Мария Карпова: Егор, с днём рождения! Максим Митченков: Поздравляем Вас! Егор Кончаловский: Спасибо большое, очень приятно. Мария Карпова: Спасибо, что нашли время, Вы всегда очень заняты и спасибо, что нашли время, пришли к нам в гости, кстати, над чем сейчас работаете? Егор Кончаловский: Вообще, сейчас у меня 2 проекта, один продюсерский – это опять альманах, я очень люблю этот жанр, я вообще, в принципе, спродюсировал, наверно, больше всех продюсеров в нашей стране – 39, 39 короткометражных фильмов по 10, по 5 минут. Максим Митченков: Ух-ты! Егор Кончаловский: Тему я, к сожалению, пока не имею права открывать по договору, но это будет один проект, который будет, я надеюсь очень, сниматься в Москве, в Петербурге, в Казани, в Грозном, в Марокко, Тунисе, Истамбуле, Лондоне, Париже и Нью-Йорке. Мария Карпова: Обширная география. Егор Кончаловский: Да. Вот, очень надеюсь, что он состоится, хотелось бы, но работа уже идет… Максим Митченков: И второй проект. Егор Кончаловский: Да, а второй проект уже режиссерский, небольшая картина, я уже работаю над ней, но договор мы никак не можем утрясти, это всегда очень важный документ, за который я бьюсь. Максим Митченков: Как выбираете проекты, которые будете реализовывать? Егор Кончаловский: Очень часто проекты сами находили меня, и, например, те проекты, которые были очень успешны, начинались очень криво. Например, «Антикиллер» начинался очень криво, я его стал снимать от безысходности, потому что у меня сбежал продюсер, который должен продюсировать «Охоту на пиранью». Мария Карпова: Да. Егор Кончаловский: Вот, уехал, настало время ему уезжать за границу, и у меня б проект не состоялся. Ко мне подошел продюсер, один из продюсеров «Антикиллера» и говорит: ну, у тебя же развалился проект, давай…», а я уже отказался от «Антикиллера». Я говорю, ну, что делать, ну, давай. А оказался очень важный и интересный фильм в моей жизни и только в моей, и у Гоши Куценко и многих других людей, и там хорошие роли были у великих артистов, у Ульянова и так далее. А если говорить про то, что я бы хотел снять, то я бы очень хотел снять фильмы Советской армии, вот у вас здесь фотографии, где я был в армии, раз, два… Я служил в кавалерии. Мария Карпова: Да. Максим Митченков: Причем Вы самостоятельно туда пошли? Егор Кончаловский: Вы знаете, не совсем. Я сюда пошел самостоятельно в том смысле, что я уже собирался уезжать на запад к отцу учиться, и тогда в советское время было очень простое правило: если тебе до 28 лет и тебя советский паспорт, то тебя могут в любой момент, если ты на территории Советского Союза забрать в армию. Мария Карпова: Призвать. Егор Кончаловский: Представляете, ты учишься, там, на искусствоведении, приезжаешь маму повидать, тебе говорят: извини, братан, давай-ка в армию. Мария Карпова: А правда, что тот факт, что Вы служили в армии помог Вам, как раз, поступить в институт в Великобритании? Егор Кончаловский: Ну, это шутка, конечно, просто у людей вызывало очень большое удивление, когда… они говорят: а что Вы делали? Вот, Вам 22 года, а всем, кто у нас поступает 19, 20 или 18 даже. А что Вы делали вот эти 4 года? Может в тюрьме человек сидел… Я говорю, я в армии был Советской. Как в армии? Да, я говорю, в армии Советской был сержантом. Сержантом? А сержант в англо-саксонских… Мария Карпова: Да, да, да. Егор Кончаловский: … в англо-саксонских традициях это большой человек, он обычно офицеров учит, сержант. Сержант Советской армии. И про меня пошла такая вообще молва в университете, что я такой спецназовец, а еще какой-то пьяненький студент предложил мне побороться, он здоровый был, я бороться с ним боялся, потому что он сильнее меня и мне не хотелось лицо терять, от, но я был трезвый, а он был пьяный, и он поскользнулся, упал и сломал руку в трех местах, сам, сам… Максим Митченков: И слух пошел, что Вы сломали руку, да, ему? Егор Кончаловский: Да, и на следующий день говорят: this is the man! Это типа я ему руку сломал. Я ему не ломал никакой руки, думал выгонят, на самом деле, из университета, но нет. Он потом подошел ко мне с