Евгений Киндинов: В кино было много предложений, но приходилось отказываться. При Ефремове у нас было строго
https://otr-online.ru/programmy/kalendar/evgeniy-kindinov-socialnyy-geroy-s-liricheskim-uklonom-o-evstigneeve-efremove-i-teatralnoy-studii-chehova-37103.html Максим Митченков: Социальный герой с лирическим уклоном – такое амплуа закрепилось за этим актёром.
Мария Карпова: Это ты о ком? Думаю, что в советские годы этот типаж был очень востребованным.
Максим Митченков: Но сам актёр мечтал о других ролях, а тут на помощь Евгению Киндинову, а речь именно о нем, приходил театр – там было много ролей: от трагедий до комедий, где можно было похулиганить и повеселиться. В свой день рождения Евгений Арсеньевич гость нашей программы.
Мария Карпова: Евгений Арсеньевич, очень рады Вас видеть!
Евгений Киндинов: Взаимно!
Мария Карпова: С днем рождения!
Максим Митченков: Поздравляем Вас!
Евгений Киндинов: Спасибо, спасибо большое, спасибо, вот, как хорошо-то!
Мария Карпова: Евгений Арсеньевич, здесь у нас на экранах лишь небольшая часть Ваших прекрасных многочисленных ролей, но, вообще, Вы сами говорите, что актёрская профессия – это такая случайность, судьба. Но странно ведь: получается, что мальчика, чтобы отвлечь от уличных компаний, направляют, отводят в театральную студию – в чем судьба, всё же закономерно достаточно?
Евгений Киндинов: Не в студию меня отвели театральную…
Мария Карпова: Кружок, наверное, да?
Евгений Киндинов: Меня отвели в театральный кружок Дома пионеров Киевского района.
Мария Карпова: Так в чем судьба заключается?
Евгений Киндинов: Судьба была в том, что произошло чудо в том, кто был нашим педагогом в театральном кружке – пожилая женщина Александра Георгиевна Кудашева. Как потом выяснилось, Александра Георгиевна в свое время, в конце 30-ых годов, училась, она была в театральной студии Михаила Чехова до его отъезда в Америку, в Голливуд, первые звёзды Голливуда – это его ученики.
Мария Карпова: А потом еще выяснилось, что она была педагогом Олега Ефремова, который был художественным руководителем МХАТа – театра, где Вы служили в итоге, ну да, прямо судьба получается…
Евгений Киндинов: Да-да-да, но это позже было однажды. Нет, я к тому говорю, что там не было никаких лекций, ничего нам не объясняли – она сразу нам предложила игры, этюды: «Женя, ну, покажи вот эту девочку, покажи, как она вошла, как она садится…». Понимаете, и мы друг друга…
Максим Митченков: И Вы показывали, как девочка садится?..
Евгений Киндинов: Мы друг друга, меня показывали, мы и других показывали, мы разыгрывали какие-то этюды, что-нибудь придумывали: что кто-то опоздал, а кто-то кому-то понравился, поэтому нужно рядом сесть, вот рядом с Вами сесть и как-то что-то показать, что Вы мне очень… понимаете, да? И вот это было так интересно, что моя неделька….
Мария Карпова: Превратилась, как Вы сказали…
Евгений Киндинов: Обернулась… ну, как я скажу: я думаю, что где-то мне было где-то 11-12, а обернулась она мне до 18 лет, когда я уже школу закончил, я там занимался, я понимаю, конечно, что Александра Георгиевна – это дар Божий. Я только позже… нет, однажды мы в коридоре нашего Дома пионеров на Старом Арбате, недалеко от театра Вахтангова… вдруг мы… 50-ые годы, конец 50-ых: «Ой, Ефремов прошел по коридору…». А про «Современник» уже были разговоры в начале 60-ых…
Мария Карпова: Да-да-да.
Евгений Киндинов: …уже «Современник», Ефремов – уже была его фамилия известна. Как? И потом вдруг: да, он тоже учился у Александры Георгиевны, тоже занимался в театральном кружке и другие актеры тоже, которые потом стали профессионалами…
Максим Митченков: Вы работали со многими выдающимися актёрами и режиссерами, со многими дружили, и мы знаем, что Смоктуновский Вас даже отговорил уходить из театра, было такое?
Мария Карпова: Евстигнеев, по-моему…
Максим Митченков: Да, Евстигнеев.
Евгений Киндинов: Да, было такое: у нас при Ефремове было всё очень строго, он сказал тем, кто снимается, молодые особенно: «Выбирайте, ребята!».
Максим Митченков: Либо театр, либо кино, да?
Евгений Киндинов: Нет-нет, не так он сказал, он сказал: «Сниматься можно в свободное от работы в театре время!». То есть, если у вас спектакли, то вы этот день никому не отдаете, подписывая право на роль. Это было очень строго… или репетиции, поэтому… А у меня и до «Романса о влюблённых» и после…
Мария Карпова: Всегда было много съемок.
Евгений Киндинов: Было много предложений и приходилось отказываться из-за строгого… вот, как сказал, это касалось не только молодых, это касалось…
Максим Митченков: Всех.
Мария Карпова: Всех, да.
Евгений Киндинов: Да, артистов, которые работали еще со страшим поколением МХАТа, так скажем.
Мария Карпова: А что Евстигнеев Вам сказал?
Евгений Киндинов: Вот, я говорю: «Женя, может я, действительно, на годик возьму… такие сценарии у меня интересные, я на годик возьму, поснимаюсь, заработаю опять же?». Всё-таки в кино побольше платили, к этому времени уже определилась моя личная жизнь – я был с Галей моей. Но потом Женя мне сказал, и Женя мне это сказал непечатным текстом: «Я тебе уйду! Ты что совсем?!». Он мне много чего сказал, активно, как бы так сказать, меня обсуждал…
Мария Карпова: Переубеждал активно.
Евгений Киндинов: Да, переубеждал активно и самое… то, что мне даже запомнилось, он сказал: «Ты понимаешь… ты вот уже снимался – тебе не надоело объясняться в любви с железной камерой, тебе не надоело говорить, как ты ее любишь? А в театре живое общение с людьми и с залом живое общение – это самое главное, ты что?!». Я его услышал и…
Максим Митченков: И согласился.
Евгений Киндинов: И не сделал этого неправильного шага, спасибо ему за это.
Максим Митченков: Мы Вам тоже хотим сказать огромное спасибо за те картины, которые Вы нам подарили – это потрясающие фильмы, потрясающие роли! Еще раз хотим поздравить Вас с днем рождения, здоровья и спасибо, что зашли к нам в гости!
Евгений Киндинов: Да, ну что вы, вам спасибо!
Мария Карпова: Спасибо!
Евгений Киндинов: В кино было много предложений, но приходилось отказываться. При Ефремове у нас было строго