Леонид Ярмольник: Работа в фильме «Одесса» - самая совершенная из моих актёрских работ. Это первая картина, где я смотрю на экран, и у меня нет претензий к себе
https://otr-online.ru/programmy/kalendar/leonid-yarmolnik-rabota-v-filme-odessa-samaya-sovershennaya-iz-moih-aktyorskih-rabot-eto-pervaya-kartina-gde-ya-smotryu-na-ekran-i-u-menya-net-pretenziy-k-sebe-48469.html Максим Митченков: Леонид, здравствуйте, с днём рождения поздравляем вас!
Мария Карпова: С днём рождения!
Леонид Ярмольник: Спасибо, спасибо большое!
Максим Митченков: Мы знаем, что вы вообще не любите этот праздник, не любите его праздновать, но нам можно в такой день…
Мария Карпова: Конечно, можно.
Максим Митченков: Вы сейчас тоже от всех скрываетесь, чтобы никто не беспокоил в этот день?
Леонид Ярмольник: Я не то чтобы скрываюсь, я больше экономлю, это называется, учитывая пандемический период, вроде как для того, чтобы сохранить друзей и близких, естественно, можно называть это скрыванием, а это я забочусь о людях, поэтому принимаю по «Зуму», по «Скайпу», по телефону поздравления.
Мария Карпова: Да-да-да.
Максим Митченков: Мы хотим вспомнить некоторые роли ваши проектов, в которых вы не так давно участвовали. Вообще про роли когда вас спрашивают, вы говорите, что вы сбились со счёта, что вы их не считаете, даже не знаете, сколько их у вас – это правда?
Леонид Ярмольник: Есть люди, которые про мои роли знают больше, чем я. Во-первых, у меня не самая хорошая память, в том смысле, что я помню, что приблизительно происходит в моей жизни за последние 2-3 недели, а остальное – это уже такая история.
Мария Карпова: Да. Но главные роли начались в таком уже зрелом возрасте, почему раньше вас не разглядели режиссёры?
Леонид Ярмольник: Вы знаете, я вообще считаю, что у меня главные роли – это те, которые не разглядели режиссёры, потому что я на них и состоялся, потому что у меня первая половина жизни в профессии с моим лицом, скажем так, лицом не комсорга, мне предлагали в основном роли убийц, ненормальных, преступников и так далее и так далее, иностранных преступников – кого я только ни играл: и итальянцев, и американцев, и немцев. Маленькие роли я люблю больше, потому что они были своеобразной моей визитной карточкой, а потом, когда наш кинематографе привык к неправильным лицам, мне стали давать роли побольше.
Максим Митченков: Какой режиссёр стал давать вам большие роли?
Леонид Ярмольник: Наверное, в первую очередь, надо назвать режиссёра, у которого я снимался больше всего, это Алла Сурикова.
Максим Митченков: Да-да-да.
Леонид Ярмольник: 5 или 6 картин, вот это начинается – то, что я сам не помню…
Максим Митченков: Да.
Леонид Ярмольник: В результате меня заметил гений и классик Алексей Юрьевич Герман.
Мария Карпова: Да.
Леонид Ярмольник: И я сыграл, наверно, такую роль, и мне так повезло в жизни, и мне завидуют все мои коллеги, независимо от статуса и звёздности – это «Трудно быть богом», где я сыграл Румату, это, наверно, то, что переживёт наше время, и эта картина в 100 лучших фильмов, вообще, начиная от братьев Люмьер.
ФРАГМЕНТ Х/Ф «ТРУДНО БЫТЬ БОГОМ»
Мария Карпова: Вы даже как-то сказали, что ваша творческая жизнь делится на до Германа и после Германа.
Леонид Ярмольник: Наверно, это, скорее, связано как бы не с популяризацией, не с узнаванием меня, а 2 способа что ли работы в кино и 2 способа понимания, что такое эта профессия и что такое современная актёрская профессия, мы же сейчас живём в кинематографе, где уже не так много грима, скорее, всё сошлось на женском макияже, а мужчины практически вообще не гримируются, потому так иди иначе это всегда внешне – это я в предлагаемых обстоятельствах.
Мария Карпова: Да.
Леонид Ярмольник: Но судьбы у людей, которые выглядят так же, как ты, бывают самые-самые разные.
Мария Карпова: А, кстати, вот про то, что сегодня очень мало грима нужно для актёра, ведь в фильме «Одесса» вы играете вообще без грима – фильм Валерия Тодоровского.
Леонид Ярмольник: Да, там только был по тому времени подстрижен и, наверно, чуть-чуть добавили седины для того, чтобы… у меня странно – у меня борода седая, а голова пока ещё не очень, поэтому сравняли немножко, но главное, что я ж там с голым лицом, Валера Тодоровский меня побрил, я там гладко выбрит.
Максим Митченков: Да.
Леонид Ярмольник: Но это время было такое – было прилично… это сегодня, вон Максим тоже с небритостью.
Максим Митченков: Это всё грим, это всё нарисовано.
Леонид Ярмольник: Лет 20 назад вас бы с таким лицом в эфир не выпустили.
ФРАГМЕНТ Х/Ф «ОДЕССА»
Леонид Ярмольник: Раз уж вы вспомнили фильм «Одесса», я думаю, что из моих актёрских работ с точки зрения моей актёрской ответственности и моей удовлетворённости тем, что я сделал, я думаю, что это самая совершенная работа, это первая картина в моей жизни, где я, когда смотрю на экран, у меня нет к этому артисту претензий.
Максим Митченков: Ещё один проект хочется вспомнить, в котором вы участвовали вот-вот тоже прямо перед Новым годом, это новый выпуск «Чебурашки и крокодила Гены», где вы озвучиваете крокодила Гену.
Леонид Ярмольник: С одной стороны, очень хотелось, с другой стороны, очень боялся…
Максим Митченков: Большая ответственность, да.
Леонид Ярмольник: Но с годами уже, даже когда я говорю не за крокодила Гену, это всё равно такое ощущение, что говорит какой-то крокодил, я решил, что можно попробовать.
ФРАГМЕНТ М/Ф «ЧЕБУРАШКА. СЕКРЕТ ПРАЗДНИКА»
Максим Митченков: Леонид, хочется ещё раз поздравить вас с днём рождения, сказать, что мы ждём новых ролей и других проектов…
Мария Карпова: Конечно.
Максим Митченков: Необязательно в кино и в театре, но и вот таких, как мультфильмы, например. Всегда рады вас видеть и спасибо, что вы вышли с нами на связь!
Мария Карпова: С днём рождения!
Леонид Ярмольник: Спасибо, спасибо вам большое, а я поздравляю канал с моим днём рождения!
Мария Карпова: Спасибо!
Максим Митченков: Спасибо!
Леонид Ярмольник: Работа в фильме «Одесса» - самая совершенная из моих актёрских работ. Это первая картина, где я смотрю на экран, и у меня нет претензий к себе