Игорь Скляр: Спектакль – это беседа со зрителями, с которыми хочется поговорить: о времени, изменениях, дружбе

Игорь Скляр: Спектакль – это беседа со зрителями, с которыми хочется поговорить: о времени, изменениях, дружбе
6 декабря: Вспоминаем Михаила Евдокимова
Я не много играю Чайковского, но я очень хорошо знаю его жизнь, могу экскурсии по Клину водить, как хороший экскурсовод
Валерий Дидюля: Звук голоса, звук вокала с инструментальной музыкой сочетается хорошо, если это в меру, если это со вкусом сделано
5 декабря: В 1972 году в Тольятти был собран первый серийный автомобиль ВАЗ-2103 «Жигули»
Актёр Даниил Белых: К 40 годам я понял, что быть угодным работодателю – это не самое большое достижение в жизни
4 декабря: В этот день отменили продовольственные карточки тунеядцам
Леонид Каневский и пианистка Басиния Шульман представляют детективный спектакль о музыканте Марии Юдиной и её отношениях со Сталиным
3 декабря: В этот день был захоронен прах неизвестного солдата
Юбилей спектакля «Мадемуазель Нитуш» в театре Вахтангова. На сцену выйдет первый состав и новое поколение актёров
2 декабря: День шлёпанцев в Новой Зеландии
Гости
Игорь Скляр
народный артист Российской Федерации, актёр

ФРАГМЕНТ Х/Ф «МЫ ИЗ ДЖАЗА»

Мария Карпова: А ты знаешь, кто должен был играть Костю Иванова в фильме «Мы из джаза»?

Максим Митченков: Ну, как кто? Игорь Скляр.

Мария Карпова: Нет, Дмитрий Харатьян, но что-то там не срослось, и вот режиссёр Карен Шахназаров шел по коридору «Мосфильма» и буквально нос к носу столкнулся со Скляров, вспомнил его искрометную работу в фильме, только в мюзик-холле, и сходу предложил попробоваться на роль Кости.

Максим Митченков: А чечётку-то где он и Елена Цыплакова научились так отбивать?

Мария Карпова: У профессионального чечёточника Владимира Кирсанова, 3 месяца, между прочим, репетировали, почти каждый день.

Максим Митченков: И сегодня у нас в гостях народный артист России Игорь Скляр. 24 ноября в «Современнике» у него спектакль, «С наступающим…» называется.

Мария Карпова: Игорь, рады Вас видеть в нашей студии!

Максим Митченков: Здравствуйте!

Игорь Скляр: Приветствую!

Мария Карпова: 24-го числа состоится спектакль на сцене театра «Современник» «С наступающим…», вообще спектакль заявлен как комедия, но зрители в интернете пишут, что там есть над чем задуматься, и, кстати, Вам партнер по сцене, Сергей Гармаш, говорит, что это совсем не комедия. Как так получилось?

Максим Митченков: Вы как считаете?

Игорь Скляр: Вы не сговаривались с ним, я тоже не считаю, вообще, жанры в определении своем всегда чреваты… вот это комедия, это фарс, это трагедия, это драма… жизнь, если это хорошая драматургия, что жизнь настолько взаимопроникаема и взаимо… понимаете, мы когда видим человека, который… не знаю, в слезах бьется об стенку на улице, а кому-то это смешно.

ФРАГМЕНТ СПЕКТАКЛЯ «С НАСТУПАЩИМ…»

Игорь Скляр: Я вдруг стал участвовать в жанрах, которые трудно определимы, это касается не только театра, но и музыкальной деятельности и такой сценической, которые даже определить по жанру сложно.

Максим Митченков: Это они стали появляться такие новые жанры?

Игорь Скляр: Стали появляться, да, видимо, из-за того, что как раз жизнь слишком становится другой и разнообразной, не той, к которой мы когда-то привыкли, когда еще лет 30 назад всё было довольно понятно: это кино, это телевидение, это спектакль хорошего театра, это фигня, можно не смотреть и так далее и так далее…

Максим Митченков: А сейчас всё вот…

Игорь Скляр: А сейчас всё очень-очень меняется, в общем, появляется, конечно, много таких трудностей, знаете, то, что называется много дилетантизма стало, но, в общем, как общая температура по больнице, в общем, всё стало интересней, бурливее как-то всё. Что касается этого спектакля, это замечательный опыт, мне он очень нравится, знаете, вот есть спектакли, перед которыми ты не то, что волнуешься, но так страшновато выходить.

