Мария Карпова: Евгений, рады видеть, с днём рождения поздравляем! Евгений Ганелин: Спасибо большое, очень приятно! Мария Карпова: Обычно актёры любят праздновать дни рождения в работе: на съёмочной площадке, на сцене, так, чтобы весь следующий год было много работы. Как вы будете отмечать и как вообще обычно отмечаете? Евгений Ганелин: Очень часто я отмечаю в поезде «Санкт-Петербург-Москва»… Мария Карпова: В дороге, да. Евгений Ганелин: Да, поскольку ездил на съёмки, а последние лет 8, наверно, я отмечаю в любимой моей Прибалтийской Республике, в Эстонии, там немножко снег более чистый, чем у нас в Питере, и мне очень нравится гулять по заливу по чистому снегу. Максим Митченков: В этот раз, конечно, в Эстонию улететь не получится, придётся в поезде опять, мы правильно понимаем? Евгений Ганелин: Нет, всё, что можно было сделать в прошлом году, я сделал и в Москве тоже, я имею в виду съёмки, будет новая картина – «Долгая дорога домой». Одна из моих любимых режиссёров Флюза Фархутдинова делает эту картину, и я надеюсь, что в этом году будет премьера. Мария Карпова: А откуда у вас вообще это желание – быть на сцене, быть на съёмочной площадке? Это какая-то школьная самодеятельность или другой какой-то драмкружок? Евгений Ганелин: Так получилось, что у меня по отцовской линии были до дедушки все раввинами, включая Любавического раввина, он мой родственник, поэтому публичная профессия, духовная жизнь. А по маминой стороне все были французы, и они занимались коммерцией, так немножко пели, играли, танцевали, и вот это всё сложилось в такую гремучую смесь и выплеснулось в моём лице и, в общем, в лице моего сына, он тоже – артист Театра Комиссаржевской. ФРАГМЕНТ Т/С «УБОЙНАЯ СИЛА 3» Мария Карпова: Не обидно, что всё-таки до сих пор вас воспринимают как героя из «Убойной силы»? Даже наверняка на улице подходят и называют по имени героя – такое бывает же, наверно? Евгений Ганелин: Бывает, но на самом деле «Убойной силы» слава богу у меня были замечательные встречи с замечательными режиссёрами… Мария Карпова: Да-да. Евгений Ганелин: И отличные роли: и контр-адмирал Горюнов в фильме «Горюнов»… Максим Митченков: Да. Евгений Ганелин: Контр-адмирал Батраков и реаниматолог Гусев у Олега Погодина, то есть роли очень серьёзные и совершенно непохожие на Жору Любимова из «Убойной силы». Мария Карпова: Да. Евгений Ганелин: И слава богу, потому что иначе я был бы профессионально непригоден. ФРАГМЕНТ Т/С «КРИК СОВЫ» Мария Карпова: Наверняка у вас очень хорошие отношения с… как это? Люди в погонах, как назвать? ГАИ, например, вас отпускают… Евгений Ганелин: Понимаете, у меня хорошие отношения с людьми, а в погонах они или без, мне глубоко безразлично, тем более, что чаще всего полицейские мне попадаются в гражданской обстановке, когда они не носят погоны. Мария Карпова: А ещё мы знаем забавный случай, когда вас узнали 2 не совсем трезвых человека и тоже как-то… Максим Митченков: Говорили, что вот вы – настоящий мент! Евгений Ганелин: Это да, но дело в том, что мы посчитали как-то с Костей Хабенским: к нам на съёмках во Владикавказе 17 раз подходили разные люди, трезвые, нетрезвые, и предлагали по 50 грамм. Мы умножили это, значит, 50 на 17 и пожалели, в первую очередь, себя, а потом – нашу съёмочную группу и отказывались все 17 раз. Мария Карпова: Вам удалось служить в нескольких прекрасных Питерских театрах, но однажды вы создали и свой театр… Евгений Ганелин: Да. Мария Карпова: С которым вы объездили чуть ли не полмира и играли даже Жванецкого на итальянском. Евгений Ганелин: Да, (говорит на итальянском). Это «Ликёро-водочный завод» Жванецкого на итальянском. Максим Митченков: Я прямо узнал, я почувствовал, что это был «Ликёро-водочный завод» Жванецкого. Евгений Ганелин: Конечно, запахло сразу. Мария Карпова: Да-да-да. Максим Митченков: Да, и как итальянцы реагировали? Понимали они отечественный юмор? Евгений Ганелин: Они реагировал очень хорошо, но у нас был прекрасный переводчик, который в конце сказал: «Скажите, пожалуйста, что мы заканчиваем соревнования не с засолочным пунктом имени боцмана Анзюлиса, а с фабрикой имени Льва Толстого по сушке огурцов». Я говорю: «Стефан, но это несмешно». Он говорит: «Ну ты скажи, я прошу тебя». В конце я сказал эту фразу – зал лёг просто. Это особенности юмора, которые в каждой стране очень свои. ФРАГМЕНТ СПЕКТАКЛЯ «ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЭКЗЕРСИС» Мария Карпова: Вы ещё преподаёте, по-моему, уже около 30 лет, если я не ошибаюсь? Евгений Ганелин: Да, я сейчас заведую кафедрой актёрского мастерства в нашем Государственном институте кино и телевидения – это наш такой ВГИК, а может, и получше, знаете, Москва и Ленинград соревнуются. Мария Карпова: Нет-нет-нет, ВГИК всё-таки, просто я окончила ВГИК… Евгений Ганелин: Это у вас ВГИК, а у нас – кино и телевидения. Мария Карпова: Хорошо, да. Евгений Ганелин: И у нас большая кафедра – 7 курсов, вот сейчас заканчивают прямо в нашем помещении на улице Правда, 13 отделку учебного театра. И я лет 20 занимался тем, что… я показываю – это не реклама, это русский театральный педагогический задачник, там описаны упражнения, которые и из школы Станиславского, Михаила Чехова, Мейерхольда и из школы моих коллег, проверенные мною в разных странах мира уже – 220 упражнений, которые я собрал в этот сборник, и хочу, чтобы наша школа не умирала, чтобы она развивалась и чтобы что-то новое появлялось, и чтобы мы ни в коем случае не забывали наших учителей и наших отцов-основателей. Максим Митченков: Евгений, тогда хотим вам пожелать новых талантливых студентов, новых ролей вам, ещё раз с днём рождения вас поздравляем! Мария Карпова: С днём рождения! Евгений Ганелин: Спасибо, спасибо большое и хорошей нам всем зимней погоды!