Игорь Золотовицкий: В спектакле «Блаженный остров» говорим про любовь, про страх за детей. Это про борьбу за счастье главы семьи и его семерых детей
https://otr-online.ru/programmy/kalendar/igor-zolotovickiy-v-spektakle-blazhennyy-ostrov-govorim-pro-lyubov-pro-strah-za-detey-eto-pro-borbu-za-schaste-glavy-semi-i-ego-semeryh-detey-40438.html Максим Митченков: Еще поздравление, на этот раз с премьерой: театр Et Cetera под занавес года представляет спектакль по пьесе украинского драматурга Миколы Кулиша «Так погиб Гуска».
Мария Карпова: Кулиш – один из классиков советской литературы, ратовал, как и многие, за победу революции, клеймил зажиточных крестьян, а потом в 37-м году попал в жернова этой красной машины.
Максим Митченков: Сегодня пьеса о поиске личного счастья, о попытке сохранить свой мир, когда всё летит в тартарары, вновь актуальна. Обсудим премьеру с исполнителем главной роли Савватия Гуске заслуженным артистом России Игорем Золотовицким.
Мария Карпова: Игорь, рады Вас видеть в нашей студии!
Максим Митченков: Здравствуйте!
Игорь Золотовицкий: Здравствуйте, я тоже рад!
Мария Карпова: Пьеса Миколы Кулиша называется «Так погиб Гуска», но спектакль – «Блаженный остров», почему другое название?
Игорь Золотовицкий: «Так погиб Гуска» – это было у автора, в скобках написано «Блаженный остров».
Мария Карпова: В скобках.
Максим Митченков: Как второе название?
Игорь Золотовицкий: Как второе название, да, потому что… ну, я не знаю, почему, мы можем только догадываться, может быть, такой трагичный заголовок отпугивал зрителей тогда, поэтому у нас это называется «Блаженный остров» и мне страшно, конечно, потому что написано, что комедия.
Мария Карпова: Трагикомедия, если я не ошибаюсь?
Игорь Золотовицкий: Трагикомедия, конечно же, безусловно.
Мария Карпова: Но Вы сохранили жанр?
Игорь Золотовицкий: Это зрителям, это вам судить, сохранил я жанр или нет.
Максим Митченков: Ну хорошо, Вы постарались сохранить жанр или нет, скажем так?
Игорь Золотовицкий: Мы постарались, потому что, во-первых, опытный режиссер и хочется сразу несколько слов сказать о…
Мария Карпова: О Михаиле Бычкове.
Игорь Золотовицкий: О Михаиле Бычкове – это один из ведущий режиссеров и страны и Европы и разнообразный. Я люблю работать с разноплановыми режиссерами, это мое счастье…
Мария Карпова: А что значит с разноплановыми, у него какой-то другой подход к работе?
Игорь Золотовицкий: Слушайте, ну, как у вас гости же разные тоже бывают?
Максим Митченков: Разные, конечно.
Игорь Золотовицкий: И режиссеры также: со своими характерами, со своим видением театра, со своим видением артиста, а это очень важно, чтобы атмосфера была творческая, чтобы атмосфера была дружеская, а еще спектакль про детей и их папашу, которого я играю, и это еще один плюс этого спектакля, что вокруг меня 9 девок, один я.
Мария Карпова: Так это была Ваша идея поставить «Блаженный остров»?
Игорь Золотовицкий: Нет, меня пригласили, меня пригласил театр Et Cetera, я уже больше 30 лет дружу с Александром Александровичем Калягиным, директор театра Юрий Кравец – мой друг, Коля Симонов, который художник этого спектакля…
Мария Карпова: Да.
Игорь Золотовицкий: И я уже в нескольких спектаклях, где он художник, играю, с Мишей Бычковым как раз вот Коля меня познакомил. Конечно, очень интересно с разными режиссерами, это как… я не знаю, как влюбляться снова и снова в театр – это разные театры, у меня такая целая коллекция режиссеров в моей театральной практике и вот еще один, отдельно для его местечко уже у меня есть, замечательно, замечательно, как он выстраивает, как он идет к результату, про что делать, про что делать? Это же главное ноу-хау русского театра: про что мы будем говорить-то со зрителем, что мы ему хотим сказать?
Мария Карпова: В этом спектакле про что говорите со зрителем?
