Максим Митченков: Маруся, ты ведь хорошо ориентируешься в звёздах нашей эстрады кино? Мария Карпова: Да. Максим Митченков: Всех же знаешь? Мария Карпова: Может быть, не всех, но да, знаю, а что? Максим Митченков: Тогда вот тебе задачка: узнай, кто это? ФРАГМЕНТ Х/Ф «Я – ВОЖАТЫЙ ФОРПОСТА» Мария Карпова: Да, это, конечно, сложно, но всё равно я знаю ответ – это Илона Броневицкая. В фильме Геннадия Полоки она исполнила роль Герки Фрадкиной, но, конечно, для большинства наших зрителей Илона – это, в первую очередь, певица и телеведущая, в 1988 году она стала одним из победителей всесоюзного конкурса исполнителей «Ялта-88» и после этого начала сольную карьеру. Максим Митченков: Сегодня у певицы день рождения, и мы можем поздравить ее лично. ФРАГМЕНТ МУЗЫКАЛЬНОГО ФИЛЬМА «КУД-КУД-КУДА» Максим Митченков: Илона, здравствуйте! Мария Карпова: С днем рождения! Максим Митченков: Хотим Вам поздравить с днем рождения, примите от нас эти цветы! Мария Карпова: Рады Вас видеть! Илона Броневицкая: Спасибо! Мария Карпова: Илона, мы признаемся честно, мы не так сильно волнуемся, как Вы волновались, когда брали свое первое интервью с Раймондом Паулсом, это было Ваше вообще первое интервью именно с таким человеком? Илона Броневицкая: Вы знаете, у меня такое ощущение, по-моему, и последнее, потому что это был канал, который недолго просуществовал, это всё длилось вообще недолго. Мария Карпова: Да. Илона Броневицкая: Санкт-Петербург, что-то как-то всё экспериментально, экспериментально как-то меня туда привлекли, и я попробовала, мне понравилось, и тогда мы приехали, они говорят: «Иди давай», – я волновалась, конечно, и любой бы человек волновался, потому что Раймонд Вольдемарович – он такой… его все боятся. Мария Карпова: Да-да, он достаточно хмурый человек. Илона Броневицкая: Он хранит вот эту маску, хотя он на самом деле, наверное, совсем другой. Максим Митченков: Но образ есть образ, да. Илона Броневицкая: И потом, конечно, брать интервью очень сложно, это определенная практика, это быстрая реакция, и я до сих пор уже теперь, когда попадаю в ситуацию «вы-мы»… Максим Митченков: Обратную, да. Илона Броневицкая: Я очень вижу, кто как работает: есть какие-то люди, которые колоссально реагируют и дальше продолжают разговор, а есть кто-то задает вопрос – там в ухо услышал: «Вы – да? Хорошо, поехали дальше». Мария Карпова: Следующий вопрос. Илона Броневицкая: Да, всё. Вот, наверно, это было так, когда я спрашивала: «Раймонд Вольдемарович, Вы написали…». Он говорил: «Да». Я говорю: «Хорошо, тогда переходим к следующему вопросу». Максим Митченков: Вот скажите: сейчас давать интервью проще, чем брать интервью или это вообще несравнимые какие-то вещи? Илона Броневицкая: Сложнее быть человеком, который пытается разгадать, кто же с ним разговаривает и показывает этого человека телезрителям именно в том его многообразии и великолепии, которое подразумевается. Мария Карпова: А интервью-то в итоге получилось, удалось? Илона Броневицкая: Слушайте, я не помню, это какая-то ерунда была. ФРАГМЕНТ ВЫСТУПЛЕНИЯ ИЛОНЫ БРОНЕВИЦКОЙ Мария Карпова: А как в целом вспоминаете время на телевидении: и «Шире круг» потом и «Утреннюю почту»? Илона Броневицкая: Это всё было очень интересно и как-то первая действительно разумная работа – это «Шире круг», меня туда вызвали, там была очень строгая тётенька – начальник редакции народного творчества, о ней ходили легенды, о совершенно ей свойственном некорректном поведении: она могла задавать какие-то ужасные вопросы, которые тебя шокировали, всё резало на корню, в общем, человек-легенда, я боюсь, Ольга Борисовна Молчанова, которая так решила, чтобы меня туда взять, мы, кстати, с ней до сих пор дружим, она гениальная, и на придумала этот «Шире круг». Мария Карпова: Да. Илона Броневицкая: У нас есть КВН, «Шипе круг» и прочие наши программы, так вот это Молчанова придумала, я пришла, меня что-то спросили, потом она вдруг мне говорит: «А Вы чеснок сегодня ели?» – Кира Вениаминовна. Я говорю: «Нет». «Ну ладно, тогда хорошо», – то есть это какой-то допрос гестапо был, неважно, 