Как работает система ЕМИАС и что такое стандарт поликлиник 2.0?

Как работает система ЕМИАС и что такое стандарт поликлиник 2.0? | Программы | ОТР

Москва - как пример положительных изменений

2020-02-07T12:39:00+03:00
Как работает система ЕМИАС и что такое стандарт поликлиник 2.0?
Певица Анне Вески: Певец, как спортсмен, ты должен постоянно быть в форме, тогда все получается
Танцы народов мира, балет из Лондона и российский мюзикл «Растратчики». Онлайн в эти выходные!
Музыкальные конфузы. Подборка смешных видео
Готовим салат с ветчиной, хурмой и фисташками
«Ла-Ла Ленд»: не просто «лав стори», а ода всем мечтателям мира
Как создавался мультфильм «Летучий корабль»
26 февраля: День стекломойщика и День борьбы с хулиганством. Был придуман термин «микроб». Добыта первая в истории России ртуть. Родился Виктор Гюго
Тони Брэкстон: поначалу она не хотела записывать свой будущий мега-хит «Не разбивай моё сердце»
Гедиминас Таранда: Мы задумываем совершенно грандиозные спектакли для Новой Москвы!
«Парк Юрского периода»: фильм открыл эру компьютерной графики в мировом кино
Гости
Владимир Макаров
заместитель руководителя Департамента информационных технологий города Москвы

Максим Митченков: Вот я тут наткнулся на интересную статистику: оказывается, каждый второй, как минимум, раз в жизни сталкивается с нарушением своих потребительских прав. Я, например, сам вчера столкнулся: на полке был один ценник, а на кассе пробили совсем другую сумму.

Мария Карпова: И что? Ты ничего не сделал?

Максим Митченков: Ну да, я не стал скандалить, там была очередь, и покупал я всего лишь пакет молока.

Мария Карпова: Судя по всему, в действительности, не каждый второй, а каждый первый сталкивается с нарушением закона «О защите прав потребителей» – этот акт был принят 7 февраля 1992 года и хорошо бы всем его знать, ведь регулирует он не только наши взаимоотношения с магазинами, но даже с медицинскими учреждениями.

Максим Митченков: А поликлиники-то тут причем?

Мария Карпова: Когда ты или я обращаемся к врачу, то мы становимся потребителями медицинских услуг и должны рассчитывать на их качественное предоставление, а зачастую, с чем мы сталкиваемся? С хамством, ну хорошо, это уже перегиб, но то ждать приходится, то врач не устраивает.

Максим Митченков: Подожди, я понимаю, проблема, конечно, существует, но некоторые, например, запись к врачу, не так актуальны: достаточно воспользоваться этой услугой в электронном виде через Единую медицинскую информационно-аналитическую систему. Подробнее о действии и функционале ЕМИАС расскажет Владимир Макаров – заместитель руководителя Департамента информационных технологий города Москвы, он – гость нашей студии.

Владимир, здравствуйте!

Мария Карпова: Рады вас видеть!

Владимир Макаров: Доброе утро!

Мария Карпова: Доброе утро!

Максим Митченков: Присаживайтесь, пожалуйста. Мы хотим с Вами поговорить про систему ЕМИАС, она работает уже несколько лет в Москве, но чтобы подвести какой-то итог ее работы, давайте вспомним, как всё начиналось, что было до появления этой системы и что сейчас, чтоб мы поняли разницу.

Владимир Макаров: Системе действительно исполнилось в прошлом году, аж 8 лет уже, то есть 8 лет мы мучаем наши поликлиники, мучаем наших врачей в интересах жителей города – это правда.

Максим Митченков: То есть это всё-таки мучение?

Мария Карпова: Но для врачей.

Владимир Макаров: Это изменение привычного образа работы.

Максим Митченков: Да-да-да.

Владимир Макаров: Это всегда определенные усилия со всех сторон: и со стороны медицинских работников, с огромной благодарностью я отношусь к тем десяткам тысяч людей, которые принимают в этом участие уже девятый год как, это изменение подходов к управлению отраслью, к логике принятия решений, к оценке экспертных мнений и это, конечно, требует определенных усилий.

Максим Митченков: Для конкретного пациента что изменилось? 8-9 лет назад он стоял в очереди, было 3 очереди: по талонам, по записи и просто спросить.

Владимир Макаров: Для начала, знаете, это было еще веселее, потому что, конечно, очень не хочется вспоминать, что было 10 лет назад, и люди уже привыкли к совершенно другому.

Максим Митченков: Нам нужно понять разницу.

Мария Карпова: Да-да-да.

