Игорь Скляр: Я сделал джазовую программу, готовы главы романа Евгения Водолазкина «Брисбен» и репетируем сейчас мюзикл «Скрипач на крыше»
https://otr-online.ru/programmy/kalendar/igor-sklyar-ya-sdelal-dzhazovuyu-programmu-gotovy-glavy-romana-evgeniya-vodolazkina-brisben-i-repetiruem-seychas-myuzikl-skripach-na-kryshe-40420.html Максим Митченков: «Меня, как правило, воспринимают неадекватно, хотят видеть таким же, каким я когда-то был в кино: веселым, улыбающимся. Я, на самом деле, человек несколько иного склада: я чаще сумрачен».
Мария Карпова: Наш сегодняшний гость – настоящая суперзвезда советского кино и эстрады, он родился 18 декабря 1957, а в середине 80-х стал кумиром и объектом желаний многих женщин в стране.
Максим Митченков: В гостях у «Календаря» народный артист России Игорь Скляр.
Мария Карпова: Игорь, с днем рождения!
Максим Митченков: Поздравляем!
Игорь Скляр: Спасибо большое!
Мария Карпова: Рады Вас видеть, спасибо, что Вы нашли время и приехали к нам… ну, не только в студию, вообще в Москву, как часто, кстати, бываете в Москве?
Игорь Скляр: Часто, регулярно, иногда бывает, что по 5 ночей в поезде провожу.
Мария Карпова: Кстати, правда, что, по-моему, предыдущий Новый год Вы встречали в самолете со стаканчиком пластмассовым в руках – так получилось, Вы не успели?
Игорь Скляр: Да, потому что наш замечательный спектакль «С наступающим…» в «Современнике» в этом году слава богу будет не 31 декабря, а 30, есть надежда, что я Новый год встречу со своей семьей в Питере.
Мария Карпова: Да.
Игорь Скляр: У меня жизнь состоит из сплошных приключений и в основном мне в жизни, конечно, везло.
Максим Митченков: Вот давайте одно такое приключение вспомним: как Вы попали в кино. Мы знаем, что Вас заметили в метро, так?
Игорь Скляр: Когда-то мне было 15 лет, и я первый раз на зимние каникулы решил поехать в Москву, вернее, решила моя мама. Мы, значит, с моим дворовым приятелем жили в гостинице «Турист», и в какой-то там день мы, значит, пошли поплавать в бассейн «Москва», зимой в январе, на улице -15, а в бассейне плаваешь, пар и ему, видимо, из-а того, что он очень высокий удалось купить бутылку самого дешевого кислого сухого вина «Фетяска», и вот мы выпили с ним эту бутылку вина после бассейна «Москва» и поехали кататься в метро, потому что это для нас было большое развлечение, для курских ребят, все станции такие красивые, мы иногда выходили, сидели, смотрели, гуляли, опять садились и вот так ездили. И уже было к 12 часам ночи, метро почти пустое, и напротив нас на диване сидит женщина, у нее мохнатая шапка, она, как болонка, оттуда нас сурово в упор разглядывает, так, так, то очки снимет, и я понял, что, наверно, я и в Москве попал, потому что у меня в Курске были всякие сложные отношения с детской комнатой милиции, я этому приятелю говорю: «Выходим». А он уже дремал, говорю: «Выходим», – он даже не спросил, где, мы не доехали до ВДНХ, метро «Рижская». Мы выходим, подходим к дверям, я в отражение смотрю, она стоит сзади, дверь открывается – я быстрым шагом, приятель за мной, она тоже быстрым шагом, мы бегом рванули по эскалатору в пустом абсолютно уже зале метро, и уже у самого эскалатора, когда казалось, вот встать на эту лестницу, она тебя увезет, и там уж точно она тебя не догонит, она крикнула таким очень поставленным командирским голосом, по которому я понял, что я не ошибся, она, наверно, из милиции, она крикнула: «Стоять!» – и всё это эхом в огромном зале. Она роется в сумке, достает такой бланк, говорит: «Вот ты, – говорит, – как зовут?». Я говорю: «Игорь», – мы так на «г» разговаривали, юг России. «Сколько лет?». «14». «Так, ну вот тебе, значит, повестка». Я говорю: «Какая?».
Максим Митченков: Какая еще повестка, да?
Игорь Скляр: Я понял, что всё.
Мария Карпова: Еще хуже.
Игорь Скляр: Говорю: «Тётя, какая еще повестка?». Она говорит: «Читай». Я читаю, там написано: «Уважаемые товарищи родители, просьба привести вашего ребенка для участия детей для съемок в фильме «Юнга Северного флота», – киностудия Горького, такое-то время, я не собирался шутить, но первое, что сказал: «Тетя, мне 14 лет, детей у меня нет». Она говорит: «Мало того, что из Курска, ты такой тупой, если ты из Курска, значит, сам приедешь, не бойся». Были пробы и меня, значит, утвердили на фильм.
