Любовь Руденко: Самая большая проблема нашего времени, это одиночество и неумение любить

Гости
Любовь Руденко
Заслуженная артистка РФ

Максим Митченков: Любовь, рады Вас видеть в нашей студии! Хотим поздравить Вас с днем рождении, примите вот этот букет!

Любовь Руденко: Это приятно, спасибо!

Максим Митченков: А еще мы, ну, заранее, наверное, не поздравляют, но у Вас вот на днях буквально премьера, да? Расскажите!

Любовь Руденко: Ну да, Вы знаете, пока страшно об этом говорить, потому что у нас много было всяких пертурбаций, и перемен, и актерских, и режиссерских. Но спектакль добрый, хороший, а главное он о том, чтобы людей не было одиноких, чтобы все были со своими половинками, самое главное.

Мария Карпова: А что за пьеса?

Любовь Руденко: Пьеса переводная, иностранная. И я надеюсь, что все будет хорошо, и будет премьера, я сыграю эту роль. Ой, прям не хочется даже его класть, можно я буду с ним вот так сидеть?

Максим Митченков: Конечно!

Любовь Руденко: С этой красотой. Вот. И я играю женщину, которая очень хочет выдать замуж свою племянницу, потому, что она понимает, что в одиночку по длинной дороге жизни идти нельзя. И я вообще, Вы знаете, еще очень к этому отношусь серьезно почему, потому, что вообще самая большая проблема нашего времени, наших дней это одиночество и неумение любить. Когда люди разучиваются любить. И вот чтобы как можно меньше было таких людей одиноких, представляете, вот даже у меня перехватило! Потому, что, ну, человек он рождается один и уходит один, но жить он должен не один, поэтому это я считаю, что эта тема этого спектакля, хотя это – комедия, это действительно комедия. Смешная ситуация, коллизии, я не буду рассказывать, естественно, ничего, что происходит в спектакле, потому, что тогда не интересно будет смотреть.

Максим Митченков: Но про свою роль, буквально вот пару слов.

Любовь Руденко: Нет, про свою роль только в двух словах, что эта женщина, ну она просто во что бы то ни стало, хочет, чтобы вокруг все, вокруг нее все были счастливы. Чтоб у всех было все хорошо, чтоб были семьи, были дети, чтобы все были не одиноки, а счастливы, жили в любви и добре. Вот это, я считаю, самое главное, это – тема роли. Это вообще тема моей жизни, потому, что моя мамочка меня назвала Любовью, и она сказала, что любимая ее была актриса Любовь Орлова, а любимый персонаж был Любка Шевцова. Да. А я в результате со своим именем Любовь, ношусь просто, как знаете, анекдот был такой, как пьяный до телевизора, спой, да спой! А я все про любовь, про любовь, про любовь! Куда бы я ни пришла, что за роль, первый вопрос – а кого я люблю? Все говорят, да подожди ты, там у тебя нет этого! Я говорю, нет, этого не может быть, чтобы этого не было! Потому, что без этого не может быть ничего. Потому, что без этого не было бы вообще ничего, ни этой студии, ни нас с Вами, правильно?

Мария Карпова: Любовь, расскажите про прекрасный фильм «Отпуск за свой счет». У Вас там роль небольшая, но вы часто в интервью говорите, что она была достаточно знаковая.

Любовь Руденко: Я пробовалась на главную роль. Потом что-то случается, я не знаю, что, не по моей вине. Как мне потом объяснили, техническая сторона сработала какая-то другая. Ну, может быть просто эта актриса, Ольга Мелихова, она может быть, она хорошая девочка, хорошая актриса, я не оспариваю ни в коей мере ее талант, просто она уже тогда «засветилась» в фильме другом, в большой роли. И, видимо, решили пойти по накатанному. Уже проверенная, уже как бы актриса апробированная, да. А у меня еще не было ни одной большой роли, были только какие-то небольшие эпизоды.

Максим Митченков: И этого, наверное, испугались, да?

Любовь Руденко: Да. И может быть, этого хватило для того, чтобы переназначить на роль другую актрису, причем ее без проб сразу там, грим, костюм, договор.

Максим Митченков: Сразу взяли.