Владимир Макаров: Разница была примерно в следующем: в каждой поликлинике в холле вместо диванов стояли столы, на которых лежали папки «Дело», в которые каждое утро перед открытием поликлиники подкладывали листочек, куда можно было самому человеку записаться. Это был первый формат работы и логика была примерно следующая: человек приходил, заранее занимал очередь перед поликлиникой, для отдельных людей это был прямо бизнес, потому что…

Максим Митченков: Продавали места.

Владимир Макаров: Охранники продавали доступ к этим журналам.

Мария Карпова: Слушайте, я такого не помню.

Владимир Макаров: Вы молодые…

Мария Карпова: Спасибо.

Максим Митченков: Это я молодой.

Владимир Макаров: В том смысле, что, наверно, не сталкивались на ежедневной или регулярной основе с системой, а детские поликлиники были чуть-чуть получше, в основном, конечно, то, что рассказываю вам. И нужно было ворваться, схватить нужный журнал, вписать свою фамилию туда в определенное время и быть потом еще уверенным в том, что кто-то н вычеркнет твою фамилию через какое-то время и впишет другую фамилию, а дальше, собственно говоря, образовывались вот эти очереди, вот эти коридоры и так далее.

Мария Карпова: Первое, за что Вы взялись – это ликвидировать очереди?

Владимир Макаров: Да.

Мария Карпова: Чтобы люди могли спокойно записываться, спокойно приходить.

Максим Митченков: И сейчас через эту систему ЕМИАС можно в электронном виде через приложение записаться…

Владимир Макаров: Через приложение, через единый городской кол-центр, через инфоматы…

Максим Митченков: Через терминалы в самих поликлиниках.

Владимир Макаров: Через интернет, более 20 интернет-компаний предоставляет сервис по записи, например, к врачу, то есть здесь портал госуслуг не является монополистом, через портал госуслуг получить возможность записаться на прием.

Максим Митченков: То есть это всё равно электронная запись?

Владимир Макаров: Конечно.

Максим Митченков: А какой-то еще есть альтернативный вариант? Например, пожилые люди у нас не все знакомы с телефонами, с компьютерами.

Владимир Макаров: Телефон, регистратура – все традиционные модели, всё осталось.

Максим Митченков: Всё также работает?

Владимир Макаров: Только мы регистратуру убрали и там теперь ресепшены. Для старшего поколения сохраняются все те возможности, которые были, это и телефоны в самих поликлиниках, их никто не отбирал, никто не убирал, другой вопрос, что мы сейчас немножечко это меняет, то есть мы всё-таки их всех переводим в единый кол-центр для того, чтобы обеспечить единство стандарта.

Максим Митченков: Человек будет звонить не в конкретную поликлинику, а в конкретный кол-центр, где ему будут уже говорить, какое есть время для записи.

Владимир Макаров: Такой кол-центр уже существует с 2011 года: 539-30-00 – это номер общегородского кол-центра, другой вопрос, что еще можно было звонить в сами поликлиники по тем номерам, которые хорошо известны тем, кто часто ходит в медицинские учреждения, номера все остаются, всё остается, только попадать они будут не в регистратуру, то ли ответят, то ли не ответят, занято или не занято, а сразу в кол-центр.

Максим Митченков: Владимир, правильно я понимаю, что помимо записи к врачу заранее на следующий день или в конце дня, у тебя есть возможность прийти сейчас и попасть к врачу, который в режиме живой очереди принимает?

Владимир Макаров: Всё, что касается записи на прием к врачу – это всё предварительная запись.

Максим Митченков: Да.

Владимир Макаров: То есть «запись на через 15 минут» – звучит странно, соответственно, если есть необходимость в получении какой-то неотложной медицинской помощи, то во всех поликлиниках есть такое понятие, как дежурные врачи, время ожидания по нормативам опять-таки установлено до двух часов, соответственно, при этом мы устанавливаем жесткий совершенно контроль, мы начинаем сильно беспокоиться, когда время ожидания превышает один час, и надо понимать, что в городе функционирует около 450 учреждений, 450 поликлиник и, наверно, конечно же, то, что я рассказываю – это общепринятое, то, что мы называем «Стандартом 2.0», «Московским стандартом поликлиник 2.0», то, зачем мы следим, конечно, в каждой конкретной ситуации могут быть какие-то девиации, с ними мы боремся, над этим мы работаем, это тяжелый путь по открыванию туалетов, например, по тому, чтобы убрать вот эти стёкла, за которыми все прятались, чтобы появились бахилы бесплатные чтобы появлюсь кулеры с водой и стаканчиками, вендинговые аппараты.

Мария Карпова: Чтобы было комфортно.

