Евгения Крюкова о Рязанове: Не видела более творческого человека, абсолютно окрылённого идеей. У меня ощущение праздника от работы с ним

Гости
Евгения Крюкова
заслуженная артистка России

ФРАГМЕНТ Х/Ф «СЕКС И ПЕРЕСТРОЙКА»

Мария Карпова: Роль лучшей модели, с которой охотно работает лучший эротический фотограф Москвы в фильме «Секс и перестройка» исполнила первокурсница ГИТИСа Евгения Крюкова.

Максим Митченков: То есть позировала топлесс, да?

Мария Карпова: Нет, даже в шляпке.

Максим Митченков: Ну, подожди, шляпка топлесс не мешает.

Мария Карпова: Прекрати, получилось мило, а сняли эту псевдодокументальную комедию 2 французских режиссёра: Франсис Леруа и Франсуа Жуффа в 1990.

Максим Митченков: Говорят, парижане были от нее в восторге, особенно их очаровала 19-летняя актриса.

Мария Карпова: А сегодня уже заслуженная артистка России Евгения Крюкова в свой день рождения у нас в гостях.

Максим Митченков: Евгения, рады Вас видеть в нашей студии!

Мария Карпова: С днем рождения!

Максим Митченков: Хотим поздравить Вас с днем рождения, примите такой букет от нашего канала!

Евгения Крюкова: Спасибо большое, здравствуйте, спасибо, как красиво!

Максим Митченков: Мы знаем, что Вы в своё время поступали в архитектурный институт, было же такое, да?

Евгения Крюкова: Да, было такое.

Максим Митченков: А как тогда приняли решение его оставить и уйти в актёрскую профессию, вообще, тогда предполагали, что так жизнь повернется?

Мария Карпова: Не было же такой мечты у Вас с детства?

Евгения Крюкова: Нет, мечты не было абсолютно, более того, я даже этого как-то побаивалась, мне казалось, что это совершенно другой мир, и я никогда к нему не буду иметь отношения, в общем, это что-то неизведанное, в принципе и архитекторов в нашей семье никого не было, но, в общем, это было что-то совсем такое за областью реальности.

Максим Митченков: А что же случилось тогда, почему всё поменяли?

Евгения Крюкова: Что случилось – тоже писала я об этом много раз: меня позвали сниматься в кино, потому что Щепка и МАрхИ рядом, и я попробовала, дальше было понятно всё.

Мария Карпова: И настолько Вам понравилось в этом съёмочном процессе, да?

Евгения Крюкова: Мне понравилось не в съёмочном процессе, потому что съёмочный процесс был дурацким совершенно абсолютно, он ничего мне не принес и лучше б такого не было, потому что это был прямо негативный творческий опыт: режиссёр снимал вторую картину в жизни, несмотря на то, что ему было за 70, поэтому это было удовлетворение каких-то своих амбиций, нас всех вырезали оттуда – это такая не самая интересная история, в общем, это всё было долго. Грязно, в лесах в Беларуси, мне мазали лицо каким-то жиром, на который дули пыль с дороги…

Максим Митченков: Так это же, наоборот, должно было отпугнуть, наверно, Вас от профессии или нет?

Евгения Крюкова: Просто это было моё понимание того, что, наверно, это то, где мне бы хотелось себя как-то…

Мария Карпова: Существовать.

Евгения Крюкова: Как-то существовать… не в процессе съёмочном, а то, что это то, чем ты можешь разговаривать, наверное.

Мария Карпова: Но мы знаем, что сегодня Вы осознанно меньше снимаетесь в кино, в телепроектах, что сегодня Вас отпугивает от этого процесса?

Евгения Крюкова: Качество.

Максим Митченков: Качество сильно упало за последние годы?

Евгения Крюкова: К сожалению, да, к сожалению, никто уже не занимается самим процессом, самым интересным моментом вот этим творческим – это уже где-то осталось в прошлом и очень мало, кто это делает.

Максим Митченков: А где это осталось? Вот Вы помните проект, про который Вы бы сказали: «Вот это качественно сделано, хорошо». Какое-то мерило есть?

Евгения Крюкова: Мне повезло в жизни, у меня было две картины с Эльдаром Александровичем Рязановым, у меня было две картины с Сергеем Александровичем Соловьёвым, помимо этого было много полных метров, которые были качественными, и я знаю, как работают, как надо работать и, конечно, когда этого нет, этого очень не хватает и, в общем, не хочется…ну, как-то не хочется – есть, чем заняться в жизни.

