Максим Митченков: Елена, очень рады видеть вас у нас в гостях. Елена Цыплакова: Спасибо. Максим Митченков: Поздравляем вас с днем рождения! И мы знаем, у вас еще один праздник. Елена Цыплакова: Спасибо. Максим Митченков: 45 лет в кино. Елена Цыплакова: Да, такой вот у меня юбилейный год. Мария Карпова: Ну, вот тут вот на экранах лишь небольшая часть ваших ролей. Нот, что удивительно, ваша первая роль в кино, да, она была в 14 лет, если не ошибаюсь. Елена Цыплакова: Да. Мария Карпова: Но вот если бы вы тогда не встретились в режиссеров Динарой Асановой, то не только бы не было роли в фильме «Не болит голова у дятла», но вообще бы не было актерской карьеры, да? Максим Митченков: Ну, могло бы не быть этих 45 лет? Елена Цыплакова: Да, да. Потому, что я не мечтала об этом и никогда не думала. Максим Митченков: Как произошла эта встреча и как вы решились поучаствовать в проекте? Елена Цыплакова: А муж Динары был художник-график, как мои родители. И ему нужно было к моим родителям по делу приехать. Он приехал вместе с Динарой, Динара еще была, это был год до первого запуска ее вот первой картины, «Не болит голова у дятла». Она приехала к нам, мы просто познакомились у нас дома. А через год она приехала и сказала, вот я запускаюсь первым фильмом, хочешь посниматься? Ну, что, интересно. Максим Митченков: Прям так, без кастинга еще, просто по-дружески, да? Елена Цыплакова: Нет, у нас был кастинг, но ее устраивало, потому, что там же все ребята были не актеры и не снимавшиеся, в основном. Мария Карпова: И когда вы решили, что вы все-таки свяжетесь с этой профессией? Елена Цыплакова: Ну, уже работая с Динарой, потому, что она очень интересный человек, она потрясающе с нами работала. Она, мы участвовали во всем процессе. Мы ходили в монтажную, мы были у нее дома. То есть, это было такое, ну, завораживающее все. Такой период жизни, да. Максим Митченков: То есть, это именно она в вас, да… Елена Цыплакова: Думаю, да. Максим Митченков: Вот это что-то взбудоражила, да, вот это актерское, что вы решили продолжать. Елена Цыплакова: Да. Я снялась у нее в трех картинах, поэтому уже, ну, до 10 класса у меня уже получилось несколько фильмов. Мария Карпова: А потом, уже на пике популярности вы отошли от актерской профессии, стали заниматься режиссурой. Елена Цыплакова: Ну, не то, что отошла, но в общем да, больше конечно занималась режиссурой. Мария Карпова: А почему? Почему вы захотели? Елена Цыплакова: А я второй раз ВГИК окончила. Мария Карпова: Да, да, да. Вы пошли даже учиться. Елена Цыплакова: Ну, это интереснее. Режиссура дает гораздо больше возможностей для каких-то, для внутренней какой-то жизни, работы. Это интереснее. Мария Карпова: После фильма «Школьный вальс», прекрасного фильма, вам писали женщины, что вы воплотили их судьбу, да, со словами благодарности. Сейчас такое кино возможно? Вы, как вот режиссер, сможете снять такое кино? Елена Цыплакова: Ну, я почти сделала такое. Ну, не такое, немножко по-другому. «Свидетельство о рождении», вот последний сериал, который я делала. Мы получили на фестивале «Киношок» приз зрительских симпатий. И очень смеялись, потому, что сказали, это действительно киношок. У меня нет убийств. У меня героиня не делает аборта, она находит украденного ребенка, то есть, положительные вещи, про любовь. Поэтому вот, да. Мария Карпова: То есть, возможно. Елена Цыплакова: А по поводу «Школьного вальса» была другая ситуация, то есть, наоборот, там получилось, я получала письма, что, причем даже от детей женщин, которые не сделали аборты после этого фильма. Мария Карпова: Да, да, да. Елена Цыплакова: Мне однажды подарил, на одной из передач мне передали подарок от молодого человека, который из воска сделал букет