Фильм про 90-е «Бык» получил Гран-при «Кинотавра». Благодаря чему картина победила, рассказывают режиссёры Фёдор Попов и Борис Акопов

Фильм про 90-е «Бык» получил Гран-при «Кинотавра». Благодаря чему картина победила, рассказывают режиссёры Фёдор Попов и Борис Акопов | Программы | ОТР

Как снимался фильм

2019-06-28T10:57:00+03:00
Фильм про 90-е «Бык» получил Гран-при «Кинотавра». Благодаря чему картина победила, рассказывают режиссёры Фёдор Попов и Борис Акопов
На запись мирового хита «We are the world» в студии собралось сразу 40 самых известных музыкантов: песню записали за одну ночь
Забавные зимние падения
«Инородный» артист Олег Даль
Олег Фомин: Я так и не понял, что такое настоящий успех, потому что был сильно увлечён театром
Брюс Уиллис: на роль «крепкого орешка» Джона МакКлейна его позвали от отчаяния
Готовим печенье из овсянки
7 марта: Дайджест дат и событий «Календаря» за прошедшую неделю
«Женщина, которая поёт»: этот фильм мог бы быть без Аллы Пугачёвой
Певица Manizha: Шоу-бизнес – это ежедневная борьба, и здесь нужно быть воином, особенно девчонкам
Благодаря сумасшедшей фанатке Майкла Джексона появилась песня «Billie Jean»
Гости
Фёдор Попов
режиссёр, продюсер
Борис Акопов
режиссёр

Максим Митченков: Вот скажи мне, Маруся, с чем у тебя ассоциируются пустые прилавки магазинов, безработица и разборки бритоголовых авторитетов на стрелках?

Мария Карпова: Лично у меня?

Максим Митченков: Да.

Мария Карпова: Ни с чем, но, видимо, ты это о лихих 90-х, Максим, я же тогда только родилась…

Максим Митченков: Хотя, да, я тогда тоже еще под стол пешком ходил, как и режиссер фильма «Бык», Борис Акопов, что не помешало ему развернуть действие своей дебютной картины именно в 90-х.

Мария Карпова: И меньше двух недель назад в Сочи на 30-м юбилейном «Кинотавре» получить за нее Гран-при.

Максим Митченков: А сегодня создатели «Быка» у нас в гостях.

ФРАГМЕНТ К/Ф «БЫК»

Мария Карпова: Фёдор, Борис, рады вас видеть!

Борис Акопов: Взаимно, здравствуйте, очень приятно!

Фёдор Попов: Здравствуйте!

Мария Карпова: Конечно, в первую очередь, поздравляем вас с такой важной наградой, с «Кинотавром», вообще, насколько это была неожиданная победа?

Борис Акопов: Мы ничего не ожидали, мы понимали, что с дебютной картиной, ну, я понимал… я вообще не очень понимал, насколько картина получилась, потому что, работая так долго, год, наверно...

Фёдор Попов: Больше даже.

Борис Акопов: Да, полтора года и уже не понимаешь, она сложилась или не сложилась.

Максим Митченков: Это как называется, глаз замыливается?

Борис Акопов: Да, именно, вообще, внутри всё меняется, потому что иногда кажется, что хорошо, иногда кажется, что это провал.

Мария Карпова: Фёдор, ну Вы-то, наверно, думали, что Вы в числе фаворитов?

Фёдор Попов: Мне было чуть легче, я понимал, что она сложилась, эта не значит, что я рассчитывал на призы, потому что я люблю приятные неожиданности больше, чем неприятные, это всё субъективно очень и не надо думать, что призы, фестиваль – это главное, получил и всё. Я очень рад, что мои ожидания, ожидания были, конечно, они были глубоко-глубоко внутри – они оправдались.

Мария Карпова: А правда, вы прямо в зале узнали, то есть заранее никто не догадывался, что получите награду?

Фёдор Попов: Конечно, абсолютно.

Борис Акопов: Конечно.

Максим Митченков: Это не свойственно для «Кинотавра», когда дебютная картина побеждает?

Фёдор Попов: Нет, не свойственно.

Борис Акопов: Там же есть отдельная категория…

Фёдор Попов: Это вообще не свойственно для фестивалей, когда дебютная картина побеждает, если это не фестиваль дебютный, я рад этому, на самом деле, очень сильно, очень классно, что получил дебют этот Гран-при на фестивале, где соревновались все люди и более опытные, это, конечно, очень сильно, очень мощно.

Максим Митченков: Картина о 90-х, правильно, почему Вы взялись за эту тему, Вы же молодой человек, 90-е, наверно, слабо помните?