Максим Митченков: Про Эльдара Рязанова тогда: мы знаем, что Вы, вообще, а съёмки к Рязанову попали совершенно случайно, да?

Евгения Крюкова: Для меня это было случайностью, потому я этого не ожидала, но, наверно, для него это не было случайностью, потому что он уже знал, куда он идёт, зачем он идёт, к кому он идёт.

Максим Митченков: А Вы помните этот момент, когда Вы входите в гримёрную, а там сидит Рязанов?

Евгения Крюкова: Нет, я сидела в гримёрной, мне говорят: «Там тебя струшивают». Я выхожу – стоит Эльдар Александрович с ассистентом и говорит: «Здравствуйте, Женя, я Элик, пришел Вас звать в своё кино». В общем, вот так было.

Мария Карпова: Я Элик…

Евгения Крюкова: Я Элик, да.

Мария Карпова: А как потом впоследствии с ним работалось, потому что, говорят, что Эльдар Александрович был достаточно резким на площадке, мог и на актёров накричать, ну, повышал голос?

Евгения Крюкова: Когда мня позвали в это кино, я как раз находилась в процессе практически со всеми теми, кто с ним работал: с Абдуловым Александром Гавриловичем, Таней Друбич – меня все пугать начали, говорили: «Да он просто вздорный, взбалмошный старик, не вздумай даже!». Я думаю: «Наверно, буду отказываться, я не люблю так, мне надо, чтоб спокойно было как-то всё так». Потом я сама с собой села подумала, есть же сознание какое-то, что, в общем, в принципе это Эльдар Александрович Рязанов…

Мария Карпова: Какая разница, да?

Евгения Крюкова: Он пришел, какая разница. Но я не видела более творческого человека на площадке, более такого по-ребячьи воодушевлённого, абсолютно окрылённого своей идеей и меня такое ощущение праздника от работы с ним в двух картинах: у нас не было ни одного конфликта, ни одного, никогда, он всегда принимал все творческие идеи, мы могли шутить, все сидеть в гримёрной утром, придумать какую-то фигню, прошу прощения, а он тут же всё это слышал и давал возможность это сделать, он с нами ползал, сочинял, он воплощал все наши абсолютно идиотские идеи, и когда мы представляли картину «Ключ от спальни» он всё время говорил: «Это называется дурошлёпская комедия». И всё, что, в результате, не вошло в кадр в кино, уже в сам фильм, он сделал срезками на титрах, где мы там валяли дурака и то, что было жалко – он хотя бы туда всё это как-то склеил.

Мария Карпова: Дизайн одежды или правильней сказать: создание одежды – это теперь Ваша профессия или всё-таки это увлечение, как хобби?

Евгения Крюкова: Это, наверное, увлечение, которое в результате перерастает в профессию, но даже главное для меня не одежда, а фарфор, который мы делаем, и, наверно, это перерастает в профессию.

Максим Митченков: Фарфор – это Вы же приобрели целую мануфактуру, правильно я понимаю?

Евгения Крюкова: Целую мануфактуру… она небольшая, но, да – это моя мануфактура, которая работает, которая занимается производством фарфора.

Мария Карпова: Получается, что театр и кино ушли теперь на второй план или всё равно это основное?

Евгения Крюкова: Нет, как же, я играю в театре, я снимаюсь в кино.

Мария Карпова: Да-да, но всё равно это же отнимает, наверно, какое-то время?

Евгения Крюкова: Это отнимает время, но театр остался точно так же: я выпускаю премьеры…

Мария Карпова: Да, расскажите.

Евгения Крюкова: У меня сейчас премьерный спектакль в театре «Человек», спектакль «Биография» по пьесе Макса Фриша, очень интересный спектакль, помимо основного театра Моссовета, в котором у меня 3 больших спектакля, сейчас готовится к показу очередной сезон «Мосгаза» и сейчас в июле начинают съёмки нового сезона, поэтому…

Мария Карпова: Вы вся в работе.

Евгения Крюкова: Я на чердак и работать, работать, работать…

Максим Митченков: Тогда ждем новых Ваших работ, всех приглашаем на Ваши спектакли! Спасибо, что заглянули к нам в гости, еще раз с днем рождения!

Мария Карпова: С днем рождения!

Евгения Крюкова: Спасибо большое!