Максим Аверин: В театре три секунды работает то, что тебя любят. А дальше — нужно доказывать

Гости
Максим Аверин
заслуженный артист Российской Федерации. Актер, режиссер, телеведущий

Мария Карпова: Максим, с днем рождения вас поздравляем!

Максим Митченков: Поздравляем!

Мария Карпова: И спасибо что нашли время в своем плотном графике. Спасибо, что пришли к нам в гости.

Максим Аверин: В своем потном графике.

Мария Карпова: Вот, кстати, вот о графике. Пару лет назад в интервью, вы сказали, что работаете на «разрыв». Вообще, что это значит, на «разрыв»?

Максим Аверин: Я не знаю, я такого не мог сказать «на разрыв».

Мария Карпова: Говорили, говорили!

Максим Аверин: Я же не туалетная бумага, рваться! Я просто в «кайфе» работаю. Это некоторое время назад на телевидение ходила шутка, «на каких наркотиках он сидит»? Ни на каких! Потому, что мне в кайф просто делать то, что я люблю. Понимаете? Я люблю. Вот мне говорят, «Как вы заряжаетесь»? Я заряжаюсь от того, что вот варится, делается и получается.

Мария Карпова: В вашей фильмографии больше ролей в сериалах. Да? Чем в кино. Вам не обидно?

Максим Аверин: Нет, это не обидно. Если в сериале роль интереснее, почему же она должна быть обидной? И потом, я не согласен со мнением многих моих коллег, которые считают, что сериалы – это что-то среднее. А потом кино, ну, я бы не сказал, что их так мало.

Мария Карпова: Ну, их не мало.

Максим Аверин: Но. Тут вот есть фильмы, которые я считаю, что они действительно «крутые» фильмы.

Максим Митченков: Какие?

Максим Аверин: Ну, вот «Жила была одна баба». Это кино. Мне кажется, вы понимаете, что это кино не для всех. И кино, которое, ну, скажем так, для молодого поколения не совсем может быть даже интересно. Вы же это понимаете?

Максим Митченков: И не совсем понятно.

Максим Аверин: И не совсем понятно. И работа с этим великим режиссером, Андреем Сергеичем Смирновым, это просто подарок. Мало того, как я попал в этот фильм.

Мария Карпова: Расскажите.

Максим Аверин: Это же был уже… Вот в чем величие этого человека, этого художника? В том, что он отсняв фильм, на монтажном столе понял, что фильм, вот эта глава, где Александр, не получилась. Я не знаю, кто игал до меня эту роль. Я не знаю, я не узнавал, и мне это даже не интересно. И мастер берет, и начинает переснимать эту целую главу. А это очень много. Ну, я же прекрасно понимаю, что это кино, оно не будет там, да, его смотреть многие не будут. Потому, что эта тема им не близка, не знакома, и они этого не хотят. Но это круто! Я счастлив, что в моей жизни произошел этот момент работы с этим потрясающим режиссером. Что касаемо кинематографа нынешнего, то у меня к нему большие претензии.

Мария Карпова: Так.

Максим Аверин: Потому, что сейчас, понимаете, там сейчас такая «лазейка», она вся спортивная.

Мария Карпова: Что это значит?

Максим Аверин: Ну, потому, что играть спортсмена я уже не могу по возрасту. Сейчас все в спорте, понимаешь? А я вот сейчас пишу сценарий, я пишу сценарий про артистов, вот.

Максим Митченков: Вы уже пробовали себя режиссером. Вот в этой картине.

Максим Аверин: Не только. Я в «Глухаре» снимал.

Максим Митченков: В «Глухаре». Как вам вообще роль режиссера?

Максим Аверин: Очень нравится.

Мария Карпова: Нравится всеми руководить?

Максим Аверин: Нет! Дело не в руководстве. Вы понимаете, можно же просто придти и руководить. Но это – ничего. Можно кричать, топать ножкой! И ничего. И ты не сможешь заставить эту машинерию задышать, понимаете? Вот, в чем, вот задышать, вот команду, чтобы они все вдруг захотели. Я помню, когда мы снимали, и я не успевал попасть, не в режим, а…

Максим Митченков: В график?

Максим Аверин: В график, да. И ты понимаешь, что сейчас ты не снимешь это, ну, для тебя катастрофа, да? И когда осветительский цех, у которых особый райдер, так скажем, да? Они подошли, сказали, не волнуйся. Снимай. Мы с тобой. Меня оператор толкнул, Сережа Воронцов был такой потрясающий, Сергей Александрович, потрясающий оператор. Он мне, ну, он такой человек сложный был. Не очень разговорчивый. Вообще смотрел исподлобья. Ну, его надо было победить, чтоб он тебя учитывал хотя бы просто. Он втолкнул меня в кадр. Как режиссера. Он сказал, хватит уже, снимай! Сам снимай.

Максим Митченков: Он почувствовал вас, да? Вот это.