Борис Акопов: Знаете, я XIX век вообще не помню, но почему бы и за него не взяться…

Мария Карпова: Макс помнит…

Максим Митченков: Тоже слабо помню.

Борис Акопов: Я имею в виду, что это неважно, мне кажется, о каком времени говорить, ведь тут важно о чем говорить не в контексте времени, а в контексте о каких характерах, о каких персонажах картина, но всё-таки я говорил и говорю, что я зацепил: детство мое прошло в 90-х, и я помню это время, то есть я там начинал формироваться, как личность, как человек, запоминать всё вокруг, начинать впитывать и чувствовать, вот поэтому, когда работал над сценарием своим первым дебютным, полнометражным сценарием, решил просто пойти с начала, обратиться туда, заглянуть в свое детство, а время-то было очень богатое на события, на эмоции. Там есть персонаж, который в каком-то смысле является моим зеркалом, к тому же папа работал… мы жили в том маленьком городе в Подмосковье… папа работал следователем в это время, поэтому так или иначе я какие-то вещи от него слышал и это вошло.

ФРАГМЕНТ К/Ф «БЫК»

Мария Карпова: Фёдор, а когда молодой режиссёр работает над картиной, Вы даете ему полную свободу или контролируете, тот же выбор актёров?..

Фёдор Попов: Надо у режиссёра спросить, не знаю.

Борис Акопов: Это правильно, что и так и так происходит, потому что надо, давая ощущение полной свободы, тем не менее контролировать.

Мария Карпова: Всё-таки, да?

Борис Акопов: Ну, правильно, ну, а как…

Фёдор Попов: Вы знаете, я могу сказать, на самом деле, я стараюсь давать полную свободу, знаете, в чем дело, главное в моей работе и в работе режиссёра – это выбор, выбор актёра и всё, если выбрал правильно, то уже картина состоялась, оператора то же самое, и так далее: выбор, выбор, выбор…

Борис Акопов: Да.

Фёдор Попов: Когда продюсер выбирает режиссёра – это уже огромный поступок, огромный, может быть риск, а может, наоборот, закрытие всех рисков, поэтому, если выбор правильный, то зачем сдерживать, мешать работать и так далее, тогда свобода должна быть.

Максим Митченков: А создание антуража 90-х – это длительный процесс?

Мария Карпова: Да, это сложно было?

Максим Митченков: Говорят, что какую-то атрибутику из 90-х достать сложнее, чем…

Борис Акопов: Максим, а же сказал: главное – выбор.

Максим Митченков: Да.

Борис Акопов: Выбрали город правильный.

Фёдор Попов: Да.

Мария Карпова: Да, говорят, столик из XVIII века проще достать, чем какой-нибудь магнитофон из 90-х, потому что их не хранили…

Борис Акопов: Не совсем соглашусь, потому что…

Фёдор Попов: Всё есть.

Борис Акопов: Да, как оказалось, как мы узнали в процессе, есть какие-то развалы старых ретро вещей из 90-х, их было ужасно интересно собирать, есть какие-то ангары целые, там куча самых разнообразных вещей…

Максим Митченков: Вы сами ездили по таким развалам?

Борис Акопов: Сам ездил в том числе, да. Когда мы искали натуру, я помнил, что я хочу, какую фактуру я хочу найти, и мы объездили несколько городов, остановились на Твери, фильм снимался в Твери и там всё хорошо.

Максим Митченков: Тверь с 90-х не изменилась, да?

Борис Акопов: Это было забавно, когда снимало телевидение, люди говорили: «Как здорово – в нашем городе снимается фильм про 90-е! Про 90-е…».

Максим Митченков: Фильм где-то можно увидеть сейчас или в ближайшее время, будет ли в прокате?

Мария Карпова: Вообще, в прокате он будет?

Фёдор Попов: Только закрытые ссылочки отправляем на фестивали и прокатчикам, а пока нельзя нигде.

Максим Митченков: Это пока, а потом?

Мария Карпова: Планируете?

Борис Акопов: Мы надеемся, конечно.

Фёдор Попов: Мы готовим, конечно, это не случается один раз, готовимся.

Борис Акопов: Я бы хотел, чтобы не только специалисты посмотри картину, но и обычные люди и где-то далеко от этого центра – Москва, это важно для меня, как для автора.

Максим Митченков: Тогда желаем новых побед с этой картиной и с будущими, чтобы все зрители обязательно посмотрели, вы нас заинтересовали, надеюсь, зрителей тоже, удачи и спасибо, что зашли к нам в гости!

Мария Карпова: Всех поздравляем!

Фёдор Попов: Спасибо!

Борис Акопов: Спасибо огромное!

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)
Как снимался фильм