Герой России Сергей Рязанский рассказал о том, как он отмечал день рождения на орбите, и о магии видов из космоса
https://otr-online.ru/programmy/kalendar/geroy-rossii-sergey-ryazanskiy-rasskazal-o-tom-kak-on-otmechal-den-rozhdeniya-na-orbite-i-o-magii-vidov-iz-kosmosa-39673.html
ФРАГМЕНТ ФИЛЬМА «СССР. ХРОНИКА XX ВЕКА. ЛУНОХОД-1».
Мария Карпова: «Новое космическое чудо русских» – так писали о «Луноходе-1» западные газеты, когда 17 ноября 1970 первый в истории человечества дистанционно управляемый самоходный аппарат был успешно доставлен советской межпланетной станцией «Луна-17» на поверхность естественного спутника Земли.
Максим Митченков: Создал его главный конструктор автоматических станций для исследования планет солнечной системы Георгий Бабакин, и сегодня мы отмечаем 105-летие отца планетохода.
Мария Карпова: А сейчас у нас в гостях прямо в день своего рождения человек, который 4 раза выходил в открытый космос – Герой России, первый в мире учёный-командир космического корабля Сергей Рязанский.
Максим Митченков: Сергей, рады Вас видеть в нашей студии!
Сергей Рязанский: Здравствуйте!
Максим Митченков: Поздравляем Вас с днем рождения!
Сергей Рязанский: Спасибо большое!
Максим Митченков: Это большая честь для нас, что Вы в свой день рождения пришли к нам в гости. Мы прекрасно знаем, как празднуют люди день рождения на Земле, но совершенно не знаем, как празднует его на орбите, на МКС, тем более, что у Вас такое было, Вы там отмечали день рождения, как это было?
Сергей Рязанский: 2 раза.
Максим Митченков: Да.
Сергей Рязанский: Было 2 полёта и оба раза пришлось справлять день рождения там, и, как обычно, собираются близкие тебе люди, здесь близкие люди те, с кем ты летаешь, устраивают все…
Максим Митченков: Причем все собираются, тут уж нельзя откосить.
Мария Карпова: Никуда не денешься.
Сергей Рязанский: Да, устраивается маленькое застолье, достаются на стол всякие вкусняшки, которые есть в бонусных контейнерах…
Максим Митченков: А можно, зная, что у тебя день рождения, заказать тюбик с шампанским и красной икрой?
Сергей Рязанский: К сожалению, нет, потому что продукты должны быть из сертифицированного списка и не холодильное хранение год или полтора, то есть продукт должен долго храниться, поэтому, к сожалению, моя любимая красная икра, я очень люблю красную икру, официально не может поставляться на борт.
Мария Карпова: А неофициально?
Сергей Рязанский: А неофициально мои американские коллеги оба раза, 2 дня рождения, подарили мне по баночке красной икры.
Мария Карпова: А как это возможно, как они ее туда пронесли?
Сергей Рязанский: Они договаривались со своими службами, потому что у нас разные системы сертификации продуктов и через свои службы им удалось, объясняя, что, понимаете этот странный русский, представляете, жрёт эти рыбьи яйца, они вообще ведь не едят субпродукты.
Максим Митченков: Причем там, на орбите, да?
Мария Карпова: Они просто хотели посмотреть, как это происходит.
Сергей Рязанский: Абсолютно верно, они же вообще не употребляют субпродукты, то есть них наши деликатесы, типа язык или куриные сердца, они: «Слушайте, вы это едите?». В общем, на Байконуре, когда такие маленькие плошечки ставят с красной икрой, они все сдвигали их в мою сторону и смотрели, как Рязанский лупит.
Максим Митченков: Мы знаем, ходят легенды про то, как Вы развлекались на орбите и что однажды переоделись даже в костюмы «Человека-паука» и гориллы, было такое?
Сергей Рязанский: Было, да.
Мария Карпова: Как это произошло?
Сергей Рязанский: Любой сюрприз хорошо – это отлично заранее спланированный сюрприз. Мы заранее продумали, что мы сделаем это мероприятие.
Мария Карпова: Еще на Земле Вы это продумали?
