где собраны, к сожалению, свидетельства моего полнейшего неумения что-то делать, вот сейчас мне за кое-что стыдно, и я думаю, а как же это… знаешь, как девочка на окошке, пользуясь этими гаджетами…
Максим Митченков: Да, пытается увеличить что-то…
Ефим Шифрин: Да, пытается рисунок как-то сократить руками, вот так мне хочется, когда я лезу в Ютуб – delete, delete…
Мария Карпова: Убрать это из биографии.
Ефим Шифрин: Вот те записи, которые связана с той порой, когда я еще чему-то учился, мало что умел.
Мария Карпова: А есть, наоборот, записи, которыми ну очень гордитесь, что всё-таки я – молодец, никто так не может?..
Ефим Шифрин: Есть несколько номеров, за которые мне не стыдно, у меня есть несколько театральных работ, которыми я могу гордиться, у меня есть пара ролей в кино, где я ничего себе так, я не говорю про проект «Цирк со звёздами»….
Мария Карпова: Конечно, конечно…
Ефим Шифрин: …где я делал то, что в страшном сне придумать себе не мог. Ну, для некролога там накопится пара каких-то приятных моментов, но сказать вам, оглядываясь назад, что я доволен тем, как всё сложилось, я не могу.
Максим Митченков: У Вас спектакль, посвященный дню рождения и посвященный 40-летию творческой деятельности, опять эта фраза…
Ефим Шифрин: Я внутри подрагиваю, потому что там эти… «сволочь» – это эфирное слово?
Мария Карпова: Нормально.
Ефим Шифрин: Сволочи эти, мои коллеги, что-то придумали, я-то своё отработаю, а вот, что они мне там…
Мария Карпова: Не говорят, что, да? Какой-то сюрприз…
Ефим Шифрин: Откуда я знаю, вообще, все их «капустники» мне дико нравятся: они такие злые, ироничные, а так как в этом театре меня пародирует каждый второй, то я уже боюсь в этот день входить в здание – обидят же, они в 2 раза младше меня, обидят, как пить дать.
Мария Карпова: Еще говорят, что вы будете отвечать на все вопросы зрителей и что не уйдете пока не ответите.
Ефим Шифрин: Да, вы знаете, так как я занимаюсь стендапом, не отставая от тренда, бегу запыхавшись за этими молодыми стендапёрами, то у меня много общения с залом, Как-то недавно было где-то в Сибири на гастролях с Михаилом Ефимовичем, и мы попробовали эту форму общения с залом и оказалось, что у людей накопилось, вообще накопилось, о чём меня спросить, им интересно, и самое поразительное, что не кто с кем… чего я боюсь, потому что я не знаю, кто с кем, то есть знаю, но не скажу, а какими-то вопросами об искусстве, об эстраде – очень всех волнует судьба юмора, но я не пророк, я не Сивилла, я не знаю, во что он упрётся, но я знаю, что он уже упёрся и состояние юмора, мне кажется сейчас: больной скорее мёртв, чем жив. Он стал конвейерным: пишут команды, выступают команды. Я, как Диоген, ищу человека, а где за этим человек? Я хочу услышать его интонацию – персонажей не стало.
Максим Митченков: Сейчас, что бы в день рождения сами хотели бы себе пожелать?
Ефим Шифрин: Вы всё выуживаете из меня… вы сами мне что-нибудь пожелайте.
Максим Митченков: А мы на вас хотим свалить всё.
Ефим Шифрин: Вам хорошо, у вас телесуфлер, он вам всё подсказывает, а я должен выдумывать из головы…
Мария Карпова: Зачем же Вы нас сдали сейчас?
Ефим Шифрин: Я хочу пожелать новой работы, я хочу что-нибудь такое, что я еще не делал вчера.
Мария Карпова: Это театральные работы? Это киноработы? Эстрада?
Ефим Шифрин: Вы знаете, для артиста это всё равно, ведь на площадке ли съёмочной или в театре – это всё равно, работа эта заключается в том, чтобы на время стать другим.
Мария Карпова: Да.
Ефим Шифрин: И мне очень хочется, чтобы этот гол обозначился еще каким-то приобретением, хотя бы, хотя бы для Википедии.
Максим Митченков: Тогда мы хотим Вам пожелать новой работы, и чтобы сегодня вечер прошел успешно, при полном зале.
Мария Карпова: Ни пуха, ни пера!
Ефим Шифрин: Я вам желаю хороших гостей.
Мария Карпова: Спасибо!
Ефим Шифрин: Я желаю, чтобы ваше утро всегда начиналось с улыбки, а нашим зрителям желаю доброго утра, доброго дня и доброго вечера!
Максим Митченков: С днем рождения еще раз!
Мария Карпова: С днем рождения!
Ефим Шифрин: Спасибо!
Ефим Шифрин: Юмор стал конвейерным — пишут команды, выступают команды. А где за этим человек? Я хочу услышать его интонацию – персонажей не стало