На экраны входит «Мальчик русский» - фильм о ребёнке на войне. Он должен слушать небо, чтобы его товарищи не погибли

На экраны входит «Мальчик русский» - фильм о ребёнке на войне. Он должен слушать небо, чтобы его товарищи не погибли | Программы | ОТР

Картина - дебют режиссёра Александра Золотухина

2020-02-05T12:36:00+03:00
На экраны входит «Мальчик русский» - фильм о ребёнке на войне. Он должен слушать небо, чтобы его товарищи не погибли
О спорте и спортсменах. Подборка смешных видео
Ария: Песню «Возьми моё сердце» в исполнении Валерия Кипелова мы могли бы и не услышать
28 февраля: Дайджест дат и событий «Календаря» за прошедшую неделю
Как создавались «Бременские музыканты»
Подробности: принцесса Диана
Евгений Герасимов: Когда я запел, соседка тётя Броня сказала: «Пусть лучше будет спортсменом»
«Ла-Ла Ленд»: не просто «лав стори», а ода всем мечтателям мира
Готовим салат с ветчиной, хурмой и фисташками
Алексей Балабанов. Сила в правде
Певица Анне Вески: Певец, как спортсмен, ты должен постоянно быть в форме, тогда все получается

Мария Карпова: Вот к нам часто приходят в гости люди известные и заслуженные: артисты, режиссёры, спортсмены…

Максим Митченков: И ты этим недовольна что ли?

Мария Карпова: Я-то довольно, но хочется и дебютантов показывать, новые таланты открывать.

Максим Митченков: Тогда сегодня именно такой день: у нас в гостях молодой режиссёр Александр Золотухин – сценарист и постановщик фильма «Мальчик русский», премьера которого состоится завтра.

Мария Карпова: Александр, рады Вас видеть, здравствуйте!

Максим Митченков: Здравствуйте!

Александр Золотухин: Здравствуйте!

Мария Карпова: Присаживайтесь.

Александр Золотухин: Спасибо.

Мария Карпова: Завтра премьера фильма «Мальчик русский», но Вы, наверно, не волнуетесь, потому что была уже премьера в Берлине, у Вас уже опыт есть разных премьер?

Александр Золотухин: С одной стороны, да, но, с другой стороны, конечно, волнение присутствует, потому что мы очень долго шли к тому, чтобы фильм увидел широкий зритель, а фестивальные показы – это всё-таки такая нишевая сфера, много людей спрашивало: «Когда мы наконец сможем посмотреть фильм?». Сложность фестивалей в том, что это всегда 1-2 экрана в определенных городах в определенное время, не все могут посмотреть, а наш фильм создавался именно для кинотеатра, по сложности работы со звуком, по сложности работы с изображением его нужно смотреть именно в кинозале, поэтому, безусловно, я очень, что наконец эта премьера состоится, мы сможем показать фильм широкой аудитории и все, кто хочет, сможет его посмотреть.

ФРАГМЕНТ ТРЕЙЛЕРА Х/Ф «МАЛЬЧИК РУССКИЙ»

Максим Митченков: Мы держим за Вас кулаки, чтобы вышла в прокат…

Мария Карпова: Да, но долго картина шла на экраны, быстр ли придумали такой необычный сюжет и вообще тему?

Александр Золотухин: Сюжет придумывал еще дольше, чем картина шла на экран.

Мария Карпова: Так.

Александр Золотухин: Потому что от начала работы над сюжетом до его реализации прошло 7 лет.

Максим Митченков: Ух-ты!

Александр Золотухин: Да, начал писать сценарий я еще когда учился в мастерской у Александра Николаевича Сокурова…

Мария Карпова: На третьем курсе, да.

Александр Золотухин: Да, на третьем курсе, тогда Алекандр Николаевич порекомендовал всем нам, своим студентам, написать список тем, которые было бы интересно реализовать в будущем, и сначала не было как таковой темы про мальчика, который слушает небо, было несколько отвлеченных тем, казалось бы, не относящихся к друг другу, например, жизнь людей в начале XX века.

Максим Митченков: Это слишком какое-то широкое понятие.