Максим Аверин: Я очень люблю сложных людей. Вот когда я прихожу, и вижу пряники, я думаю так, где-то будет подвох! Я люблю, когда люди сложносочиненные. Когда они интересно существуют.

Мария Карпова: Но с ними же сложнее найти общий язык. К ним подстроиться.

Максим Аверин: Это круче, это круче.

Максим Митченков: Но, зато если находишь этот общий язык, да?

Максим Аверин: Что значит, подстраиваться? Нужно, нужно просто вместе классно существовать. Вот бы так сказал. Я таких людей очень люблю.

Мария Карпова: О вас, что съемочная группа могла бы сказать? Вы сложный человек?

Максим Аверин: Вы знаете, очень многие думают, что я капризный. Но это не так! Я профессиональный. И мало того, я еще и с возрастом стал, я могу в лицо это сказать человеку, вот если мне не нравится, я это говорю. Потому, что я так часто, мы делаем, так знаешь, вот черт с ним! Ну, ладно! Вот там вот висит одна фотография. Человек, с которым мне посчастливилось работать.

Мария Карпова: Да.

Максим Аверин: И вот в этом смысле мы, почему мы еще так совпали с Людмилой Марковной, потому, что мы оба в работе были. Понимаеш, вот так вот! Я помню, мы пришли мы к ней домой. Уже это была не первая встреча, сочинение было сценария в ее юбилею. И дело в том, что иногда молодые сценаристы, ну, думают, что они такие классные. Че там, сейчас мы сделаем, не совсем чувствуя, и понимая, а для кого они пишут это? И я вижу, как Люся, так, немножко насторожилась. А я понимаю, ей хочется «оторваться», ну, хулиганства какого-то. Я говорю, Людмила Марковна, слушайте, а вот если вы споете «Шнура»? Она – «Шнур»? «Кто это»? «Шнур»? «Ну что вы, это будет очень здорово»! Тем более, юбилей, а вы споете песню «А я день рождения не буду справлять»! Стоп! А дальше вы сами знаете. И друг она говорит, почему то мне чувство. Понимаешь, артист он не чувствует. Ты чувствуешь, как я тебя, ну вот и все. И начали, снимать, и мы сняли там потрясающий финал. Когда, ну, тоже, для нее это было важно, понимаете? Публика. Кадр. Она киноактриса. И, конечно же, она прекрасно понимала, ужас и катастрофу, того, что, она говорит, «А кого я играю»? «Маму киллера»? Ну, это тоже было каким-то испытанием для нее. И для нее это была жизнь. Вот сложный человек. Кто-то скажет, ой, боже, невыносима. Профессиональна.

Максим Митченков: Максим, что вы почерпнули у нее в профессии?

Максим Аверин: Ну, не сломаться.

Мария Карпова: Не сломаться.

Максим Аверин: Знаешь, это же очень легко. На секунду остановиться. На секунду сказать себе – «Ну, все же круто»! Ну, круто, чего? Ну, там вот. Моноспектакль. Я сейчас, вот, вечером он вот он будет. А уже там. Я сыграл его уже 700 раз его. А уже там, это же я сначала….

Мария Карпова: «Все начинается с любви», да?

Максим Аверин: Да. 700 раз. Ну, я же уже получил успех, там. Ну, я могу уже расслабиться, да? Я не могу этого сделать. Почему? Потому, что театр это единственное из искусств, очень живое. В кино, вот уже снял все, я не смотрю это ничего уже, конечно. Но, это уже сделано. И неисправимо. А в театре, есть возможность. Вот Валентин Иосифович Гафт написал потрясающие стихи. «Театр – сладкая попытка вернуться, что-то изменить. Остановить мгновение. Потом увянуть, как цветок. И возродиться вдохновением. Играем, разрешает бог»! Понимаете? И в этом его могущество, театра. Потому, что 3 секунды работает, что тебя любят. А дальше нужно доказывать. Когда ты идешь к…, выходишь на сцену, выходишь в кадр, поешь песню, читаешь стихи. Ты отдаешь. Но ты очень много получаешь. Поэтому я продолжаю это путешествие длинное в мою жизнь. Абсолютно счастливым человеком. И в знаете, мне так приятно, что вы здесь повесили вот эти мои фотографии! Именно из тех работ моих, которые мне очень дороги. Они со мной остаются, но я должен идти вперед. Поэтому, я вам всем тоже желаю радоваться жизни. Радоваться. Потому, что жизнь, это единственное, дар, вообще жизнь сама жизнь. Каждый день, каждый день вы сталкиваетесь с огромным количеством несправедливости, и невежества и хамства. И вообще, всего остального. И нужно, обязательно, сохранить себя в этом во всем. Вот.

Максим Митченков: Пускай этого невежества, хамства будет как можно меньше. Оставайтесь счастливым человеком. Еще раз с днем рождения вас.

Мария Карпова: С днем рождения!

Максим Аверин: Максим, спасибо большое! Спасибо. Выключайте!

Поздравляем актера с днем рождения!