Композитор Александр Морозов: Сначала мои песни стали петь зарубежные исполнители, а потом наши, питерскике

Композитор Александр Морозов: Сначала мои песни стали петь зарубежные исполнители, а потом наши, питерскике
История создания «Крокодила Гены»
До Победы осталось 36 дней
Как снимали фильм «Айболит-66»
Сергей Волчков: Есть творческие люди фантазёры, а есть люди, которые ходят по земле и адекватно видят вещи своими глазами. Я иногда бываю сумасшедшим
3 апреля: Указ о строительстве первых мостов в Петербурге, день рождения кофемолки и первый в истории звонок по мобильнику
Как возникла идея снять мультик про попугая Кешу?
Детскому хору ВГТРК исполнилось 50 лет!
До Победы осталось 37 дней
2 апреля: В этот день родился Ханс Кристиан Андерсен и отмечается Международный день детской книги
Как создавались «Бременские музыканты»
Гости
Александр Морозов
композитор, народный артист Российской Федерации

ФРАГМЕНТ ВЫСТУПЛЕНИЯ НИКОЛАЯ ГНАТЮКА

Мария Карпова: А ты знаешь, что эта чудесная мелодия родилась у композитора Александра Морозова буквально за полчаса на питерской кухне поэта Анатолия Поперечного, едва Морозов прочёл его стихи, а первые аккорды своего «Звона» он взял на старенькой шестиструнной гитаре без трёх струн.

Максим Митченков: И когда эта песня в 87-м году прозвучала в исполнении Николая Гнатюка, она тут же стала шлягером.

Мария Карпова: Как и «Травы пахнут мятою» – первый хит Александра Сергеевича, написал он его в 20 лет, а сегодня у Морозова уже свыше 1000 песен.

Максим Митченков: И некоторые, между прочим, уже давно стёрли авторские границы, их называют народными.

Мария Карпова: 20 марта, в день своего рождения, трижды народный артист: Молдавии, России, Украины и создатель невероятно обаятельных мелодий Александр Морозов с супругой и личным продюсеров Марией Парусниковой у нас в гостях.

ФРАГМЕНТ ВЫСТУПЛЕНИЯ АЛЕКСАНДРА МОРОЗОВА

Максим Митченков: Александр Сергеевич, Марина, рады вас видеть у нас в гостях!

Мария Карпова: Здравствуйте, поздравляем с днём рождения, Александр Сергеевич!

Александр Морозов: Здравствуйте, спасибо большое!

Мария Парусникова: Здравствуйте, спасибо!

Мария Карпова: Присаживайтесь.

Максим Митченков: Мы рады, что вы пришли к нам вдвоём, но вы, мне кажется, вообще неразлучны, вы и на всех интервью вдвоём, даже выступаете сейчас вдвоём, да?

Александр Морозов: У нас теперь дуэт семейный: «Маэстро и Марина».

Мария Карпова: Когда пришло в голову мысль о таком дуэте?

Мария Парусникова: Но не нам.

Александр Морозов: Нет, не нам, это было много лет назад, на «Славянском базаре» мы, по-моему, были в Витебске…

Мария Парусникова: Да-да.

Александр Морозов: И попросили, чтобы… по просьбе зрителей прозвучала песня «Зорька алая»…

Максим Митченков: Да.

Александр Морозов: «Не покинь меня, не покинь меня…». Марина была со мной рядом, а вела программу Илона Броневицкая, она говорит: «Марина, может, вы вдвоём споёте?».

Мария Парусникова: Илона очень любит импровизировать, она такой экспериментатор.

Александр Морозов: Да-да: «Может, – говорит, – вдвоём споёте, это будет оригинально». И она выходит и говорит: «Сейчас выступит семейный дуэт «Маэстро и Марина».

ФРАГМЕНТ ВЫСТУПЛЕНИЯ ДУЭТА «МАЭСТРО И МАРИНА» (АЛЕКСАНДР МОРОЗОВ И МАРИЯ ПАРУСНИКОВА)

Максим Митченков: А «Травы пахнут мятою» поёте сейчас на концертах?

Александр Морозов: Это первая была песня, с которой началась моя вообще история как композитора: я был тогда студентом первого курса института педагогического в Ленинграде, и вот так по весне родилась такая песенка незатейливая «Травы пахнут мятою, очень-очень непонятая эта первая любовь». Но самое интересное, что в те времена была такая программа «Мелодии друзей» – из соцстран приезжали звёзды, а они всегда мечтали, чтобы у них в репертуаре был какой-то русский хит и так получилось, что мою песню взял Борис Гуджунов, болгарский певец, потом записал на пластиночку, эта пластинка вышла, и через 2 месяца песня стала очень популярной, чему я был очень удивлён.