Сергей Рязанский: Еще на Земле. Посмотрели на станции по базе данных, что там есть, вроде там был костюм «Супермена», кто-то уже до этого привозил, договорились и доставили различные костюмчики такие легкие на станцию, и в один момент мы говорим: «Земля, у нас есть одна проблема…».
Максим Митченков: «Хьюстон, у нас проблема». Да?
Сергей Рязанский: «Нам надо с вами обсудить… описать сложно, давайте, вы зайдете на станцию» – на нашем сленге это значит «включите»…
Максим Митченков: Видеосвязь, да?
Сергей Рязанский: Видеосвязь. Они включают, а там 6 клоунов.
Максим Митченков: Как отреагировали правда?
Сергей Рязанский: Все в восторге.
Максим Митченков: Отношения наладились, наверно, со всеми сразу, да?
Сергей Рязанский: Да, это историю люди рассказывали, вот такие маленькие нюансы действительно создают ту позитивную атмосферу, которая помогает работать эффективно.
Максим Митченков: Сейчас Вы активно ведете «Инстаграм», 200, даже чуть больше 200 тысяч подписчиков у Вас, и Вы там очень часто публикуете как раз фотографии из космоса виды Земли.
Мария Карпова: Очень красивая!
Максим Митченков: Очень красивая правда!
Мария Карпова: Потрясающая!
Максим Митченков: Это всё Ваши фотографии, Ваши снимки?
Сергей Рязанский: Да, я привез с первого полёта 65 тысяч фотографий.
Мария Карпова: Ничего себе!
Сергей Рязанский: Со второго полёта – 250 тысяч фотографий. Дело в том, что когда-то я имел неосторожность попытаться своей маме объяснить, почему мне нравятся парашютные прыжки, через полчаса разговора моя мама поняла, что ее сын – идиот. А невозможно словами передать эмоции, у тебя есть внутри вот это «Вау!», а объяснить ты это «Вау!»…
Мария Карпова: Ты же прыгал, да?
Максим Митченков: Прыгал один раз, да, правда, это сложно объяснить словами.
Сергей Рязанский: Объяснить это «Вау!» ты не можешь, да, ну, как вот это может нравится? Оно круто! В общем, посмотрев в иллюминатор в первом полёте первые дни, я понял, что меня переполняют эти эмоции, мне надо каким-то образом поделиться ими со всеми остальными.
Мария Карпова: А как же говорят, что у космонавтов на станции нет свободного времени, буквально ни минуты, спят по 3 часа, а у Вас, оказывается, есть время фотографировать?
Сергей Рязанский: Если ты что-то очень хочешь сделать, ты всегда найдешь, как это сделать, то есть ночью ты понимаешь: «Ага, я пролетаю над Парижем». Ставишь будильник, просыпаешься, паришь в облаках… снова лёг спать, поставил будильник, я пролетаю над Суматрой, там вроде по новостям вулкан бахнул, надо попробовать его поймать.
Мария Карпова: Здорово!
Максим Митченков: А, кстати, помните, какой-то снимок… не знаю, вид из космоса на Землю, который впечатлил больше всего, что из космоса видно такого, что прямо: «Вау!»?
Сергей Рязанский: Вулканы камчатские, наконец, в этом году я впервые попал на Камчатку, наконец, доехал, попутешествовал – потрясающее место, очень красивое!
Максим Митченков: Посмотрели…
Мария Карпова: Вблизи.
Максим Митченков: Да, те вулканы, которые фотографировали из космоса?
Сергей Рязанский: Да-да, и, на самом деле, из космоса посмотрев, я понял, что Камчатка прекрасна в любое время года, красота, постоянно какой-нибудь вулкан дымит – это прямо магия какая-то!
Максим Митченков: Слушайте, ну, я думаю, Вам сейчас многие завидуют, что Вы, конечно, посмотрели…
Мария Карпова: Ну, мы точно.
Максим Митченков: Мы точно, да. Мы еще раз поздравляем Вас с днем рождения, новых подписчиков Вам и спасибо, что заглянули к нам в гости!
Мария Карпова: Спасибо!
Сергей Рязанский: Спасибо большое, удачи!
Герой России Сергей Рязанский рассказал о том, как он отмечал день рождения на орбите, и о магии видов из космоса