Максим Митченков: «Оперетта – жанр молодых или умеющих быть молодыми» – утверждает актер Герард Васильев, в столичном театре оперетты он работает с 1968 года и в свой день рождения непревзойдённый мастер этого жанра гость нашей студии. ВИДЕОЗАПИСЬ ФРАГМЕНТА ВЫСТУПЛЕНИЯ ГЕРАРДА ВАСИЛЬЕВА Мария Василевская: Здравствуйте, Герард Вячеславович, с днем рождения Вас, спасибо, что пришли к нам! Герард Васильев: Добрый день, здравствуйте! Максим Митченков: Поздравляем Вас! Герард Васильев: Спасибо! Мария Василевская: В такой день в свой праздник Вы устроили и нам праздник тоже! Герард Васильев: Ну, это уже… Вы начинаете с комплиментов? Мария Василевская: Вы больше 50-ти лет служите в театре, любите его? Герард Васильев: Да, я в Московском театре 52-й сезон, но был еще 1 сезон в Новосибирском театре музыкальной комедии. Мария Василевская: Вы за эти 50 лет сыграли много ролей, есть ли роль, которую Вы играли дольше всего? Герард Васильев: Вы знаете, я знал актеров, которые записывали каждый спектакль и даже свое, так сказать, впечатление от спектакля, в общем, вели дневник, я никогда, если Вы у меня спросите, в каком году, что было в театре или какие-то премьеры – я не знаю, не помню, мне этого не надо, я живу сегодняшним днем и завтрашним. Мария Василевская: У Вас есть спектакль, который подарил Вам жену, расскажите эту историю. Герард Васильев: Да, однажды моя партнерша, с которой я играл «Принцессу цирка» Лена Ионова должна была куда-то уехать и попросила Жанну Жердер, которая тоже играла роль Теодоры Вердье в спектакле «Принцесса цирка», ее заменить, ну, мы сыграли спектакль, я в то время был вдовцом, у Жанны как-то, очевидно, не очень складывалась ее семейная жизнь и нам понравилось быть друг с другом: прожили жизнь других людей, но нам это понравилось. Максим Митченков: Подумали, что можно было бы и самим так же прожить такую же жизнь, да? Герард Васильев: Да-да-да… Максим Митченков: Вы говорили, что люди выбирают роли артистов именно для сцены, чтобы с публикой взаимодействовать, Вы по такой же причине выбрали? Как это всё происходило, Вы же в Суворовском училище учились? Герард Васильев: Нет, я ничего не выбирал, ничего в своей жизни не решал, я так думаю, что просто кто-то как-то вёл меня по жизни… Максим Митченков: Роли, которые Вас выбирали. Герард Васильев: Я попал в Суворовское училище, потому что я во время войны потерял родителей, надо было куда-то меня бабушке определять, она отдала в Суворовское училище, вот, в 44-м году, я проучился там 10 лет, конечно, вдруг сразу обнаружился голос, я был ротным запевалой, горлопанил все песни. Максим Митченков: А помните, что там пели? Герард Васильев: А как же! Максим Митченков: Как запевали, как это было? Герард Васильев: «Соловей, соловей, пташечка, канареечка жалобно поет!» или «Бородино» или «Студенточка – заря восточная…» – вот такие мы песни пели. ВИДЕОЗАПИСЬ ФРАГМЕНТА МУЗЫКАЛЬНОГО СПЕКТАКЛЯ «ТОВАРИЩ ЛЮБОВЬ» Максим Митченков: Вы посвятили очень много лет оперетте, но Ваш сын при этом занимается мюзиклами сейчас, да? Герард Васильев: Он играет в мюзиклах. Максим Митченков: Да. Герард Васильев: Но не занимается, ему 16 лет, и, конечно, он играет со мной в спектакле, играл, теперь уже перерос, царя Птолемея в мюзикле «Цезарь и Клеопатра», он играл в спектаклях Академии детского мюзикла, допустим, Кая в «Снежной королеве» и на хороших площадках, солидных, они, допустим, в театре Вахтангова, в театре эстрады играли эти спектакли. Максим Митченков: Поясните нам: мюзикл и оперетта соперничают между собой? Для многих это очень схожий жанр. Герард Васильев: А для меня они равны, если актер владеет этой профессией, то значит… у меня же были мюзиклы «Свадьба Кречинского», «Сирано де Бержерак», что идет сейчас… «Цезарь и Клеопатра». ВИДЕОЗАПИСЬ ФРАГМЕНТА МЮЗИКЛА «ЦЕЗАРЬ И КЛЕОПАТРА» Максим Митченков: Но нет ощущения, что мюзикл наступает на оперетту и как-то всё больше захватывает публику? Герард Васильев: Может быть, потому что у нас всегда, во-первых, что-то иностранное… Максим Митченков: Приживается лучше, сейчас скажете, нет? Герард Васильев: Более любимо массами, я бы так сказал, ну, как же это, мюзикл, мюзикл! Мария Василевская: Звучит хорошо. Максим Митченков: А надо ли пытаться сохранить оперетту, как-то защитить ее? Мария Василевская: Вы же возглавляете фонд по сохранению оперетты… Герард Васильев: Да, мы с женой даже в свое время, как бы это правильно назвать, создали, учредили общество по сохранению развития жанра оперетты, было такое дело, потом мы даже издавали журнал «ОпереттаLand», мы учредили и проводим… Мария Василевская: Конкурс. Герард Васильев: Конкурс молодых артистов, вот теперь это уже звучит, оперетты и мюзикла, который называется «ОпереттаLand», и уже больше 10 лет мы этот конкурс проводим, и к нам съезжаются на конкурс с предварительными небольшими испытаниями всё-таки, но не менее 70-ти человек со всего Советского Союза или с пространства бывшего Советского Союза, вот мы с Жанной, моей женой, сделали 1 выпуск в ГИТИСе, у нас курс называется, курс «оперетта-мюзикл». Максим Митченков: Много молодых и талантливых там ребят и не только ребят? Герард Васильев: В этом году мы набрали, уже второй набор, 39 человек – это много, потому что даже аудитории, в которых они танцуют и сценическими движениями занимаются, актерским мастерством, уже тесноваты для такой группы. Максим Митченков: Вы выглядите молодо, потрясающе, я ждал, что Маша это скажет, но я скажу, так что мы Вам завидуем, что Вы так прекрасно выглядите, еще долгих лет жизни Вам, полных залов и спасибо, что зашли к нам в этот день в гости, с днем рождения! Мария Василевская: Еще раз с днем рождения! Герард Васильев: Спасибо, что дали возможность поболтать о своей жизни, о своем жанре, который я очень люблю, и я надеюсь, что еще поработаем, спасибо! Максим Митченков: Спасибо!