ФРАГМЕНТ ВЫСТУПЛЕНИЯ ЛАРИСЫ ДОЛИНОЙ И АЛЕКСАНДРА МОРОЗОВА

Александр Морозов: Мало того, что песня стала известна, через 3 месяца меня пригласили в авторские права, чтобы я зарегистрировал эту песню, и мне сообщили, студенту института, живущего на стипендию, что на моё имя приходит авторский гонорар – все рестораны Советского Союза запели эту песню, и я стал получать свою добавку к своей…

Мария Карпова: К стипендии.

Александр Морозов: К стипендии.

Мария Карпова: И тоже стали ходить в ресторан, наверно?

Александр Морозов: Где-то раз в 20-30 больше сразу.

Максим Митченков: Ух-ты, ничего себе!

Александр Морозов: Это было неожиданно.

Мария Карпова: А какие первые именно наши исполнители стали исполнять Ваши песни, такие известные?

Александр Морозов: Как ни странно, я уже сказал: сначала зарубежные стали петь…

Мария Карпова: Да, а именно наши?

Александр Морозов: Потом на меня обратили уже наши, в основном питерские, поскольку я писал в то время с Глебом Горбовским – замечательным поэтом питерским, а он писал с Василием Павловичем Соловьёвым-Седым для Эдуарда Хиля. Я стал для Хиля писать, ему нравились мои песни, его же первая песня, которую я ему показал, это был 71-й год, была песня «На взлёт»… «Ты и небо» на стихи Азизова, и он её так с большим успехом очень здорово записал, и песня попала на «Песню года».

ФРАГМЕНТ ВЫСТУПЛЕНИЯ ЭДУАРДА ХИЛЯ

Александр Морозов: Я в то время проходил действительную срочную службу после окончания института…

Максим Митченков: В армии, да?

Александр Морозов: Год, да, служил.

Мария Парусникова: В Кронштадте.

Александр Морозов: А как? Мне надо ехать, меня приглашают на «Песню года», но меня руководство отпустило, там есть кадры, на «Песне года», где мне вручают диплом за «Песню-72», я там в свитерочке, с короткой стрижкой.

Максим Митченков: Не было такого, что звёздная болезнь какая-то или как это можно назвать, когда, правда, вся эстрада у Ваших ног – все поют Ваши песни…

Мария Карпова: Армия, Максим, армия.

Максим Митченков: У Вас «Песня года», вот Вам премию вручают.

Александр Морозов: Дело в том, что свои первые хиты я написал, будучи ещё студентом.

Максим Митченков: Да.

Александр Морозов: Поэтому какая звёздная болезнь, когда мне надо было сдавать зимнюю сессию…

Мария Парусникова: Кормить семью.

Максим Митченков: Мы уже слышали про гонорары.

Александр Морозов: Гонорары были, тем не менее я должен был получить диплом, и я приходил сдавал экзамены.

Мария Карпова: А на что тратили гонорары в студенческое время?

Александр Морозов: Я помню купил тогда себе вторую модель «Жигулей» – белый пикапчик.

Мария Карпова: Вы были студентом с машиной?

Александр Морозов: Белый пикапчик, да.

Мария Карпова: Ничего себе!

Александр Морозов: Да, я уже на последних курсах института приезжал на машине в институт.

Мария Парусникова: Композиторы тогда получали неплохие деньги.

Александр Морозов: Поскольку я на спортивном факультете учился, на 4 курсе все понимали, что я уже – композитор и меня не стали на гимнастике мучать, чтобы я там ходил маршировал, а просто сажали за рояль, и я был тапёром, таким образом, они ещё экономили на аккомпаниаторе.

Максим Митченков: С кем из исполнителей Вам комфортно работалось, потому что Ваши песни пели все, мне кажется, вся эстрада пела Ваши песни?

Александр Морозов: Во-первых, конечно, я очень благодарен нашим питерским исполнителям, таким как Эдуард Хиль, Эдита Пьеха, Людмила Сенчина, Серёжа Захаров, Мария Пахоменко – это все были первые исполнители моих песен, потом к ним уже подключились московские певцы, уже слух прошёл, что есть в Ленинграде композитор такой…

Максим Митченков: На «Жигулях» ездит.

Мария Парусникова: Белых.

Мария Карпова: И в белом костюме.

Александр Морозов: Для Вали Толкуновой, для Кобзона очень много стал писать и для Валеры Леонтьева.

ФРАГМЕНТ ВЫСТУПЛЕНИЯ ВАЛЕРИЯ ЛЕОНТЬЕВА

Мария Парусникова: Я хочу сказать, что, конечно, особо такие приятные, можно сказать, дружеские, а может быть, даже это и больше, я наблюдаю эти отношения: Эдита Станиславовна Пьеха на всех наших концертах , несмотря на то что она почти не принимает участие…

Мария Карпова: Очень редко.