этим гипсом, говорит: спасибо тебе, что ты это сделал, а то я ничего не знаю, я экзамен…а у него правая была на спице, я экзамен написать не мог, а теперь меня просто переводят, из-за этой руки писать не мог. Вот, в этом смысле. Максим Митченков: А работа уже в кино, в киноиндустрии в целом началась же с клипов, да? И началась, насколько я понимаю, совершенно случайно? Егор Кончаловский: Ну, Вы знаете, по-настоящему работа у меня началась на площадке у моего отца на фильме «Танго и Кэш» с Сильвестром Сталлоне и Куртом Расселом. Мария Карпова: Хорошее начало. Егор Кончаловский: Правда у меня должность у меня была такая, важная, что я один раз заснул в трейлере случайно после обеда, Вы знаете, и меня никто не хватился, настолько я был нужен, что меня никто даже не хватился… Мария Карпова: Что за должность была? Егор Кончаловский: … даже папа не хватился. Мария Карпова: Что была за должность? Егор Кончаловский: Ну, помочь там что-то, помреж какой-то. Максим Митченков: Да, да. Егор Кончаловский: К сожалению, я был, конечно, полный лопух и эти возможности не использовал для обучения, и вообще я тогда не связывал себя с кино, а стал связывать я себя с кино, когда мне деньги стали нужны, а кино тогда не было. Что пишет человек, который ничего не умеет, у себя на визитной карточке? Простите, или журналист или продюсер, я не хочу вас обидеть, потому что я продюсер тоже. Максим Митченков: Мы общим миром мазаны. Егор Кончаловский: Пришлось написать, кто Вы по профессии – искусствовед. Мария Карпова: Искусствовед. Егор Кончаловский: И вот, моей школой была площадка… вообще настоящей школой – реклама. Первые несколько работ, одна или две, нет одна, первая работа – это был действительно музыкальный клип. Максим Митченков: А что это был за клип? Мария Карпова: Что за песня? Егор Кончаловский: Мой тогдашний партнер, Андрей Разиньков, женился. И он женился, уезжал в свадебно путешествие, один клип успевал снять, а второй нет, и он говорит: слушай, сними за меня, она даже не заметит, что ты ничего не понимаешь. Сними. Я говорю, да я не умею, как я? Я искусствовед. Он говорит: да ладно, там все понимают и оператор хороший, Маша Соловьева, все нормально. Максим Митченков: Команда профессиональная, все сами сделают. Егор Кончаловский: Да, и вот следующие двое суток для меня были очень большим стрессом, я весь мокрый ходил. Тяжело было и страшно, потому то, естественно, там профессионалы вокруг, ждут тебя, а что говорить? Ну, как операцию делают, тебя привели… на глаз операцию… ты ничего не понимаешь. Мне такой сон иногда, Вы знаете, снится, что я японская певица и меня до последнего момента кажется, что я сейчас выйду на сцену и буду петь по-японски, но, когда я открываю рот, в этот момент я вспоминаю, что никакая я не японская певица, я Егор Михалков, не певец совсем, неважный искусствовед все такое. Но я начинаю открывать рот и делать вид, что я пою по-японски, думаю: может пройдет. Но когда из темноты зала в меня летит первый башмак, потом помидор, потом кефир так далее – я в ужасе просыпаюсь. Вот примерно в этом состоянии я был. Максим Митченков: У нас есть фрагмент этого клипа, самого первого клип Вашего. Егор Кончаловский: Давайте. Максим Митченков: Так что сейчас телезрители его увидят. МУЗЫКАЛЬНЫЙ КЛИП Мария Карпова: Дни рождения предпочитаете праздновать в большой компании или в узком кругу? Егор Кончаловский: Я дни рождения не очень люблю, честно Вам скажу, а если уж встречать, если уж встречать, то, наверное, все-таки в кругу семьи и близких друзей, а если взять круг семьи и близких друзей, то это и будет человек 100, поэтому… Максим Митченков: Куда сейчас, наверное, и отправитесь после эфира? Егор Кончаловский: Нет, я отправлюсь после эфира в Италию. Мария Карпова: Тоже неплохо! Егор Кончаловский: Да, в этот раз в Италии мы хотим справить дни рождения, потому что у моей девушки, Марии, день рождения 14-ого, а у меня 15-ого, вот так. Максим Митченков: Тогда еще раз поздравляем с днем рождения Вас и спасибо за это интервью! Мария Карпова: Спасибо! Егор Кончаловский: Спасибо большое!