Мария Карпова: Евгения, рады вас видеть, с днём рождения поздравляем! Евгения Крюкова: Спасибо большое, здравствуйте, спасибо! Мария Карпова: День рождения – это обычно такой семейный праздник или всё-таки стараетесь, как многие суеверные актёры, в работе, на съёмочной площадке, в театре? Евгения Крюкова: Вы знаете, по-разному получается, как выходит, так выходит. Я стараюсь не планировать этот день никак, вот как получается, так и получается, но отмечаем потом обязательно в кругу семьи, круг большой, как-то так получилось, близких и друзей, поэтому, в общем, но всегда дома. Мария Карпова: А, кстати, среди ваших друзей есть актёры? Потому что вы же работали со многими выдающимися актёрами своего поколения, а вот дружите близко лично? Евгения Крюкова: Вы знаете, я дружу очень со многими актёрами и, наверно, это уже даже не то что друзья, это уже те, без которых невозможно. Мария Карпова: В вашем первом фильме «Цареубийца» Карена Шахназарова вы снимались в одном кадре с Макдауэллом… Евгения Крюкова: Да, с Малкольмом Макдауэллом. Максим Митченков: Ты хочешь спросить, стал ли он другом? Мария Карпова: Да, действительно, стал он другом? Евгения Крюкова: Поздравляет ли он каждый год меня с днём рождения? Нет, не стал. Мария Карпова: И вы как-то говорили, что он произвёл на вас какое-то очень сильное впечатление, вообще на всю вашу последующую актёрскую профессию. Почему? Чем он так отличался от наших актёров? Евгения Крюкова: У нас есть такое понятие – «восьмёрка», когда снимают обратные планы актёров, и когда ты один стоишь в кадре, а твой партнёр стоит как бы за кадром и тебе подбрасывает текст. И очень многие наши артисты могли: «Ну, меня нет в кадре, ассистент побросает текст»… Мария Карпова: Да. Евгения Крюкова: А он не то что бросал текст, он отыгрывал все обратные планы, потому что он понимал, что актёру это необходимо для того, чтобы сыграть правильно свою сцену. И он это делал всегда, для него это было важно, потому что так же сделают для него, то есть это такая очень взаимная штука. И поэтому я, например, теперь никогда не ухожу с «восьмёрок» и так далее, то есть я понимаю, что это очень партнёрская, это очень такая серьёзная взаимная работа, даже не работа, а какая-то магия, которая должна совершаться вместе, – вот это называется партнёрская, партнёрские отношения. ФРАГМЕНТ Х/Ф «ЦАРЕУБИЙЦА» Максим Митченков: А из наших актёров кто так же на вас повлиял? Может быть, не так же, но кто сильное влияние мог оказать? Евгения Крюкова: Вы знаете, мне очень повезло в творческой моей судьбе, потому что я встречала очень серьёзных артистов: и Олег Иванович Янковский, и Александр Гаврилович Абдулов, и Збруев Александр Викторович – очень много, на самом деле, всех не перечислишь. И также очень много режиссёров: и Рязанов Эльдар Александрович, и Соловьёв Сергей Александрович… Максим Митченков: Если про Рязанова, например, говорить: насколько я понимаю, он научил вас вообще по-другому относиться к роли и импровизировать больше, да? Евгения Крюкова: Да, это правда. Максим Митченков: Как это было? Евгения Крюкова: Как это было? Он всегда снимает кинопробы, для него это не то чтобы он утверждает артистов, смотрит их, выбирает, для него – это просто было какое-то продолжение этого процесса, удлинение этого кинематографического процесса, он снимал кино, пробах он уже снимал кино, он уже понимал, как он будет это делать, ему нужно было это увидеть, и он уже туда погружался, поэтому для него пробы – это была такая очень серьёзная вещь, а для нас, конечно, это было страшно, потому что мы все пришли, очень многие первый раз: Эльдар Александрович Рязанов – великий гений наш, легенда. И начал он с того, что здравствуйте, я Элик, и, конечно, сразу