Глеб Матвейчук представляет спектакль «Признание» режиссера Александра Балуева

Гости
Глеб Матвейчук
актер, композитор, продюсер, певец
Ольга Ажажа
актриса

Мария Карпова: Рады вас видеть в нашей студии!

Максим Митченков: Здравствуйте!

Глеб Матвейчук: Здравствуйте!

Ольга Ажажа: Здравствуйте!

Мария Карпова: Глеб, расскажите, каково вам в роли царского поручика?

Глеб Матвейчук: Ох! На самом деле для меня это такой первый опыт. И, в общем-то, мне понравилось.

Мария Карпова: Да?

Глеб Матвейчук: Мне понравилось. Как-то свободно себя чувствуешь.

Максим Митченков: Первый образ, в смысле - первый опыт в роли поручика, или в таком образе в смысле?

Глеб Матвейчук: Вообще в образе военного. Поэтому да, это такие интересные, в общем-то, моменты. Интересный опыт.

Максим Митченков: Что было самое необычнее, когда готовились к роли?

Глеб Матвейчук: Вы знаете, вообще этот спектакль, такой формат не очень простой. Я даже не знаю, как его назвать. Музыкально-драматический спектакль, или какая-то это новая форма. В нем присутствует очень много романсов, известных романсов русских. И режиссер этого спектакля, Александр Балуев очень долго высчитывал, и пытался это правильным образом поставить, чтобы ни в коем случае не разрушить действие.

Мария Карпова: Ольга, а как вы попали в спектакль? Был какой-то кастинг?

Ольга Ажажа: О, это мое любимое попадание в спектакль. Потому, что мне просто позвонили и сказали, Оля, у вас есть свободное время? Я говорю, так, а что? Ну, вот потому, что Глеб Матвейчук и Александр Николаевич Балуев хотят вас пригласить в свой спектакль. И так, простите, как пригласить? Вы имеете в виду кастинг или что-то? Они говорят, нет, вот, они посмотрели, видимо вас где-то видели, и вот, хотят вас позвать. Я говорю – конечно!

Максим Митченков: То есть, вы не сказали, о, это я сейчас посмотрю у себя в блокноте.

Ольга Ажажа: Я не могла так сказать, потому, что это был первый раз, когда, ну вот реально, ну у артистов всех достаточно редко бывает, что тебя сразу приглашают на роль. Это невероятно приятно. И поэтому, естественно, я согласилась. Тем более, Глеб Матвейчук, Александр Николаевич, ну это счастье работать с ними.

Мария Карпова: А кстати, каково это, выходить на сцену с такими опытными актерами?

Максим Митченков: Как вообще Александр Балуев ведет себя на площадке? Советует что-то? Подсказывает актерам?

Мария Карпова: Дотошный режиссер?

Глеб Матвейчук: Дотошный, дотошный. Если он в чем-то уверен, он будет стоять до конца. Но, как правило, он всегда прав. У него есть какое-то внутреннее чутье, и, в общем-то, он полагается только на самого себя. И, ну это здорово, когда человек имеет понимание того, что он делает.

Максим Митченков: А разве режиссер может быть таким добрым? Может наоборот нужно все держать в ежовых рукавицах?

Глеб Матвейчук: Нет, ну, когда нужно, поверьте, лучше вам не видеть эту сторону.

Ольга Ажажа: И он просто, он так это делает, то есть, ты не чувствуешь давление на себя. Ты не чувствуешь, что ты обязан именно так, но почему-то ты именно так и делаешь.

Глеб Матвейчук: Мы с этим спектаклем объезди почти уже всю Россию.

Ольга Ажажа: Да.

Глеб Матвейчук: Мы были на Дальнем Востоке. Вот сейчас мы приехали из Прибалтики. Выступали в Эстонии, в Латвии. Были в Швеции. Были в Израиле с этим спектаклем.

Мария Карпова: Как принимают? Расскажите!

Глеб Матвейчук: Вы знаете, в принципе я не знаю, какой-то код заложен вот в русском романсе, в этой теме. Такой генетический код, который сразу же срабатывает и зритель, он с нами на одной волне.

Мария Карпова: Правда, что плачут?

Глеб Матвейчук: Правда! Это правда, правда.

Ольга Ажажа: Да.