Мария Парусникова: Ей уже тяжело, она не пропускает ни одного концерта Александра Морозова.

Александр Морозов: Она живёт загородом и ей всегда очень сложно…

Мария Парусникова: Но она очень готовится к этим концертам, и мы это знаем, мы неоднократно были у неё в гостях, и когда она в хорошем расположении духа, она всегда вспоминает, как Александра… Сашеньку, она его зовёт Сашенька, угощала его специальным своим фирменным польским блюдом, готовит в бочке под каким-то особым соусом, а Саша ей в это время показывал песни.

ФРАГМЕНТ ВЫСТУПЛЕНИЯ ЭДИТЫ ПЬЕХИ

Максим Митченков: Всё-таки чем Вас Марина так покорила, что Вы решились переехать в Москву?

Мария Карпова: Да, про семейную жизнь.

Александр Морозов: Дело в том, что Марина в своё время вела очень любопытную передачу «Козырная дама», и вот на 8 марта как-то она пригласила четырёх композиторов: Юру Антонова, Славу Добрынина, я был и ещё кто-то был…

Мария Парусникова: Но, вообще-то, программа была только женская…

Александр Морозов: Женская.

Мария Парусникова: Это единственный раз, когда приглашались мужчины.

Александр Морозов: И Марина придумала, что каждому композитору нужно было спеть по кусочку из своих песен, гле есть допустим, что-то от лица женщины: кому глаза достались, у кого причёска…

Мария Парусникова: Кому ноги.

Александр Морозов: Мне достались волосы, потому что у меня была такая песня: «По твоим плечам»…

Мария Парусникова: «Спелым колосом»…

Александр Морозов: «Льются волосы» – это была песня «Зорька алая», когда я на гитаре исполнял эту песню, Марина вот также сидела, как Вы…

Мария Парусникова: И так же улыбалась.

Мария Карпова: Не ревнуйте.

Максим Митченков: Марина растаяла, да?

Александр Морозов: И всё тогда произошло, я понял, что я попал.

Мария Карпова: Марина, сложно ужиться с таким творческим человеком, а тем более выходить на цену в таком творческом дуэте?

Мария Парусникова: Мы оба очень творческие люди, но просто у меня есть некие организационные способности с детства, а у него, конечно, превалирует творчество, он чисто творческий человек, но мы при этом действительно очень похожи, нам легко предсказать поступки друг друга, то есть мы знаем, что будет после этого, если мы начинаем что-то выяснять, мы знаем, чем это может закончиться, я всегда говорю: «Слушай, давай ты же знаешь, что это, в общем-то, не к добру…».

Максим Митченков: «Ты сейчас вот это, а вот это…».

Мария Парусникова: «А я вот это».

Максим Митченков: «Может быть, не будем?» – да?

Мария Парусникова: И всё можно спрогнозировать, он говорит: «Слушай, в принципе, да». Я говорю: «Тогда считай, что поговорили».

Мария Карпова: Отлично!

Александр Морозов: А потом у нас такой опыт уже.

Максим Митченков: Так отношения выясняете, да?

Мария Парусникова: У нас всё очень быстро, то есть, и мы быстро возвращаемся… мы практически всю свою жизнь, мы вместе уже 16 лет, и мы всю свою жизнь посвящаем действительно творчеству, и я всегда говорю, вот когда вы спрашиваете Морозова: «А вот кого Вы, Александр Сергеевич… у Вас столько детей, кого Вы любите больше всего?». Он скажет: «Вы знаете…». Или: «Марину, да, я люблю Марину». «А Ваше любимое занятие?». «Я люблю строить», – не верьте никогда, больше всего он любит только музыку – это главный наш конкурент, который побеждает всех нас: и детей, и меня, и любимое занятие – это правда.

Максим Митченков: Тогда мы хотим пожелать всем нашим телезрителям, чтоб этой музыки было ещё больше, потому что мы её очень любим!

Александр Морозов: Спасибо!

Максим Митченков: И ещё раз хотим поздравить Вас с днём рождения!

Мария Карпова: С днём рождения!

Максим Митченков: Спасибо Вам!

Александр Морозов: Спасибо за такое внимание к нам и моему творчеству! Я, пользуясь случаем, хочу поблагодарить через ваш канал всех телезрителей, которые на протяжении многих лет знают и любят и, самое главное, поют мои песни, я за это им очень благодарен, спасибо!

Мария Карпова: Спасибо!

Максим Митченков: Спасибо!

Мария Парусникова: Спасибо!

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)

Выпуски программы

  • Все видео
  • Полные выпуски