Максим Митченков: Трепет какой-то есть, да?

Игорь Скляр: Нет, трепет есть всегда.

Мария Карпова: Ну, я не верю, то Вы волнуетесь, выходя на сцену…

Игорь Скляр: Зря не верите, вот я смотрю на Вас и волнуюсь, извини, Наташа…

Мария Карпова: Ну, я тоже волнуюсь.

Игорь Скляр: Конечно, волнение… без волнения, если его нет, то надо уходить, заниматься чем-то другим, другое дело содержание этого волнения: ты хочешь выйти и поделиться с людьми чем-то и не очень уверен, получится ли у тебя это сегодня, а другое дело страх, когда… вот я очень не люблю артистов, когда артист начинает: «Ребята! Я так переживаю! Я всё!..». Это значит, всё, это можно даже и не начинать спектакли. Для меня спектакль – это всегда какое-то очень интересное собеседование, беседа со зрителями, с которыми хочется о чем-то поговорить, если есть о чем: времени, о людях, об изменениях, о том, как всё преобразуется, куда девается дружба или не девается, какая бывает любовь, а какая она не бывает, это о многом.

ФРАГМЕНТ СПЕКТАКЛЯ «С НАСТУПАЩИМ…»

Мария Карпова: Вы как-то сказали что песня «Комарово» как-то сильно мешала Вашей именно театральной карьере, а, получается, сейчас, наоборот, помогает, потому что в спектакле Вы эту песню исполняете?

Максим Митченков: Нет, не театральной, это было время… тут как раз недавно был такой творческий юбилей Игоря Николаева, он меня позвал, и мы там с удовольствием пели на двоих песню «Комарово», она принесла мне определенного рода популярность, и я много раз ее исполнял, я не могу даже сосчитать, сколько раз.

ФРАГМЕНТ ВИДЕОЗАПИСИ ВЫСТУПЛЕНИЯ ИГОРЯ СКЛЯРА

Игорь Скляр: Дело в том, что, видимо, из-за того, что я не связан с этим миром, нашли одну отдаленную, может быть, причину, по которой меня можно причислить к миру, не знаю, эстрады…

Максим Митченков: Шоу-бизнеса.

Игорь Скляр: Шоу-бизнес я не люблю, при еще не было такого слова, когда я пел «Комарово», но вот она возникло, как один из аргументов для того, чтобы соединить вот этих двух несчастных молодых людей, которые никак не могут… ну, это нужно смотреть спектакль.

Максим Митченков: Да.

Мария Карпова: А импровизации остается место?

Игорь Скляр: Маша, Вы, как актриса, наверно, должны знать, что импровизация – это вещь хорошо подготовленная. Сказать Вам: «Маша, сымпровизируйте что-нибудь». И Вы будете: «Что? В каком смысле, в какую сторону?».

Мария Карпова: Ну, бывает, когда партнеры по сцене, например, шутят над тобой, вот «зелёный» спектакль тот же самый...

Игорь Скляр: Не знаю, что такое «зелёный» спектакль, у нас очень много фраз, которые рождались прямо на спектакли, а потом они оставались…

Мария Карпова: А… оставались…

Игорь Скляр: Или уходили. Если ты пошутил, и зритель смеется, то это не туда, это водит смысл в какие-то другие сферы, другие плоскости – не нужно этого делать, а есть, которые рождались и оставались и таких, поверьте, много. Внутренняя жизнь спектакля видна зрителю, который вчера был один, я играю сегодня тот же спектакль, но он будет совершенно другой, я это точно про себя знаю и это меня успокаивает, не в плохом смысле успокаивает, а как это… вообще, я считаю, что актёр по натуре своей это больше человек сосредоточенный, внимательный и целеустремленный, чем умеющий: «Аха-ха…».

Максим Митченков: Строить рожи, да?

Игорь Скляр: Строить рожи, выглядеть обаятельным или белозубым – это всё ерунда, есть масса прекрасных актёров с кривыми глазами или маленькими невыразительными глазками, казалось бы. Джим Хартман, он, что – герой? Да нет, не герой, а есть у него работы, где просто не оторваться.

Максим Митченков: Вам спасибо за то, что заглянули к нам в гости, мы тоже постараемся обязательно на спектакль к прийти, спасибо!

Мария Карпова: Спасибо!

Игорь Скляр: Спасибо!

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)

Выпуски программы

  • Все видео
  • Полные выпуски