Любовь Руденко: И мне позвонили через какое-то время, мне сказали об этом. Я, конечно, порыдала в подушку, это были такие первые мои киношные слезы, которые впитала моя подушка, которую потом можно было в музей, под стекло, сколько в ней было накоплено слез. И мне звонят и говорят, Люба, мы так перед Вами виноваты, мы очень хотим, чтоб все-таки Вы были в нашем фильме. Виктор Абросимович Титов переживает страшно, режиссер постановщик, не могли бы Вы согласиться сыграть у нас игровой эпизод? У нас должна была играть Валентина Теличкина. Она тогда уже была звездой, я говорю, Теличкина, ничего себе! Они говорят, да, но у нее другие съемки, она не может дать нам свободных дней. А там, значит, вот один съемочный день, но мы должны именно день в день снять, у нас объект. Я говорю, господи, конечно! Плюс у Вас еще вместе с Вами в сцене будет Гурченко, Ширвиндт, ну тут я чуть со стула не упала!

Мария Карпова: Конечно!

Любовь Руденко: Я говорю, господи, да я сочту за счастье с такими великими артистами.

Максим Митченков: То есть не было у Вас обиды, Вы не собирались отказываться?

Любовь Руденко: Нет! Я так была рада, что обо мне вспомнили! Что Вы! Потому, что я, так как-то к этой группе, я пробовалась, прикипела, потому что несколько дней мы пробовались. И группа была та же, во-первых, советско-венгерская, там венгерская была гример женщина. Когда она открывала свой чемодан, сейчас это уже смешно звучит, она ставила его на стол, такая сказочная такая шкатулка! Ты-ты-ты-ты-ты и получался такой домик с гримом! Она каждую секунду подходила, я говорю, да у мена все нормально! Но, но, но, нет, Люба, Люба! И она меня поправляла и прическу, поэтому я там такая вот, наверху там, немыслимая красавица в этом фильме, «В отпуске за свой счет». Хотя роль была вот такая, две фразы. И, в результате, значит, мы снимаем эту сцену, когда приходит вот героиня вбивать путевку у Ширвиндта, режиссер говорит такую фразу, которая значит, потом сыграла тоже такую, смешную, в общем-то, в нашей жизни роль. Он сказал, ребята, импровизируйте! В результате мы наимпровизировали столько, что оказалось на озвучании, что черновую фонограмму не записали, и мы полдня с Александром Анатольевичем по губам останавливали, что мы там наболтали! Потому, что мы импровизировали всю сцену. И отсняли сцену, все хорошо. И вдруг ко мне Косталевский Игорь подходит, Люба, когда у тебя последний спектакль? Вот завтра отыгрываю. Он говорит, а, послезавтра мы с тобой можем лететь в Москву. Я говорю, зачем? У тебя досьемка крупных планов. Я говорю, Игорь, каких крупных планов, у меня вся роль была вот такая, ее уже всю сняли. Он говорит, ничего не знаю, мне позвонили с группы, сказали взять билет тебя взять как чемодан с собой и привезти. Все, ничего не знаю! И я приезжаю на студию и у меня только вопрос такой в глазах, что мы будем, что я буду играть? И Виктор Абросимович говорит, Люба, я все придумал. Следующая сцен, когда героиня приходит уже с молотком, идет на Ширвиндта выбивать из него очередную путевку, за стеклом, в кабинете, значит, где Вы с Гурченко как раз находитесь, ты будешь сидеть и оценивать. И еще финал сцены, когда, там значит, я говорю, «Не надо было обещать». И я тебя еще вставлю в сцену, где Гурченко с Ширвиндтом выясняют отношения, ты будешь стоять за ними наблюдать, как будто у тебя с ним роман, может быть, а она ревнует. В общем, мы это все придумали на ходу. Фактически из такой вот, из кончика…

Максим Митченков: То есть роль все равно получилась знаковой, да?

Любовь Руденко: Да, из кончика мизинца почему-то получилась роль!

Максим Митченков: Мы хотим еще раз поздравить Вас с днем рождения. Нам очень приятно, что Вы пришли в такой день к нам! И спасибо Вам еще раз за это!

Мария Карпова: Спасибо большое!

Максим Митченков: И новых ролей!

Любовь Руденко: Спасибо огромное, спасибо!