крокусов. Вот такой. Красивый невозможно. И он написал письмо, что он считает меня своей крестной, потому, что говорит, мама мне сказала, что она не сделала аборт и меня родила, потому, что посмотрела «Школьный вальс». Потому, что, в общем, в любом случае, кино или театральные постановки это опосредованный жизненный опыт для людей. И вот эта история, она, чем хорошо, она просто помогла, видимо, как-то внутренне утвердиться людям, которые, женщинам, которые были в подобной ситуации. Внутренне. Поэтому, я знаю, что много детей родилось после этой картины, который могло бы не быть. Однажды мне женщина звонила, и говорила, что я вам так благодарна. Передо мной сидит чудесный, талантливый, умный, красивый сын, которого я родила после фильма «Школьный вальс». Мария Карпова: Ну, а сегодня возможно, чтобы кино тоже изменило жизнь? Елена Цыплакова: Оно меняет. Мария Карпова: Совсем другой ритм жизни. Елена Цыплакова: Слово творит, понимаете? Слово творит. То, то мы говорим, то, что мы делаем и творит ту реальность, в которой мы живем. Максим Митченков: Но если брать тот же «Школьный вальс», то был конкретный отзыв. Елена Цыплакова: Да. Максим Митченков: Люди вот, как вы говорили, звонили, писали. Сейчас есть что-то подобное на ваши работы? Елена Цыплакова: Ну, вы знаете, то есть, такая очень интересная история. Когда я сняла сериал «Семейные тайны», а это такая история, ну, современный «Король Лир». Главный герой узнает, что у него рак, он банкир, он раздает деньги своим сыновьям, жене, поровну. И начинается драка за деньги. Он исцеляется, все. И вы знаете, была очень интересная история. Ко мне после того, как фильм прошел по экрану, подошла одна адвокат женщина и говорит, Лена, вы знаете, говорит, у меня была очень интересная история, с вами связанная. Мы не знакомы. Я говорю, какая? Она говорит, вы знаете, говорит, у меня три дня шли люди и забирали иски о разделе имущества. Без скандалов, не требуя денег, и, говорит, я так испугалась! Говорит, я не поняла, почему люди прекращают эти дела. Что меня ославили, не хотят со мной работать. Мария Карпова: Да. Елена Цыплакова: Или еще что-то, говорит. И 10-го человека я спросила, почему вы забираете иск? А он говорит, вы знаете, посмотрели сериал «Семейные тайны». И подумали, чего мы делимся?! Говорит, если они хотят, чтобы это принадлежало им, ну, пусть принадлежит. Она говорит, вам же никто не деньги не вернет. Говорит, а что такое деньги? Мы к богу идем. Ведь это ад, когда люди делятся. Кто делится? Самые близкие люди, родственники, мужья и жены бывшие. Партнеры по бизнесу. То есть, они находятся просто в аду. И вот люди себя просто выдернули из этого состояния после фильма. Это для меня вот было, такой, наверное, самой, самая важная такая реакция на картину. Максим Митченков: Насколько мы знаем, у вас сейчас такой легкий отпуск. Да? Елена Цыплакова: Ну, почти, да. Максим Митченков: Да, расскажите, вот какие фильмы последние можно сейчас посмотреть, которые вы снимали, или в которых снимались? Елена Цыплакова: Ну, вот самый последний вышел, где я сыграла, в «Ласточке». А до этого вышли еще два сериала, где я снималась, это «Можно мне тебя обнять?», я теперь, я меня все бабушка, прабабушки, все мои роли. Вот. И еще «Шаг в бездну», это вот последние 3 работы, которые так были вот в течение этого года. Двух, да. Максим Митченков: Мы хотим вам пожелать новых ролей. Елена Цыплакова: Спасибо. Максим Митченков: Ждем вас с удовольствием на экранах. Мария Карпова: И режиссерских работ тоже. Максим Митченков: И новых режиссерских работ, обязательно. Еще раз хотим поздравить вас с днем рождения. Елена Цыплакова: Спасибо. Максим Митченков: Спасибо огромное за интервью! Елена Цыплакова: Спасибо большое.