Елизавета Арзамасова: С детства мне доставались девчонки со сложной судьбой

Гости
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино

Максим Митченков: «Что значит имя? Роза пахнет розой, хоть розой назови её, хоть нет».

Мария Карпова: Что ещё за роза? Ещё один хит, только теперь цветочный?

Максим Митченков: Темнота! Это Шекспир Уильям «Ромео и Джульетта» – имеет самое прямое отношение к нашей гостьи: она в 14 лет в драматическом театре Станиславского сыграла Джульетту, а спустя 3 года озвучила эту же шекспировскую героиню и в фильме итальянского режиссёра Карла Карлея.

Мария Карпова: Неплохо – дважды Джульетта.

Максим Митченков: Да, а сегодня у Елизаветы Арзамасовой уже десятки разноплановых ролей в театре и кино и в свой день рождения она – гостья нашей студии.

ФРАГМЕНТ Т/С «ПАПИНЫ ДОЧКИ»

Максим Митченков: Лиза, здравствуйте!

Елизавета Арзамасова: Здравствуйте!

Максим Митченков: С днём рождения Вас поздравляем, очень рады, что Вы пришли к нам в гости в этот день!

Мария Карпова: С днём рождения! Присаживайтесь.

Елизавета Арзамасова: Спасибо, что пригласили!

Мария Карпова: В качестве такого небольшого подарка – тут, конечно, лишь небольшая часть Ваших ролей, даже есть где Вы совсем маленькая, просто часто про таких актёров говорят, что у них не было детства, загубленное детство у тех, кто проводит время ан съёмочной площадке, в театре, про Вас так можно сказать?

Елизавета Арзамасова: Про меня так часто до сих пор говорят, хотя я уж совсем взрослая девочка, но это один из любимых вопросов, наверно, в интервью любого человека, который чем=то очень активно занимается с самого раннего детства будь то музыка, спорт или кино, театр, но он абсолютно неактуален, мне кажется, в моём случае уж точно, потому что просто очень другое детство.

Максим Митченков: Давайте мы сразу скажем: во сколько была первая роль? В 4 года, по-моему, да?

Елизавета Арзамасова: Ну да, мне почти 5 было.

Максим Митченков: А что это была за роль помните?

Елизавета Арзамасова: Это была эпизодическая роль в фильме «Ковчег» и пара фраз у меня даже было.

ФРАГМЕНТ Х/Ф «КОВЧЕГ»

Максим Митченков: Вас мама привела, наверно, за руку?

Елизавета Арзамасова: Вообще, на самом деле я не тот ребёнок, которого родители…

Мария Карпова: Заставляли.

Елизавета Арзамасова: Да-да-да, привели на площадку, я сама тянулась, вообще, пробовала всё в этом возрасте, родители искали, где ребенку интересней, где он проявится…

Мария Карпова: Где-то было сказано на каком-то сайте, что Вы увидели «Красную Шапочку», где Яна Поплавская играла и захотели стать актрисой…

Елизавета Арзамасова: Ну да.

Мария Карпова: А как в 4 года осознанно это можно понимать?

Елизавета Арзамасова: Наверное… ну, как-то я себя очень взрослой ощущала в 4 года, прямо себе помню и благодарна родителям, что они со мной по-взрослому разговаривали, и, в общем-то, этот первый опыт на съёмочной площадке потвердел то, что это не просто детская заинтересованность, а прямо мне процесс очень понравился, этот серьёзный несерьёзный процесс. Мне доставались роли таких сироток, подкидышей, девчонок со сложной судьбой, и я была такой… ну, всегда немножко выглядела не на свой возраст, всегда казалась чуть младше и, в общем, мне доставались такие роли, где мою героиню хотелось пожалеть, мне хотелось попасть в какую-нибудь комедию, чтобы и над собой посмеяться, и чтоб сценарий был здоровский, и это как-то всё совпало в проекте «Папины дочки».

Максим Митченков: Представляли, что так выстрелит проект?

Елизавета Арзамасова: Мы об этом вообще не думали?

Мария Карпова: Вам легко было играть Галину Сергеевну? Она похожа чем-то на Вас характером или совсем другой человек?

Елизавета Арзамасова: Галина Сергеевна в каком-то смысле стала частью меня, всё-таки мы 8 лет с ней жили.

Максим Митченков: Бок о бок, да?

Елизавета Арзамасова: Да, бок о бок, вообще шли рука об руку, наверное, что-то общее есть, честно говоря, надо пересмотреть его, я просто настолько… мне кажется, это было совершенно в другой жизни.

ФРАГМЕНТ Т/С «ПАПИНЫ ДОЧКИ»

Максим Митченков: Мы знаем, что Вы какое-то время боялись давать интервью, когда снимались в «Папиных дочках», было такое?

Елизавета Арзамасова: И сейчас страшно так!

Мария Карпова: Серьёзно? Боитесь?

Максим Митченков: Перестаньте!

