Мария Карпова: Ринго Старр, Игги Поп, Гарик Сукачёв – знаешь таких? Максим Митченков: Маруся, ну, конечно, знаю, что за вопрос?! Мария Карпова: Вот и Игорь Верещагин их знает, лично. Он снимает их и в жизни, и на рок-концертах, а всё просто, Верещагин – фотограф с мировым именем. Максим Митченков: Свой первый снимок Игорь сделал, когда ему было всего 5 лет, и с тех пор не выпускает фотоаппарат из рук. Самые простые люди и знаменитости, города мира и захолустья – любую реальность мастерство фотохудожника превращает в высокое искусство. Мария Карпова: Всё о секретах этих превращений мы узнаем прямо сейчас. Максим Митченков: Игорь, рады Вас видеть в нашей студии! Игорь Верещагин: Добрый день! Максим Митченков: Уже несколько дней идет ваша фотовыставка «Необъективная реальность», а почему такое название? Игорь Верещагин: Вы знаете, про выставки лучше спрашивать все-таки у организаторов, это Мультимедиа арт-музей, и я представлял только набор фотографий, из которых они выбирали, составляли выставку, размещали ее, печатали, за что им огромное спасибо, и каждый должен заниматься своим делом. Максим Митченков: Что это за фотографии? Игорь Верещагин: Часть фотографий – это 70-ые годы, собственно, из книжки «70-ые», которая у меня недавно вышла… Мария Карпова: Которая у нас на столе… Игорь Верещагин: А часть – это фотографии вплоть до нынешних времен, там и музыканты, и уличные фотографии, и так далее… Максим Митченков: Из концертных фотографий у вас есть самая яркая, самая любимая, сама дорогая вам? Давайте я скажу: это, наверно, Игги Поп – вот эта фотография, да? Или нет? Игорь Верещагин: Или Игги Поп или Чак Берри с девочкой. Мария Карпова: С девочкой, конечно. Максим Митченков: А почему они? Можете рассказать историю создания этих фотографий? Игорь Верещагин: Про Чака Берри интересно: я случайно сделал этот снимок, когда был московский кинофестиваль, Чак Берри выступал на открытой площадке перед кинотеатром «Пушкинский», сейчас он так называется, я просто ехал на машине и услышал голос Чака Берри, остановил машину, бросил, сейчас уже так не сделать, видимо, и у меня был фотоаппарат с телеобъективом… Максим Митченков: Давайте поясним, то есть такая большая штука… Игорь Верещагин: Если бы я пошел снимать именно Чака Берри конкретно, я бы взял скорее всего более широкий угол и такого плотного кадрика у меня бы не получилось. Мария Карпова: А правда, что Вам потом удалось узнать судьбу этой девочки, что с ней дальше случилось? Игорь Верещагин: Да, снимок сразу был опубликован в «Огоньке» и еще в музыкальных журналах, я пытался найти много раз эту девочку, многие считали, что это моя внучка, но это не так, и перед открытием выставки «Given and stolen» в газете «Метро» на первой страничке была опубликована эта фотография с просьбой найти эту девочку, она к вечеру уже нашлась. Максим Митченков: Это вы про выставку. Которая была 2 года назад, по-моему? Игорь Верещагин: Да. Максим Митченков: «Given and stolen» как расшифровывается? Мария Карпова: Что это означает? Игорь Верещагин: Это означает подаренное и украденное. Мария Карпова: А что такое подаренное и что такое украденное в фотографиях? Игорь Верещагин: Для меня подаренное – если люди видят, как я снимаю, и дарят свой образ, а украденное – это когда я снимаю достаточно незаметно, чтобы люди не обращали на меня внимание, вот так вот. Максим Митченков: Как шпион снимаете. Игорь Верещагин: Да. Максим Митченков: А чаще как происходит? Игорь Верещагин: Чаще так как раз. Максим Митченков: Вы работали со многими музыкантами, здесь и Rolling Stones, Пол Маккартни есть в вашей, как это сказать… Мария Карпова: Галерее… Игорь Верещагин: Портфолио. Максим Митченков: Но мы знаем, что вы очень любите с Гариком Сукачёвым работать… Игорь Верещагин: Да. Максим Митченков: А почему? Игорь Верещагин: Вы знаете, в принципе, частично мой переезд из Сибири в Москву связан с тем, что я увидел по телевизору, как Гарик поет, мня это просто сразило. Максим Митченков: Энергетикой? Игорь Верещагин: Да, и я думаю: мне нужно туда и нужно поснимать его, поэтому я его очень много снимаю. Максим Митченков: Так вы когда переехали, получается, первым делом к Гарику пошли, сказали, что я хочу с тобой работать? Игорь Верещагин: Практически, да. Ну, это не так было, я просто договорился со своим товарищем, и он договорился уж с Гариком, чтобы я поснимал концерт его во МХАТе. Мария Карпова: 96-ой год? Игорь Верещагин: Да, где-то так. И я поснимал, отдал ему фотографии, а через некоторое время он позвонил и сказал: «Я хочу, чтобы ты поснимал у меня на первом фильме», который он как режиссер снимал – «Кризис среднего возраста», и отсюда уже началась более плотная работа. Максим Митченков: И дальше вы уже – официальный фотограф всех фильмов? Мария Карпова: На всех съемочных площадках. Игорь Верещагин: Да. Максим Митченков: Игорь, а самим звездам нравятся ваши фотографии? Они их оценивают? Насколько мы знаем, эта самая фотография Игги Попа, которая у Вас на обложке, она же висит у него дома. Игорь Верещагин: Да, я стараюсь выставлять или показывать только самые хорошие фотографии. Максим Митченков: Естественно, да. Игорь Верещагин: Я не люблю, когда, допустим, с одного концерта сделано 100 снимков в альбоме. Если это будет 2-3 кадра, то уже хорошо, а один – вообще замечательно. Максим Митченков: Игорь, завершающий вопрос: сейчас все снимают, у всех есть смартфоны, фотоаппараты, всё, что угодно, но хороших снимков все равно мало, Вы, как настоящий профессионал, можете дать один совет, как сделать хороший снимок, как сделать хорошую фотографию? Игорь Верещагин: Один совет – это всегда иметь при себе камеру. Максим Митченков: И всегда фотографировать, а потом выберешь… Игорь Верещагин: Дело в том, что случай, когда подворачивается… вы же знаете, что самая лучшая камера в мире – эта та, которая сейчас у вас есть. Мария Карпова: Даже, если это телефон? Игорь Верещагин: Конечно. Максим Митченков: Спасибо за этот совет и за это интервью! Хорошей выставки вам! Мария Карпова: Спасибо! Игорь Верещагин: Спасибо вам!