Игорь Моржаретто: «Никаких драконовских новых штрафов, ни с завтрашнего числа, ни с Нового года пока не предвидится»

Максим Митченков: Игорь, рады Вас видеть в нашей студии. Упорно ходит слух, что с завтрашнего дня, 20-го октября, вступают в силу новые правила дорожного движения. И говорят о колоссальных каких-то новых штрафах, которые будут увеличены. Правда это или миф?

Игорь Моржаретто: Ну, во-первых, здравствуйте! А во-вторых, хочу успокоить всех, что никаких новаций серьезных с завтрашнего дня ни в правилах дорожного движения, ни в КОАПе, который устанавливает штрафы, не предвидится. Да, действительно, вдруг неожиданно случилась рассылка, я, например, тоже получал. По телефону сообщения о том, что новые штрафы, чудовищные, вот теперь будьте готовы, поделитесь с товарищами. Я посмотрел, пришел в недоумение, вроде я слежу за процессом. Выяснилось, что это – фейк чистейшей воды. Не знаю, кто этим занимается, рассылкой, но никаких драконовских новых штрафов, ни с завтрашнего числа, ни с Нового года пока не предвидится.

Мария Карпова: Ну, то есть, слухи совсем необоснованны, получается, или все-таки какие-то разговоры может быть ходят?

Игорь Моржаретто: На самом деле, разговоры идут всякие, но он всегда идут, какие-то разговоры. У нас в Государственной думе на сегодняшний день лежит с десяток законопроектов, которые предусматривают в том числе увеличение штрафов за самые разные нарушения правил дорожного движения.

Максим Митченков: Но, скорее всего, за самые «популярные», наверно.

Игорь Моржаретто: Да, например, довольно давно у нас лежит законопроект, в первом чтении прошел и «завис», о введении наказания за опасную езду. Если помните, у нас, два, по-моему, года назад появилось определение, что такое опасная езда.

Максим Митченков: Да.

Игорь Моржаретто: Оно очень сложное. Но оно есть.

Максим Митченков: Частые перестроения.

Игорь Моржаретто: Да. А наказания, там 6 признаков есть, а наказания за это пока нету, потому, что вот не смогли еще установить, как же технически зафиксировать это правонарушение. Пока технических средств нет, наказания нет тоже. Хотя вот тут, как мне казалось, давно пора ввести. Лежит, например, закон, который устанавливает штраф за попытку проехать по платной дороге бесплатно. Есть такой законопроект, потому, что во всем мире наказание есть, а у нас его нету и из-за этого, например, не могут решить многие вопросы при строительстве новых платных дорог. Например, говорили, что ЦКАД, вокруг Москвы, будет весь без шлагбаумов и там будет система, так называемая free flow. То есть, номер автомобиля камера считывает.

Максим Митченков: И списывает деньги.

Игорь Моржаретто: И списывает деньги, да. Потому что ЦКАД будущий, он будет платный. Он и дублер, новая дорога.

Максим Митченков: А там вроде не все участки будут.

Игорь Моржаретто: Нет, не все. Три четверти примерно будут платные, четверть – бесплатная, но не важно. Я к чему говорю, это все останавливается, потому, что если я выехал туда на эту дорогу и не заплатил, то ну и что? Ну и езди спокойно! Предложений таких много, эти все законопроекты находятся в разной степени готовности. Что-то уже прошло первое чтение, что-то еще не готово, но вот такого, чтобы я мог сказать, с 1-го января этот штраф появится, такого пока еще нету. Тем более, нельзя говорить, что именно с 20-го октября, или с 20-го января сразу 10 законов меняется, и появляются штрафы за 100 нарушений.

Максим Митченков: Так успокоили автомобилистов, сейчас хотя бы, на этом этапе.

Мария Карпова: Волноваться нечего.

Игорь Моржаретто: Сейчас хотя бы волноваться нечего, хотя нарушать правила не надо.

Мария Карпова: Конечно.

Максим Митченков: По поводу полисов ОСАГО. Насколько я знаю, сейчас, по крайней мере, в Москве, камеры будут да? Считывать с тех людей, у которых нет полиса.

Игорь Моржаретто: В Москве, да. Опять же, давным-давно идут об этом разговоры, уже несколько лет подряд. Камеры такие появятся, достаточно массово, но когда это будет, сказать сложно пока. С ноября в Москве будет, насколько я знаю, несколько камер работать. И, соответственно, присылать «письма счастья» тем людям, которые ездят без полиса, пока это 800 рублей. Но я думаю, если несколько камер, да 800 рублей, на каждый день, наверное, человек помет, что лучше купить полис, средняя цена которого сейчас, по-моему, там, что-то меду 5 и 6 тысячами рублей.