Елизавета Арзамасова: Нет-нет-нет, просто, когда ты настраиваешься на какое-то большое интервью – это совершенно иное волнение, чем перед спектаклем, перед съёмочным днём, перед экзаменом в школе – это очень некомфортное ощущение для меня, например, я с радостью поговорю с человеком дома без камеры, без диктофона, я не знаю, выключается камера… странно, вроде как должен же актёр любить…

Максим Митченков: Хотите, сейчас сделаем вид, что мы всё выключили, и пойдёт другой разговор, да?

Елизавета Арзамасова: Не работает, я пробовала себя уговорить – нет.

Максим Митченков: Это страх, что Вы ляпните что-то не то или что?

Елизавета Арзамасова: Просто у меня немножко мысль как бы опаздывает или опережает, я могу вслух произносить что-то что было актуально, например, минут 5 назад, и немножко нестыковка такая происходит.

Максим Митченков: Вы не одна такая.

Елизавета Арзамасова: Нет, я просто писать очень люблю и, видимо, настолько приучила себя к этой системе, я такой писака-одиночка, то есть мне нравится оставаться один на один с самой собой.

Максим Митченков: А что Вы пишите? Это дневники или какие-то рассказы?

Елизавета Арзамасова: Какие-то пока зарисовки к сценариям, возможно, к будущим кинокартинам, которые мы, возможно, когда-нибудь реализуем. Например, написаны 2 истории, которые сейчас идут на театральной сцене, 2 пьесы.

Максим Митченков: Вы уже как продюсер ставите это всё, правильно?

Елизавета Арзамасова: Да, я закончила продюсерский факультет, и, в общем-то, здесь начинают пригождаться мои навыки.

Максим Митченков: Так, рассказывайте.

Мария Карпова: Да, расскажите, что это за пьесы, где их можно посмотреть, самое главное?

Елизавета Арзамасова: Спектакль «ЧП» называется сокращённо, а развёрнуто – «Через постель», но все мои зрители знают, что ничего скабрезного я ничего не могу предложить на сцене…

Мария Карпова: Мы и не подумали.

Максим Митченков: Почему? Мы подумали.

Елизавета Арзамасова: Я увидела сомнения в Ваших глазах.

Мария Карпова: Глаз загорелся.

Елизавета Арзамасова: И именно этим спектаклем я сегодня буду отмечать свой день рождения. Я определила жанр этого безобразия как «разговор», и на сцене Дома актёра сегодня мы соберёмся опять поговорить, на сцене всегда есть специальный гость в этом спектакле, которого я никогда не анонсирую, но это замечательные мои друзья-артисты или люди, которых широкий зритель хорошо знает или те, с кем я хочу познакомить зрителя – талантливые интересные люди, на сцене были такие артисты, как Петя Налич, как Родион Газманов, как Юра Чернов, оперные артисты, в общем, много кого будет интересного, кто будет сегодня не расскажу, а то вдруг кто-то сейчас смотрит, придёт на спектакль и будет неинтересно.

ФРАГМЕНТ СПЕКТАКЛЯ «ЧП»

Мария Карпова: Ещё один спектакль, мы знаем, создан по рассказам Ваших подопечных из фонда «Старость в радость», да?

Елизавета Арзамасова: Да, я являюсь попечителем благотворительного фонда «Старость в радость», который занимается одинокими пожилыми людьми в домах престарелых, и, конечно, мы много ездим по домам и разговариваем, много-много разговариваем и из одного такого разговора с нашими подопечными, с нашими «ба» и «ди», как мы нежно называем…

Максим Митченков: «Ба» и «ди»?

Елизавета Арзамасова: Да-да-да, бабушек и дедушек, которые живут там, выросла идея для спектакля, который является благотворительным и все средства, собранные со спектакля, отправляются в фонд. Спектакль называется «Кабы я была…» – история… я просто заранее хочу настроить людей, которые нас сейчас будут смотреть, что она вовсе негрустная, знаете, иногда боятся идти на благотворительные спектакли, потому что думают, что будут давить какой-то серьёзной темой, воздействовать на человека, что вот-вот, смотри, кому-то хуже, чем тебе – нет, у нас всех есть проблемы, свои личные трагедии… это просто ещё одна человеческая история, которую я услышала в одном из домов престарелых, где бабушки рассказывали, как они выживали в детстве на оккупированной территории во время войны в подвале, как им мама рассказывала сказки, и как она старалась их жизнь раскрасить, потому что мама рассказывала девочкам даже из других городов, и я знаю, в зале они – это моя группа поддержки и как-то так сразу спокойно становится, в общем, в них всегда можно найти поддержку.

Максим Митченков: Слушайте, как Вы их можете знать, у Вас же много поклонников…

Мария Карпова: В «Инстаграме», да.

Максим Митченков: У Вас больше полумиллиона подписчиков.

Елизавета Арзамасова: Да, бесконечность.

Максим Митченков: Лиза, мы хотим Вам пожелать, чтоб поклонников было ещё больше!

Елизавета Арзамасова: Спасибо!

Максим Митченков: И чтобы Вы вот этим светом, которым поделились с нами, делились со всеми, мы очень рады, что Вы пришли сегодня к нам в гости!

Елизавета Арзамасова: Спасибо, что пригласили!

Мария Карпова: С днём рождения!

Максим Митченков: И ещё раз с днём рождения!

Елизавета Арзамасова: Спасибо! Ура!