Игорь Золотовицкий: Как всегда про любовь, как всегда про страх за детей, когда меняется страна, когда меняется устой жизни и как спасти детей, как сделать так, чтобы не развалилась семья, это про людей, это про счастье и борьбу за счастье главы семьи и его семерых детей, сейчас я вам скажу, как их зовут, дочерей.
Мария Карпова: Давайте, вспомните?
Игорь Золотовицкий: Не то слово, это было первое, что я выучил!
Мария Карпова: Так.
Игорь Золотовицкий: Устенька, Настенька, Пистенька, Христеька, Хростенька, Анисенька и Акстисенька.
Мария Карпова: Здорово!
Максим Митченков: Здорово!
Игорь Золотовицкий: Хорошо?
Мария Карпова: Кто играет дочерей, расскажите, это актеры театра Et Cetera?
Игорь Золотовицкий: Да, прекрасные актрисы и актер Артём, Артём… Артём, Артёмушка, прости, я твою фамилию-то не знаю…
Максим Митченков: Вот так вот, девочек выучили имена…
Игорь Золотовицкий: Блинов, Артём Блинов. А девчонки замечательные и из них три мои ученицы.
Мария Карпова: Три? Ничего себе!
Игорь Золотовицкий: Да, разных поколений.
Максим Митченков: Как Вам выходить с ними на сцену, продолжаете их учить еще во время репетиций?
Игорь Золотовицкий: Прекрасно, не знаю, как им со мной.
Мария Карпова: Они, наверно, волнуются, у них, наверно, так коленки трясутся…
Игорь Золотовицкий: Волнуются все, я, думаете, не волнуюсь?
Максим Митченков: Мы думаем, что нет, не волнуетесь.
Игорь Золотовицкий: Нет-нет, волнуюсь, конечно, ну, что банально говорить: если артист не волнуется уже, значит, всё пропало. А еще такие замечательные у нас… вот то, что я сказал, Коля Симонов – художник и компашка у нас и Маша Данилова – потрясающий художник по костюмам и это такие костюмы особенно у девчонок, они такие пастельно вне времени, это не рассказ про 20-е годы.
Максим Митченков: Да, они есть, кстати, на фотографиях вот за Вашей спиной…
Игорь Золотовицкий: Это не те костюмы, нет, это репетиционные костюмы.
Мария Карпова: Репетиционные.
Игорь Золотовицкий: И за это нас ругал художник, это не декорации, это просто выгородка, это наша самодеятельность, это всё репетиционные костюмы.
Максим Митченков: Так, тогда расскажите, какие костюмы, на самом деле?
Игорь Золотовицкий: Костюмы очень красивые!
Мария Карпова: И декорации какие?
Игорь Золотовицкий: А декорации – дом, ну, не хочется говорить зрителям, которые придут на спектакль, мы же там уплываем на этот божественный остров, и этот дом превращается в лодку, а еще современные технологии позволяют нам сделать так, что мы плывем.
Мария Карпова: Особенно в театре Et Cetera современные технологии, да?
Игорь Золотовицкий: Конечно, там же у них всё хорошо, а Коля Симонов очень любит всякие фокусы делать с видеопроекцией, и мы плывем по-настоящему с веслами из дома.
Мария Карпова: Здорово!
Игорь Золотовицкий: Да, и попадаем на этот остров и этот остров… и мухи летают, и тараканчики ползают и паучки…
Максим Митченков: Так, ну всё не будем раскрывать, премьера уже состоялась, когда ближайшие спектакли?
Игорь Золотовицкий: Ближайшие спектакли 28-29-го или 27-28-го, вот я артист, не помню, нет, 28-29-го.
Максим Митченков: 28-29-го, да?
Игорь Золотовицкий: Да.
Максим Митченков: Давайте мы пригласим всех зрителей.
Игорь Золотовицкий: Дорогие зрители, приходите! Вообще, в театр ходите, а на эту премьеру, конечно же, надо прийти, мы поделимся какими-то своими эмоциями и вам чуть-чуть передадим, а вы поделитесь дома, будете жить с прекрасными ощущениями театра.
Максим Митченков: Спасибо!
Мария Карпова: Спасибо!
Максим Митченков: Были рады видеть Вас у нас в гостях!
Игорь Золотовицкий: И я вас тоже, ребята, зовите.
Игорь Золотовицкий: В спектакле «Блаженный остров» говорим про любовь, про страх за детей. Это про борьбу за счастье главы семьи и его семерых детей