убрал такие барьеры между, в общем всеми. Мария Карпова: Да-да-да. Евгения Крюкова: И мы пришли, у нас была огромная сцена, где, наверно, были все… ну, очень многие участники фильма «Ключ от спальни», и он говорит: «Я люблю, когда артисты импровизируют. Давайте». А и так, конечно, в зажиме все жутком, потому что мы друг друга первый раз видим, но ещё не знаем, как при нём, как это всё мы тут сейчас начнём. И он просто заставил буквально через колено нас импровизировать. И потом это было невероятное удовольствие, потому что мы каждую сцену сочиняли: он всех выгонял из павильона, оставался только он, мы, Эммочка, его супруга, и Немоляев – прекрасный наш оператор, который ходил и присматривался, как мы это сочиняем. И мы сочиняли, как дети, когда договариваются они: «А давай ты будешь вот так, а давай ты вот так будешь, а я вот так сейчас сделаю, я ты – вот так». Мария Карпова: Здорово! Евгения Крюкова: И вот так мы сочиняли весь фильм, и он в результате потом назвал его «дурашлёпская комедия». ФРАГМЕНТ Х/Ф «КЛЮЧ ОТ СПАЛЬНИ» Мария Карпова: Сериал «Подражатель» – это работа, где вы снимались недавно: вы как-то сказали, что вам это далось очень тяжело. С чем это было связано? Почему? Что это за роль? Евгения Крюкова: Тяжело, потому что ничего подобного я не играла, я играю женщину, которая находится очень много лет в заключении за ряд совершённых преступлений очень тяжких, и волею судеб она оказывается на свободе, то есть в такой ограниченной свободе, для помощи следствию. И так как я не умею поверхностно относиться к ситуации, для меня было важно, наверное, понять, как это всё, психологию человека, потому что за столько лет, наверно, что-то всё-таки меняется и мне была важна эта правда в моём ощущении, поэтому, конечно, я встречалась и с женщинами, которые срок отбывали, и я разговаривала с ними и для меня было очень важно каким-то минимальным набором внешних проявлений передать по возможности это состояние, эти нюансы, которые… общем, наверно, поэтому это было сложно, это было тяжело, я, конечно, приходила домой и падала. Мария Карпова: Не можем не спросить про вашу предпринимательскую деятельность: на момент нашей последней встречи это была фарфоровая мануфактура, дизайн. Что прибавилось к этому ещё? Евгения Крюкова: Фарфоровая мануфактура развивается, она развивается, мы делаем что-то новое, мы совершенствуемся в каких-то технологиях, у нас прибавляются наши клиенты, наши заказчики, магазины, которых мы представлены, то есть это становится уже прямо такая мануфактура-мануфактура, мне, конечно, очень приятно. Максим Митченков: У вас, кстати, под рукой, где-то рядом дома нет фарфора собственного производства какого-то? Мария Карпова: Нам было бы очень интересно. Евгения Крюкова: Конечно. Вот это наша чашка, которая называется «Чертополох», она по форме напоминает цветок чертополоха, не знаю, видно будет или нет, она просвечивает абсолютно. Максим Митченков: Красотища какая! Мария Карпова: Евгения, а вы сами разрабатываете дизайн? Евгения Крюкова: Да, полностью я придумываю дизайн, с художниками мы всё это отрабатываем на эскизах, сначала на бумажных эскизах, потом на пластилиновых эскизах, потом я беру домой уже опытный образец, всё это тестирую дома, где удобно, потому что мне говорят: «Как же, наверно, неудобно, у неё зубчики», – всё удобно, всё отработано, всё продумано. Максим Митченков: Только сейчас я подумал: «А как пить из такой чашки?». Мария Карпова: Зато теперь понятно, что Евгении точно не стоит дарить на день рождения – это посуду. Максим Митченков: Да-да-да. Ещё раз поздравляем вас, желаем вам новых ролей и процветания бизнесу, конечно, спасибо! Мария Карпова: С днём рождения! Евгения Крюкова: Спасибо большое!