Александр Золотухин: Да, широкое понятие, мне эта тема была интересна тем, что начало XXвека – это такой рубеж переломный в истории и нашей страны и общеевропейской, и тогда следовали одно за другими трагические события, которые выпали на долю одного поколения людей, и мне было интересно разобраться, что это были за люди, каким характером они должны были обладать для того, чтобы вынести все эти испытания тяжелые – это одна тема была. Другая тема, которая меня интересовала, «человек на войне»: война – это, с одной стороны, самое отвратительное, жуткое, страшное явление, которое только возможно, но в ней есть такой парадокс, что близость к смерти человека заставляет проявлять его самые свои лучшие качества, и после того как я написал все эти темы, я сидел в интернете, случайно наткнулся на фотографии акустических локаторов – вот этих устройств, через которые пробовались ПВО.

Мария Карпова: У нас есть, по-моему, сзади – это макет.

Александр Золотухин: Да-да, этот локатор стал связующим звеном, эти все темы как бы объединились в одну: «жизнь людей в начале XX века», «человек на войне»…

Максим Митченков: Война.

Александр Золотухин: Да, Первая мировая война, и очень быстро родилась история про паренька, который идет добровольцем на фронт и в первом же бою теряет зрение.

ФРАГМЕНТ ТРЕЙЛЕРА Х/Ф «МАЛЬЧИК РУССКИЙ»

Александр Золотухин: Он очень наивный молодой, за славой пошел, за орденами, и он остается при части своей воинской дежурить за таким локатором, он должен сидеть слушать небо, и если он слышит приближение вражеских аэропланов, он должен поднимать тревогу.

Максим Митченков: Почему тогда Вы взяли на главную роль непрофессионального актёра?

Александр Золотухин: Жизнь, которой они живут, которой жили люди тогда, тяжелая жизнь, это работа, она накладывала свой отпечаток на внешность, осанку людей, и мы брали ребят с заводов, например, кто работает на заводах или из военной среды.

Максим Митченков: Или из детдома.

Александр Золотухин: И главного героя мы нашли в детском доме, да, очень долго искали исполнителя на роль главного героя, но всегда сталкивались с тем, что современные дети, молодые актеры, которые к нам приходили, такие столичные что ли, такие сытые, благополучные, за ними не чувствовалось какой-то судьбы прожитой, а судя по тем материалам, которые мы изучали, дети очень рано взрослели в то время, они прямо выглядели взрослыми и чувствовались взрослыми, по-взрослому размышляли.

Мария Карпова: И никакой грим это не смог бы воспроизвести.

Александр Золотухин: Да.

Максим Митченков: Там всё в глазах, да.

Александр Золотухин: И у Володи эта взрослость чувствуется, с одной стороны, прожитая судьба за плечами, но, с другой стороны, такая очень выраженная нежность, какая-то общительность, желание быть с людьми, желание общаться с людьми, и этот контраст его характера показался мне очень интересным и важным, на мой взгляд, точное попадание, и поэтому практически сразу мы утвердили его на главную роль.

Мария Карпова: То, что у Вас была премьера первой картины на Берлинском кинофестивале, это Вы как восприняли, прыгали до потолка?

Александр Золотухин: Воспринял с волнением, но на тот момент переживания были по поводу самого фильма, потому что мы буквально до последнего момента какие-то правки вносили, такого осознания какого-то не было, что вот всё…

Максим Митченков: Всё готово.

Александр Золотухин: Ну да-да-да, и поэтому как-то эта новость прошла немножко мимо, но потом уже как бы доходило, что Берлинский фестиваль и так далее.

Максим Митченков: Есть уже идеи для следующей картины?

Александр Золотухин: Да, уже идет работа над следующим фильмом, сейчас завершается работа над сценарием, параллельно мы ищем исполнителей, история современная, частично тоже касается армии, вооружённых сил, история о курсантах лётного училища.

Мария Карпова: Спасибо Вам большое, успеха не желают и удачи…

Максим Митченков: Ни пуха ни пера!

Мария Карпова: Ни пуха ни пера перед премьерой!

Максим Митченков: Да, хорошего проката Вам и спасибо, что заглянули к нам в гости!

Мария Карпова: Да, полных залов!

Александр Золотухин: Спасибо, что пригласили!

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)