Евгений Дога: Я не хотел бы точки не только в предложении, но и в своей жизни. В музыке к кино я не помню, где у меня какая-то точка
https://otr-online.ru/programmy/kalendar/evgeniy-doga-ya-ne-hotel-by-tochki-ne-tolko-v-predlozhenii-ya-ne-hotel-by-tochki-v-svoey-zhizni-v-muzyke-k-kino-ya-ne-pomnyu-gde-u-menya-kakaya-to-tochka-39716.html Мария Карпова: Вот как ты представляешь себе создание художественного шедевра мирового уровня?
Максим Митченков: Ну, наверно, автор долго вынашивает замысел, не знаю, создает варианты, страдает, мучается, выбирает, изменяет…
Мария Карпова: Возможно, кто-то работает именно так, а вот композитор Евгений Дога написал свой вальс для фильма «Мой ласковый и нежный зверь» в режиме импровизации за одну ночь на съёмках в подмосковной усадьбе Валуево.
Максим Митченков: Это же потрясающе!
Мария Карпова: Ну да.
Максим Митченков: Кстати, ходят слухи, что президент США Рональд Рейган называл это произведение «вальсом века».
Мария Карпова: Сегодня Евгений Дога, по произведениях которого на днях состоится большой концерт – гость «Календаря».
Максим Митченков: Евгений Дмитриевич, рады Вас видеть в нашей студии, здравствуйте!
Мария Карпова: Здравствуйте!
Евгений Дога: Здравствуйте!
Максим Митченков: Для нас большая честь, что Вы пришли к нам в гости!
Мария Карпова: Нам приятно!
Евгений Дога: Для меня большая честь, потому что я в прошлый раз приобрел вас как друзей, а по друзьям всегда скучают.
Максим Митченков: Мы тоже по Вам скучали и даже приготовили для Вас сюрприз.
ВИДЕО С САЙТА YOUTUBE.COM
Максим Митченков: Давайте мы объясним, что там происходит: это полярники, полярники исполняют вальс из фильма «Мой ласковый и нежный зверь» для моржей, там собралась целая стая и потом в конце видео, когда заканчивает он играть, моржи начинают реветь прямо, требуя продолжения.
Евгений Дога: Потрясающе, моржи!
Максим Митченков: Вот этот, например, вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь», он же создавался… это же чуть ли не импровизация была же, да?
Евгений Дога: Это правда.
Максим Митченков: Он же очень быстро создавался, когда Лотяну пришел к Вам требовать от Вас музыку для фильма?
Евгений Дога: Да-да, требовать, требовать пришел, прямо меня там убить хотел, хотя не совсем уже так, потому что многие пишут: «А вот он написал за несколько часов…». Всё не так, это зимой мы еще об этом говорили, потому что я искал что-то там в библиотеке, что можно… а что там на этой свадьбе можно было что угодно, сколько угодно таких сцен в фильмах, в которые чужую музыку ставили, и я то же самое думал: «Не буду писать». А когда увидел, что ничего нет приличного, что вся какая-то дребедень, какую-то дребедень я и сам напишу и сказал Лотяну, что я напишу вальс. «Ну вальс, так вальс». И, конечно, я забыл, что я там говорил, забыл не потому что такая память, а потому что у меня тогда был такой период, у меня было и по 7 и по 8 картин в году.
Максим Митченков: Да, много работы было очень, да.
Евгений Дога: Всё вот так прямо одно за другим и вдруг в полночь, в полночь после этих страшных репетиций с актёрами и перепалками с руководством, которое не хочет давать деньги, а он хочет больше взять и так далее и так далее и потом в график надо втиснуться.
Максим Митченков: Да-да-да.
Евгений Дога: И вот он приходит весь злой…
Мария Карпова: Взвинченный, да.
Евгений Дога: Он уже заказал оркестр, хор, а послезавтра первый день съёмок, еще не успел закрыть за собой деверь: «Вальс!». Я быстро ноты, которые у меня были к другим фильмам, и думаю: «Что ему… какой вальс?». И стал что-то там ему трынькать, конечно, знаю, что это абсолютно не то, что ему нужно, это его начинало злить, я еще дальше продолжаю играть, вижу уже бесится, он такой был не очень-то церемонный, мог бы и стукнуть, я вижу, что уже аут, больше нельзя испытывать его нервы, будет выбух.
Максим Митченков: Энергии, да?
Евгений Дога: Да, а у меня всегда листы бумаги, какие-то…
Максим Митченков: Вы, как творческий человек, везде какие-то записки, зарисовки, да?
Евгений Дога: У меня, например, убирают, но никогда я не позволяю, потому что каждая бумажка у меня что-то значит, и вот я вижу на одной где-то там… поднимаю ее и там буквально было 3 ноты как раз те, которые нужны были. Всё, а тот встрепенулся и не отстал от меня, пока я не сыграл до конца, сымпровизировал.
Максим Митченков: Евгений Дмитриевич, еще Вы говорите, что в своей музыке сознательно не ставите точку, вот что это значит?
Евгений Дога: Это такая моя позиция, понимаете, я не хотел бы точки не только в предложении, я не хотел бы точки в своей жизни, не люблю, это правда и любая… редко, какие мои произведения, ну, увертюра, может быть, там она точно, прямо сказать, бам-бам…
Максим Митченков: Точно завершается, да?
Евгений Дога: Да, а все остальные что-то в музыке к кино… я даже не помню, где у меня какая-то точка, даже в этом же вальсе нет этой точки.
Максим Митченков: Давайте мы тоже тогда в нашем интервью поставим не точку, а многоточие или запятую…
Мария Карпова: Да.
Максим Митченков: И мы еще раз хотим сказать Вам огромное спасибо, что заглянули к нам в гости, приходите еще!
Евгений Дога: Да, я с огромной радостью, потому что за вашей спиной тысячи зрителей, которых я всегда с удовольствием хочу встречать, и я им благодарен за то, что они находят в моей музыке какую-то отдушину, а мы все ищем ее.
Максим Митченков: Вам спасибо еще раз за Вашу музыку!
Мария Карпова: Спасибо!
Евгений Дога: Спасибо большое!
Евгений Дога: Я не хотел бы точки не только в предложении, но и в своей жизни. В музыке к кино я не помню, где у меня какая-то точка