ФРАГМЕНТ Х/Ф «ЮНГА СЕВЕРНОГО ФЛОТА»
Мария Карпова: Потом «Мы из джаза», да?..
Игорь Скляр: Да.
Мария Карпова: Когда снимали знаменитую сцену, когда Фернандес приезжает, да?
Игорь Скляр: Да, 10 лет спустя на том же Рижском вокзале 10 ноября снималась сцена приезда Клементины Фернандес, мы ее встречаем на перроне, и где-то часов в 9 прибегает милиционер, говорит: «Вы с ума сошли, выключите немедленно, вы что не знаете, что в стране?!». «А что в стране?». «Брежнев умер». «Как?! И что?». Он говорит: «Всё, музыку прекращаем, всё, расходитесь».
Максим Митченков: Траур.
Игорь Скляр: «У нас траур в стране».
Мария Карпова: Понятно.
Игорь Скляр: Короче, час кому-то звонили, с кем-то переговаривались, кого-то искали, были там связи, через час директор «Мосфильма» сказал: «Ладно, – говорит – снимайте, но тихонько, музыку сделайте тише». А у Саши Панкратова не очень хорошо со слухом, он вообще немножко глуховатый, ему говорят: «Саша, ты всё время… вот ребята делают, а ты всё время поперек, косо». Он говорит: «Я не слышу, потому что музыка тихо, я не слышу музыку, вообще не слышу!». Короче, мы опять включили на полную и вот 10 ноября 82 года во всей стране был траур, в Москве тикал метроном из репродукторов…
Мария Карпова: А вы?
Игорь Скляр: У нас на Рижском вокзале шло такое безобразие.
Максим Митченков: Играла музыка, и вы танцевали.
Мария Карпова: Более того, играл джаз.
Игорь Скляр: Да.
ФРАГМЕНТ Х/Ф «МЫ ИЗ ДЖАЗА»
Мария Карпова: Часто после таких фильмов остается шлейф за актерами определенной роли, пытались от него как-то избавиться?
Игорь Скляр: Да-да, Маша, однажды, проходя подлинному коридору «Мосфильма», где множество дверей разных групп, некоторые открыты, некоторые закрыты, я иду, просто иду и вдруг слышу из открытой двери, которая передо мной: «Скляр…». Думаю: «Что Скляр?..». И разговор людей, говорит: «Нет, Скляр, у нас картина серьезная, а Скляр – это, который «На недельку до второго», нет, нам таких не надо».
Мария Карпова: Что почувствовали тогда, кошмар?
Игорь Скляр: Я прислонился… это даже не кошмар, меня силы стали покидать, у меня коленки подогнулись, и я вспотел моментально, я прислонился к стене и понял, что в жизни моей наступило время, когда надо что-то менять, могу сказать, что с 88-го по 92-й год я практически нигде не снимался, и где-то в 94-м году я дождался сценария «Год собаки» и это был тот материал, которого я, в общем, внутри себя ждал.
ФРАГМЕНТ Х/Ф «ГОД СОБАКИ»
Игорь Скляр: У меня вдруг появились жанры и занятия совершенно…
Мария Карпова: Джаз.
Игорь Скляр: Да.
Мария Карпова: Да.
Игорь Скляр: Я сделал джазовую программу замечательную.
Мария Карпова: Двухчасовую, да.
Игорь Скляр: Нет, ну что Вы! 2 часа петь джаз не всякий сможет, нет, где-то это идет 1,5 часа еще с некоторыми разговорами, с интересными историями, потом у нас замечательный, на мой взгляд, и люди, которые это видели, говорили, что это надо продолжать, мы это репетировали 2 месяца для Международного большого книжного салона в Петербурге…
Мария Карпова: Это с Евгением Водолазкиным, да?
Игорь Скляр: Да, Евгений Водолазкин, главы романа Евгения Водолазкина «Брисбен» и репетируем сейчас мюзикл «Скрипач на крыше», и вот мы это репетируем и, может быть, если тьфу-тьфу-тьфу всё будет хорошо, то где-то в начале марта у нас будет премьера.
Мария Карпова: Будем следить за афишами.
Максим Митченков: Да, обязательно и хотим пожелать Вам еще реализации всех творческих планов, еще раз поздравить Вас с днем рождения!
Игорь Скляр: Спасибо!
Максим Митченков: Нам было очень приятно, что заглянули к нас в гости!
Мария Карпова: Спасибо!
Игорь Скляр: И мне приятно вас снова видеть!
Игорь Скляр: Я сделал джазовую программу, готовы главы романа Евгения Водолазкина «Брисбен» и репетируем сейчас мюзикл «Скрипач на крыше»