Любовь Наливайко: Игорь, здравствуйте, с днём рождения вас, очень рады, что вы вышли с нами на связь! Игорь Корнелюк: Спасибо-спасибо, очень рад выйти с вами на связь! Любовь Наливайко: Вы знаете, мы тут пока готовились, вдруг выяснили, что, оказывается, в этом году – 20 лет со дня выхода «Бандитского Петербурга» и ваш там суперхит – «Город, которого нет». К вам когда Владимир Бортко пришёл, обратился с просьбой, вы не сразу написали музыку, несколько месяцев у вас ушло, и текст потом ещё переписывала Регина, да? Расскажите, почему так долго это было всё? Игорь Корнелюк: Да нет, всё было очень просто на самом деле: когда я прочёл сценарий, и Бортко мне сказал, что песня будет звучать на Босфоре, когда героиня Дроздовой сидит за столом, и она ждёт ребят, перед ней стоит бутылка водки, рюмочки, но мы-то знаем, что ребята не придут, они погибли, и говорит: «Вот здесь должна звучать песня». Честно могу вам сказать, я сразу стал понимать приблизительно, какое эмоциональное впечатление должна эта песня производить, но по закону подлости сочинялось всё, что угодно, только не то, что надо, и я эту мелодию… просто каждый день я садился за инструмент рано и искал её по 8 часов, просто искал-искал – я сочинил вагон музыки и маленькую тележку, которая не подходит для этого случая, но это всегда так бывает. Потом какие-то 3 нотки и мне показалось, что: «О! По-моему, то, что надо!» – какая-то искра пробежала и дальше уже это дело техники, уже появилась мелодия, потом Регина написала замечательные вот эти слова, которые до сих пор звучат, и я записал эту песню – это был декабрь 99-го года. Потом у нас, как в том анекдоте, начались ёлки – концерты каждый день, и я забыл про эту песню, наступил январь, и я думаю: «Дай-ка я послушаю, что ж мы там такое насочиняли», – потому что я уже успел забыть. ФРАГМЕНТ Т/С «БАНДИТСКИЙ ПЕТЕРБУРГ. ФИЛЬМ 2. АДВОКАТ» Игорь Корнелюк: Я послушал и мне что-то не очень понравилось, я звоню Регине, говорю: «Регина, тебе не кажется, что мы немножко перемудрили – слишком-слишком как-то витиевато? Я понимаю – философски». Она говорит: «Я с тобой абсолютно согласна». И дальше происходит следующее: Регина переписывает припев, где такие слова: «Мне до тебя рукой подать, чтоб удержать одно мгновенье, дай мне тебя не потерять, моя любовь, моё спасенье!». Я говорю: «Регина, мне, по-моему, этот текст больше нравится». Она говорит: «Мне тоже». Дальше я переписываю песню второй раз, звоню Бортко, он приехал, послушал, говорит: «Да, мне это нравится тоже больше, чем старый текст», – уехал. Звонит на следующий день: «Игорь, новый текст не ложится на кадр». Я говорю: «Володя, я, наверное, в твоём представлении – лох как кинокомпозитор, но объясни мне, что значит «новый текст не ложится на кадр»?». Он говорит: «Объяснять долго, приезжай, сам посмотришь». И я приезжаю и вот, смотрите, такая картина: «Мне до тебя рукой подать, чтоб удержать одно мгновенье», – и на слова: «Дай мне тебя не потерять, моя любовь, моё спасенье!»… Максим Привалов: Водка. Игорь Корнелюк: Камера крупно наезжает на бутылку водки, которая стоит на этом столике, и я начинаю понимать, что песня начинает носить комический эффект. Я вернулся к старому тексту, отдал песню и говорю: «Володя, наверно, эта песня будет на фиг никому не нужна, но в кино, по-моему, она будет хороша», – и тут, как выяснилось, я ошибся, потому что когда вышел фильм, меня завалили кучей писем по почте из разных уголков и нашей страны и мира с тёплыми словами благодарности, мне было очень-очень приятно. ФРАГМЕНТ ВЫСТУПЛЕНИЯ ИГОРЯ КОРНЕЛЮКА Максим Привалов: Мне интересно, этот образ, в котором вы появились – такого суперэнергичного попрыгунчика… Любовь Наливайко: Подвижного. Максим Привалов: Да, впервые вас публика увидела, вы сами его придумали, или вы ничего не придумывали, вы таким были на тот момент, или кто-то подсказал, может быть, что вот так давай прыгай и будет хорошо? Игорь Корнелюк: Я ничего не придумывал, мне никто н ничего не подсказывал – это было естественное такое непосредственное самовыражение молодого человека, которому было 20 с небольшим. Сейчас, когда мне уже за 50, меня тянет больше на музыку симфоническую, последних несколько лет мы с Региной писали оперу и закончили и результат этого – и партитура готова и клавир готов, назвали мы это произведение: «Полироль», «Игра в оперу» – это сказка, рождественская сказка, причём жанр этот мы назвали – это не «опера», это «игра в оперу». Это такая милая семейная рождественская история, которая начинается очень легко, весело, непринуждённо, как брызги шампанского, и постепенно-постепенно-постепенно скатывается в драму, и если в финале этого люди не будут сидеть в зале и плакать, то значит я зря трудился несколько лет. Максим Привалов: Мы желаем вам, чтобы как можно скорее… Любовь Наливайко: Состоялась премьера оперы, очень интересно. Максим Привалов: Да, опера увидела свет и имела огромный успех и шла многие-многие годы! Игорь Корнелюк: Спасибо, ваши слова да Богу в уши. Максим Привалов: Да. Любовь Наливайко: Спасибо вам большое, с днём рождения вас ещё раз! Максим Привалов: Спасибо огромное! Игорь Корнелюк: Спасибо вам! Максим Привалов: Всех благ!