Любовь Наливайко: Ирина, здравствуйте, конечно, поздравляем вас с 30-летием рок-оперы! Максим Привалов: Здравствуйте-здравствуйте! Ирина Климова: Здравствуйте, спасибо вам большое! Любовь Наливайко: 30 лет назад на драматической сцене вдруг – мюзикл, ведь он тогда был одним из первых, и как раз Хомский ещё когда привозил пластику в 70-х, тогда ещё мечтал поставить, но вот случилось это только в 90-х. Ирина Климова: Да. Любовь Наливайко: Вы помните, как публика тогда отреагировала на это? Ирина Климова: Я могу сказать, что, во-первых, мы были второй такого уровня мюзикл после «Юноны и Авось», то есть мы – 2 долгожителя, «Юнона и Авось» и «Иисус Христос – суперзвезда», «Юноне», по-моему, 35 лет, нам – 30, то есть это вообще сложно повторимый опыт, мне кажется, в музыкальном театре пока. Тогда это был совершеннейший взрыв мозга, эмоций, потому что, во-первых, этого никто не ожидал, всё-таки «Юнона и Авось» – это музыкально-драматический спектакль, хотя, конечно, можно назвать мюзиклом, и это всё-таки наш советский был продукт, а тут появилось абсолютно буржуазное искусство, которому не давали ход, по-моему, около 20 лет, потому что Павел Осипович привёз эту идею ещё где-то в начале 70-х, и тогда, собственно говоря, органы государственной безопасности запретили даже думать на эту тему и его вызывали в Краснопресненский КГБ, и просили, в общем, не распространять буржуазное искусство на советской сцене, и, в общем, об этой идее забыть, только когда начались какие-то перестроечные дела в нашей стране, немножко поменялась идеология люди начали более свободно себя чувствовать, вот тогда стало возможно осуществить эту идею и привезти именно западный продукт на нашу тогда ещё советскую, начинающую российскую сцену. ФРАГМЕНТ МЮЗИКЛА «ИИСУС ХРИСТОС – СУПЕРЗВЕЗДА» Ирина Климова: Это было очень смелое решение со стороны Павла Осиповича, никто не подозревал вообще, чем дело закончится, более того, я вам могу сказать, что когда мы репетировали, очень было сильное неприятие, очень было сильное сопротивление со стороны и коллег и околотеатральных людей – никто не верил, что вообще это получится, и Павел Осипович тогда сказал, что если это не получится, я уйду из театра – вот вплоть до такого, и когда мы это выпустили, то стало понятно, что это совершеннейший оглушительный успех, грандиознейший успех, то есть достать билеты на наш спектакль было совершенно невозможно, было всё продано на месяцы вперёд, и, конечно, в общем, впечатление было фантастическое. Максим Привалов: А сколько, кстати, спектаклей было сыграно за все эти годы, может, ведётся статистика? Ирина Климова: 24 октября, когда мы играем спектакль к юбилею, будет 1160-й спектакль. Максим Привалов: Потрясающе! Ирина Климова: Да. Максим Привалов: Вы анализировали, в чём секрет этого долголетия? Ирина Климова: Совершенно гениальная музыка, вот, вы знаете, я имею дело с этим спектаклем 30 лет, то есть я – первая исполнительница Марии Магдалены, и каждый раз, когда я прихожу на спектакль, во-первых, каждый раз он какой-то другой, и это говорит о том, что действительно это абсолютно живой организм, спектакль живёт, ничего в нём застывшего нет, и когда ты слушаешь эту музыку, у тебя каждый раз какая-то буря эмоций, буря мыслей, буря состояний, то есть музыка на все времена, что называется, она никогда не устареет, никогда. ФРАГМЕНТ МЮЗИКЛА «ИИСУС ХРИСТОС – СУПЕРЗВЕЗДА» Любовь Наливайко: Ирина, ваша Мария Магдалена уже с 30-летним стажем, она какая-то была в самом начале, и вот сейчас вы выходите на сцену, что поменялось, какая она теперь? Ирина Климова: Поверьте, она выросла, она повзрослела и созрела, потому что я помню, что когда я её играла, я сейчас недавно просматривала старые фотографии, я когда пришла в театр, мне был 21 год, а выглядел я лет на 15, соответственно, когда выпустили спектакль, наверно, годик мне прибавился, то есть я смотрю – это была совершеннейшая девочка, девочка, даже не девушка, и я помню, что когда писались рецензии на этот спектакль, нас очень хвалили, меня тое хвалили, но ругали за одно, что Мария Магдалена слишком невинна – так не бывает, и я действительно была абсолютно наивна, абсолютно ребёнок, вот если посмотреть на старые фотографии, там рядом с Иисусом стоит ребёнок с такими кудрявыми волосами пушистыми, по мере того, как спектакль рос, как спектакль взрослел, конечно, взрослели и все персонажи, в том числе и я, и если тогда я смотрела действительно как на божество на Иисуса, то сейчас я понимаю, что я, пройдя путь женщины, я была мамой, дочкой сначала, потом подругой, сестрой, невестой, женой, мамой наконец, то есть я все вот эти ипостаси, собственно говоря, уже пережила, бабушкой только ещё пока не успела стать, а Мария, на мой взгляд, это как раз образ собирательный женщины, который включает в себя вот эти все составные части, то есть всё, что может включить в себя женщина и в понятии любовь во всех этих частичках – вот это для меня этот персонаж. ФРАГМЕНТ МЮЗИКЛА «ИИСУС ХРИСТОС – СУПЕРЗВЕЗДА» Максим Привалов: У нас есть инсайдерская информация, что завтра для зрителей будет большой-большой сюрприз…. Ирина Климова: Да. Максим Привалов: Потому что исполнительницы, обычно составы не встречаются на одной сцене, у каждого есть своё расписание, но насколько мы понимаем, завтра все встретятся в один момент, всё так? Ирина Климова: Да, это фактически аттракцион, честно вам скажу, когда все составы будут играть спектакль, и мы будем, как палочку эстафетную, передавать микрофон, потому что у нас их не хватает, если честно, на всех, и действительно каждая из ролей будет сыграна практически всеми составами по кусочкам, я не знаю, что поймут из этого зрители, но я думаю, что им будет интересно увидеть весь… Максим Привалов: Спектр образов. Любовь Наливайко: Да. Максим Привалов: И мы хотели закончить, попросив вас пригласить зрителей, но мы понимаем, что уже, наверно, давным-давно аншлаг и бесполезно. Ирина Климова: В любом случае приходите к нам на спектакли, необязательно в этот день, мы будем очень рады! Максим Привалов: Спасибо, ещё раз с юбилеем, долголетия прекрасной постановки, и чтобы всегда в зрительном зале не было свободных мест! Ирина Климова: Да, спасибо большое! Максим Привалов: Спасибо огромное!