Глеб Матвейчук: Есть иногда такие спектакли, когда они проходят в полной тишине и в самом конце прост зритель взрывается и стоит очень долго, нас не отпускает. Это правда, вот. Я не могу сказать, что это такой развлекательный жанр. Переполнен, по-моему, театр всякими комедиями, всякими легкими жанрами. Так вот, просто.

Максим Митченков: Развлекательными спектаклями.

Глеб Матвейчук: Да, да, да, да! Когда люди собираются, буквально за неделю до премьеры.

Максим Митченков: Что-то лепят быстренько.

Глеб Матвейчук: Да, что-то лепят, какую-то халтуру, раз, и она продается. Она интересна. Но мы, когда с Александром взялись за это произведение, он сказал, пускай оно будет не так популярно, может быть среди народа, но я хочу заниматься настоящим театром. Даже в рамках антрепризной постановки. И я, конечно, уважаю его за это. И уважаю тех людей, которые верны своим каким-то взглядам и не служат низким вкусам.

Мария Карпова: Мне кажется, большим сюрпризом для зрителей стало, что Александр Балуев прекрасно поет. Глеб, признайтесь, вы с ним репетировали?

Глеб Матвейчук: Признаюсь, я. Конечно.

Мария Карпова: Ставили вокал?

Глеб Матвейчук: Конечно. У него очень редкий голос, бас профундо. Я очень долго его тянул в баритон.

Максим Митченков: Знать бы, что это значит!

Мария Карпова: Что-то очень низкое, наверное?

Глеб Матвейчук: Это самый низкий голос мужской, а еще есть еще ниже, который встречается, там, я не знаю, один на миллиард, правда. То есть, вот в XIX веке самый дорогой певчий это был бас профундо. Потому, что он пел еще на октаву ниже, чем обычный бас. И Саша очень музыкальный человек. У него очень хороший музыкальный слух. То есть, он может повторить вам мелодию, вы ее споете, он ее сразу повторит. Я это не могу сделать.

Ольга Ажажа: И он очень, он очень «вкусно» поет. Он как-то по своему, по актерски это делает здорово. Потому, что порой именно актерский вокал слушать, ну, гораздо теплее сердцу, чем вот прям вот поставленный.

Глеб Матвейчук: И он конечно настоящий артист, который постоянно развивается. У него 6 декабря юбилей. На самом деле этот спектакль он приурочен вот к этим юбилейным событиям.

Мария Карпова: Который 30 октября состоится?

Глеб Матвейчук: 30-го, да. Да, да, да. Александр настоящий артист потому, что он не боится до сих пор экспериментировать. Он пробует себя в новых жанрах. Он пробует, берет сложнейшие произведения. И все друзья его отговаривают, говорят, зачем тебе это нужно? Ты состоявшийся киноартист, ты хочешь, чтоб тебя закидали гнилыми помидорами? Зачем ты? И он рискует, и он побеждает.

Максим Митченков: Тогда давайте пригласим еще раз всех зрителей на ваш спектакль. Где, когда? В ближайшее время? Скажите еще раз.

Глеб Матвейчук: Спектакль пройдет 30 октября, в концертном зале «Измайлово». Приходите. В главных ролях Александр Балуев, Ольга Ажажа.

Ольга Ажажа: Да, мы не так редко играем в Москве.

Максим Митченков: И Глеб Матвейчук.

Глеб Матвейчук: Я ждал!

Ольга Ажажа: Я представляешь, какая! Извини меня! Ну конечно, Глеб Матвейчук. И мы не так часто играем этот спектакль в Москве. Поэтому, мне кажется, ну если есть такая возможность, надо успеть купить билет и прийти к нам.

Максим Митченков: Ну, надеемся, что зрители еще успеют купить билеты.

Мария Карпова: Желаем полного зала!

Максим Митченков: Да! А вас благодарим за это интервью. Спасибо!

Мария Карпова: Спасибо!

Глеб Матвейчук: Спасибо вам большое.

Ольга Ажажа: Спасибо большое!


Подписаться на ОТР в Яндекс Дзене

История поручика царской армии. Одна ошибка меняет его жизнь

Комментарии

  • Все выпуски
  • Полные выпуски
  • Яркие фрагменты
  • Интервью
  • Сюжеты