7 эфиров «Шире круга», и я становлюсь гастролером, меня знают по стране, и я начинаю ездить с сольным концертами – вот какое было телевидение. Максим Митченков: У Вас же концертов было… мы нашли цифру – 80 концертов в месяц. Илона Броневицкая: Да. Максим Митченков: Ну это же колоссальная какая-то… Мария Карпова: Подождите, ну это же невозможно. Илона Броневицкая: Это невозможно. Мария Карпова: Это 3 концерта в день? Илона Броневицкая: 3 в день, 2-3. Максим Митченков: Вы спали вообще? Илона Броневицкая: Мы ездили на автобусе, я купила аппаратуру, у нас была аппаратура, мы загружались в автобус и этим автобусом ехали, то есть, например, мы заезжали в Белоруссию и раньше выступали… слушайте, там параллельно в Белоруссии Поплавская и Тихонович работали по 6 в день – это правда. Максим Митченков: Это космос какой-то! Илона Броневицкая: Я говорю: «Ребята, а у вас концерт-то сколько?». Они говорят: «40 минут». Мария Карпова: Вы же тогда отдельно работали друг от друга?.. Илона Броневицкая: Отдельно работал «Ласковый май», и один из артистов мне говорил: «Ты знаешь, хорошо «Ласковому маю – у них несколько составов, а я один, поэтому на некоторых концертах издалека второй я играю в кофр от клавишных и пою в шнур», – такие были времена. ФРАГМЕНТ ВЫСТУПЛЕНИЯ ИЛОНЫ БРОНЕВИЦКОЙ И ЮРИЯ ШАТУНОВА, СЪЁМКА 1989 Г. Илона Броневицкая: Тогда люди ходили на концерты… знаете, я обнаружила, у меня была афиша, там было написано: «Илона Бронивицкая…», а приезжаем в какую-то деревню и там лежит такой тетрадный лист, разворот и там написано: «Будет концерт, приедут артисты». Максим Митченков: И всё? Илона Броневицкая: И всё. Мария Карпова: То есть даже не важно, какие, главное, что… Илона Броневицкая: Конечно, а тут-то еще, понимаете, певица, которую 7 раз показали в «Шире круге» по центральному цветному телевидению, поэтому были времена, когда действительно люди ходили и нас были приятные полные залы и мне кто-то прислал записку, написали: «Илона, хорошо Вас запустить на производство с Вашими концертами, эх, как бы выросла производительность труда!». Максим Митченков: Ох-ты! Вот это похвала! Илона Броневицкая: Мне было приятно. Мария Карпова: Похвала, так похвала. Илона Броневицкая: Да, ну как бы вселяли в людей оптимизм. Мария Карпова: А первое выступление с Эдитой Станиславовной именно на сцене состоялось же еще раньше, правильно? Илона Броневицкая: С Эдитой Станиславовной… слушайте, мы закончили институт, у меня родилась дочка уже… Мария Карпова: Да. Илона Броневицкая: И Эдита говорит: «Давай поработаем вместе». «Ну, давай», – поработали годик. Мария Карпова: Да. Илона Броневицкая: Хороший, колоссальный опыт, потому что Эдита Станиславовна – непревзойденный мастер. Мария Карпова: А в театральный правда пошли только потому, что там делать ничего не надо? Илона Броневицкая: Да ладно, это я так шучу, слушайте, мне так сказали, ну, хорошо. Мария Карпова: Так в итоге это правдой оказалось? Максим Митченков: Ты же поэтому пошла в театральный? Мария Карпова: Ну да… Илона Броневицкая: В итоге… Вы же учились в театральном? Мария Карпова: Да. Илона Броневицкая: Ну нельзя сказать, что там нечего делать, да? Мария Карпова: Нечего, да. Илона Броневицкая: Я пошла в театральный институт, потому что никуда в другое место я пойти не могла. Мария Карпова: Но вы же хорошо окончили школу. Илона Броневицкая: Потому что все мои родственники, все, кого я знала, видела, с кем жила, кого любила, все они – артисты. Куда я могла пойти? Мария Карпова: Но Эрика не пошла же у Вас в артистки? Илона Броневицкая: Эрика окончила архитектурный институт – МАрхИ, и она, собственно говоря, работает вместе со Стасиком, являясь вторым этим то ли инем, то ли янем в их творческом союзе, она – колоссально творческая составляющая, Эрика вообще человек талантливый очень. Мы такие все всё, потому что та семья в которой мы выросли, там все были и актёрами и режиссёрами, папа мой – вообще колоссальный новатор в сфере сценического существования эстрадного коллектива, такого никто не делал, как у них, потому что папа говорил: «А