Владимир Макаров: Знаете, это тоже парадоксальная история, потому что отсутствие туалетной бумаге в «Макдональдсе» вызывает у нормального человека не очень позитивную реакцию.

Максим Митченков: Давайте скажем – дискомфорт.

Мария Карпова: Некоторый.

Владимир Макаров: Нет не очень позитивную реакцию, человек идет и начинает выяснять отношения.

Мария Карпова: Да.

Владимир Макаров: Закрытые туалеты в поликлиниках, просто боролись с этим несколько лет…

Максим Митченков: Да-да-да.

Владимир Макаров: Вызывает…

Владимир Макаров: Их никто не ждет открытыми.

Мария Карпова: Так должно быть.

Владимир Макаров: Да, так должно быть, это норма.

Мария Карпова: Мы знаем, что есть волонтёры, которые приходят на приёмы к врачам и проверяют, как они работают, это действительно так?

Владимир Макаров: Это действительно было так.

Максим Митченков: Тайные пациенты?

Владимир Макаров: Да.

Максим Митченков: И как они работают? Что конкретно они проверяют?

Владимир Макаров: Есть та или иная задача, которую мы ставим, чтобы выяснить, как по правде есть, вы же понимаете, если приеду я или какие-то руководители из Департамента здравоохранения…

Максим Митченков: Конечно, Вам всё на блюде покажут.

Мария Карпова: Красный ковёр.

Максим Митченков: Да.

Владимир Макаров: Соответственно, наши фамилии в таблице давно уже известны, но, чтобы вы понимали, я въезжаю на территорию больницы, пропуск есть на автомобиле…

Максим Митченков: Все сразу подтягивают галстучки, да?

Владимир Макаров: А внизу уже ждет администрация учреждения, потому что охрана, зная, тут же звонит и, естественно, не для того, чтобы найти какую-то крамолу, нам часто очень было нужно выяснить, как это происходит на самом деле, не как это написано в приказах, не как это написано в каких-то других нормативно-правовых актах, не как это хочется представить себе руководителям медицинских учреждений, а как это происходит на самом деле.

Максим Митченков: Были какие-то самые впечатляющие случаи, чтоб Вы думали, что на самом деле так, а оказалось по-другому?

Владимир Макаров: Сюрпризов вообще бывает много в этой жизни, я вам могу про кулеры рассказать.

Мария Карпова: Давайте, конечно.

Владимир Макаров: Стаканчики приклеивали.

Максим Митченков: Что приклеивали?

Владимир Макаров: Стаканчики приклеивали.

Мария Карпова: Да Вы что!

Максим Митченков: Чтобы их не брали?

Владимир Макаров: Что такое кулер? Это само устройство, это вода и это то, из чего ее пить надо.

Мария Карпова: Это же выход, у нас тоже очень часто заканчивается вода.

Максим Митченков: То есть стаканчики приклеивать?

Мария Карпова: Да.

Владимир Макаров: И когда мы только всю эту историю запускали, приезжаешь в поликлинику, стоит кулер – нет воды, стоит кулер – есть вода, нет стаканчиков, третья стадия зрелости: есть кулер, есть вода, но стаканчики приклеены к кулеру, чтобы их нельзя было оттуда вытащить.

Максим Митченков: Какой ужас!

Владимир Макаров: Я не очень хотел бы погружаться, еще раз, слушайте, это огромная система, тоже надо понимать…

Максим Митченков: Да-да-да.

Владимир Макаров: Десятки тысяч людей, которые во всем этом участвуют, часто даже при принятии правильного управляющего воздействия, обоснованного, рассчитанного, выверенного, как по цепочке, знаете, есть такая детская игра, когда садятся и на ушко одну и ту историю пересказывают, а потом в конце озвучивается, что получилось и что было изначально…

Максим Митченков: Да-да.

Владимир Макаров: Бывает часто очень весело, потому она и игра, это же такая же цепочка управления и получить обратную связь снизу, в том числе, как это реализовалось в действительности, бывает важно, это, скорее, инструмент про вот эти вещи, а не про то, чтобы вылавливать какие-то курьёзы и потом кому-то рассказывать, но, поверьте, курьёзов в нашей жизни точно хватает.

Максим Митченков: Владимир, мы тогда хотим пожелать успеха всей системе, чтобы и очередей было меньше, и, естественно, раз м говорим всё-таки про поликлиники, чтобы люди не болели или болели как можно меньше, всем пожелать здоровья!

Владимир Макаров: Да, здоровый образ – это наше всё.

Мария Карпова: Сложно выполнимо.

Максим Митченков: Да, спасибо Вам огромное, что зашли к нам гости!

Мария Карпова: Спасибо!

Владимир Макаров: Спасибо!

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)