Мария Карпова: А вот, правда, вот это ужесточение правил, то, что в Москве, правда, везде камеры. Это как то вот работает? Стали меньше нарушать?

Игорь Моржаретто: Да, работает. Как бы мне не нравились камеры, я автомобилист, мне, конечно, не нравятся камеры, мне нравится ездить быстро, и так, как мне хочется. Но на самом деле камеры, они дисциплинируют. Во всяком случае, есть статистика по Москве, и реальное сокращение большого количества ДТП. Реальное сокращение числа раненых и погибших, во всяком случае, по столице. И, в общем, нормальная практика, можно считать, европейская, когда вычисляются, ну, это не только к столице относится, и ко всей России. Во многих регионах правильно вычисляются места, где там произошло несколько ДТП, и ставится там, ну, где-то меняется организации движения, где-то ставят барьерку, ну и вешают, как правило, камеру. И, в общем, в результате этого люди начинают считать деньги и понимать, что вот тут не надо бы ехать быстро.

Максим Митченков: Игорь, а что касается платных парковок. Ну, эта тема касается наверное больше Москвы.

Игорь Моржаретто: Не только.

Максим Митченков: Но я думаю, на другие города это все распространится в ближайшее время. Кстати, я вот этим летом был в Ростове. У них там тоже стоят знаки везде платная парковка, но службы между собой не могут договориться, и поэтому денег никто не берет.

Игорь Моржаретто: Я знаю про ростовскую историю, я знаю. Вы знаете, для мегаполисов платная парковка, это единственный выход из ситуации. Через это прошли все крупнейшие мегаполисы мира. И в Москве, и в Питере и в других городах, это не наши ноухау, понятно, что опыт приходит из-за границы. Только платная парковка помогает разгрузить, ну, не только, в основном платная парковка, помогает разгрузить центр города.

Максим Митченков: А про Петербург, расскажите нам, разве в Петербурге есть платные парковки?

Мария Карпова: Говорят, что не работает там система.

Игорь Моржаретто: Пока вводят только. Вводят только. Но будет и там, однозначно. Еще раз говорю, мне не нравится платить деньги за парковку. Я привык приезжать к себе на работу на машине, там, бросать ее, где попало. Но, увы, это в случае с Москвой это уже в прошлом, в позапрошлом, и это уже не играет совсем.

Максим Митченков: Когда машины в три ряда, друг на друге.

Игорь Моржаретто: Да, уже все, это мы через это в Москве прошли. И я Вам могу сказать как человек, живущий в зоне платной парковки, мы, жители вот конкретного дома номер 36 были рады, когда платная парковка к нам пришла. Потому, что ну невозможно было припарковать автомобиль, вообще невозможно потому, что рядом офисы.

Мария Карпова: А что касается других методов, чтобы разгрузить дороги Москвы, вот ходили слухи, не знаю, там платный въезд будет в город. Это все, тема закрыта?

Игорь Моржаретто: Вы знаете, платный въезд в город, конечно же, будет. К бабке не ходи, Москва внимательно изучает опыт ведущих мегаполисов мира. Это будет не завтра и не послезавтра. Это процесс достаточно долгий, но видимо Москва волей неволей к этому придет. Много раз беседовал с вице-мэром по транспорту, который за эту тему отвечает. Много раз он мне отвечал, что нет, мы этот вопрос не рассматриваем. То есть, в планах на завтра этого нет, но то, что это в перспективных планах и отрабатывается, это когда-то будет, да. Это вопрос регулировки транспортного потока в центре и европейски опыт, и мировой опыт по этому поводу изучается, и он говорит, что да, нужна такая система иногда. Нельзя ее тупо применять во всех городах, но, видимо в Москве это так и случится.

Максим Митченков: Игорь, ну давайте пожелаем автомобилистам знать правила и соблюдать их.

Мария Карпова: Да.

Максим Митченков: И вам спасибо зато, что открыли нам глаза на некоторые очень сложные моменты. Спасибо.

Мария Карпова: Спасибо.

Игорь Моржаретто: Всем пусть дорога будет только в радость!

Автожурналист рассказывает о последних новостях для водителей