давай попробуем, а давай мы…», – а ничего ж не было. Он говорит: «Мы сейчас прожектор положим на пол, и будет Эдита выходить как будто по лунной дорожке», – это смешно сейчас, когда есть свет… Максим Митченков: Когда уже всё есть, уже всё придумано. Мария Карпова: Полно приспособлений, а тогда ничего не было. Илона Броневицкая: Тогда ничего – были фонари и цветные фильтры на них, так папа что придумал: они возили шёлковый белый полузанавес, тонкий, шёлковый белоснежного цвета, и на него проецировался лучше свет по цвету, то есть они делали общий тон сцены синий, а на этот занавес очень яркие синие блики, а за ним тенью шли мужики и как будто бы тянули провод, а на сцене пелась песня «ЛЭП-500 – не простая линия», а там театром теней проходил люди, которые мысленно как бы тянули сквозь пургу и синеву снега эти провода – вот мой папа жил этим, он это всё сочинял, наверно, мы все такие придумывальщики, это называется как бы родиться в профессии. Мария Карпова: Да. ФРАГМЕНТ ВЫСТУПЛЕНИЯ ИЛОНЫ БРОНЕВИЦКОЙ, ЭДИТЫ ПЬЕХЫ И СТАСА ПЬЕХЫ Мария Карпова: Ваша собачка… Илона Броневицкая: Я говорю… что? Ваша собачка? Мария Карпова: Да, как-то оборвалась фраза некрасиво. Илона Броневицкая: Не ваше собачье дело, да? Максим Митченков: Нет, мы не про это хотели спросить… Илона Броневицкая: Спасибо, я пошла. Максим Митченков: Про Ваш собачий приют, Вы сейчас ему же, наверно, больше времени уделяете, да? Илона Броневицкая: Приют – это, извините меня, хобби, которое, в общем, выросло в какую-то такую вторую жизненную половину, и я очень этому рада, многие из артистов начинают снимать кино или писать книги или еще что-то делать, потому что здесь вроде как уже умеешь всё, а что-то бы еще делать, а тут на меня эта собачья тема свалилась, она очень сложная и в ней каждый вопрос нерешённый и вообще это та проблема, которая существует в государстве, которой как бы нет, а она есть. Мария Карпова: У нас люди сегодня берут из приютов собак? Потому что сейчас же полно акций: «Собачий забег», например, кстати, я тоже в нем участвую или это не работает? Илона Броневицкая: Это всё-таки какие-то розочки на каком-то торте, который стоит на туалете. Да, у нас приняли закон наконец-то, в котором есть какое-то понимание, в общем, того, что с этим всем делать но страна-то не готова, в стране испокон времени, в общем, стреляли всех – собачки побежали, пошли их отстреляли, другие родились. Приюты, да, есть но они не решают проблему, вот нас сейчас начинает работать метод возвратной стерилизации, потому что для нашей страны ничего другого… Все говорят: «Гуманное усыпление», – да какое на фиг гуманное усыпление! У нас в стране гуманное усыпление выливается в то, что собак куда-то запихивают, и они просто там умирают с голода. Максим Митченков: А что это за метод: когда вы отлавливаете собак, стерилизуете и отпускаете? Илона Броневицкая: Да, мы отлавливаем, стерилизуем и выпуск в среду обитания неагрессивных особей. Вы знаете, 5 лет на одном месте, вот у меня есть одна точка, где мы работаем 5 лет, я вижу, что там лучше стало на глаз, знаете, что называется, главное, чтобы люди привыкли к этому, потому что когда их стреляли, они также кусались и также были смертельные даже покусы, только все об этом молчали, потому что чиновнику что, у него кого-то покусали, он говорит: «Я дал команду – их отстреляли. Всё – вопрос решен». Максим Митченков: Да. Илона Броневицкая: А то, что там другие родились… поэтому это вопрос реализации бюджетных денег и это не решает проблему, решает проблему комплексная системная работа с популяцией, а не с одной собакой, которую мы замочили и получили за это деньги. Мария Карпова: Мы не понимаем, как у Вас со всей этой громадой проблем еще остается время на творчество? Илона Броневицкая: Я просто, знаете, энергичная. Максим Митченков: Илона, Вам хотим пожелать, чтобы этой энергии всегда было много и чтобы… Илона Броневицкая: Чтоб Вас не разорвало от нее. Максим Митченков: Да, это тоже хорошее пожелание и еще раз с днем рождения! Мария Карпова: С днем рождения! Максим Митченков: Спасибо!