Мария Карпова: Петр I, генерал Радлов, Распутин – таким же могучим, как его герои, был и сам Алексей Петренко в жизни. Он родился 26 марта 1938 года. Максим Митченков: На роль Распутина для фильма «Агония» режиссер Элем Климов никак не мог выбрать актера, на помощь призвал Вольфа Мессинга. Когда Мессинг увидел Петренко, то так проникся к нему симпатией, что сфотографировался вместе, а на обратной стороне написал: «Алёша, у Вас всё будет хорошо. Я, Вольф Мессинг, всегда мыслями с Вами». Мария Карпова: Кстати, в Москве Алексей Васильевич в начале 90-х играл в театре «Школа современной пьесы», а сегодня у нас в гостях как раз артисты этого театра. Максим Митченков: Александр Галибин и Юрий Чернов – они пришли рассказать о необычном спектакле «На трубе». Мария Карпова: Александр, Юрий, очень рады вас видеть у нас в гостях, здравствуйте! Юрий Чернов: Здравствуйте! Александр Галибин: Здравствуйте! Максим Митченков: Присаживайтесь. Юрий Чернов: Спасибо. Александр Галибин: Спасибо. Мария Карпова: Да, присаживайтесь. Конечно, в первую очередь хотим поздравить театр с возвращением в родные стены, вообще, как долго этого ждали и с какими чувствами? Александр Галибин: У нас было 2 грандиозных совершенно переезда, даже 3, получается: один из сгоревшего театра на Тишинку, где мы 2,5 года работали, потом с Тишинки опять вот это вся махина переехала на Пресненский Вал, это, слава Богу, недалеко, но это тоже всё ДК. Мария Карпова: Конечно. Александр Галибин: Не приспособлены помещения под театр, и потом уже из Пресненского Вала мы переехали в это шикарное, прекрасное просто, новое здание. Максим Митченков: Какие чувства, когда входите первый раз в отреставрированный театр? Александр Галибин: Было ощущение, что мы вернулись домой. Максим Митченков: После долгой, долгой дороги. Александр Галибин: Да, что мы вернулись домой и самое главное, что эти стены, несмотря на то что нас там не было 5 лет, они нас просто приняли, теперь у нас практически 3 сцены автономные абсолютно, они могут играться одновременно на всех площадках и не зависят друг от друга. Юрий Чернов: Они вроде как бы и были, но сейчас они пришли в такое прекрасное положение, прекрасное состояние, потому что красиво, чисто, ухоженно, парадные лестницы великолепные, и, в общем, зал преобразился, но вот дух театральный остался. Максим Митченков: А правда, что во время реставрации открылись какие-то старые росписи… Мария Карпова: В здании какая-то тайна открылась… Максим Митченков: И сейчас люди ходят, как на экскурсию туда. Александр Галибин: Да, это правда. Юрий Чернов: И ходят и будут ходить, потому что многие говорят: «Ой, так хочется посмотреть, узнать, что там произошло, и как это всё изменилось и что там такое новое?». Вот этот спектакль, который мы сейчас готовим… Максим Митченков: «На трубе". Мария Карпова: «На трубе", да, да, да. Юрий Чернов: «На трубе", вот он как раз будет рассказывать о том, какое было здание, что в нем происходило, кто его посещал, этот удивительный ресторан «Эрмитаж». Мария Карпова: Спектакль основан как раз на 7 легендах о театре, например, тот же самый Оливье якобы там свой салат придумал, да? Юрий Чернов: Да, и Чехов, и Толстой, и Чайковский, и Достоевский, и Федор Иванович Шаляпин – все эти люди великие были в здании нашего театра. Мария Карпова: Какая самая невероятная легенда? Юрий Чернов: Они все интересные. Александр Галибин: Самая невероятная легенда и самая мистическая связана, наверное, с пословицей «концы в воду»: когда в подвалах нашего театра, видимо там был какой-то кабак в свое время, это было деревянное здание одноэтажное, и, в общем, в подвале там текла река Неглинка… Юрий Чернов: Здание же построено на реке Неглинке. Александр Галибин: Сейчас она в трубе и «концы в воду» – если от человека надо было избавиться, от него избавлялись, связывали, кидали в Неглинку. «Концы в воду» – это выражение пошло оттуда. К вопросу о том, что открылось на стенах: открылось очень много, в частности, открылись росписи Врубеля, больше того, нашли артефакты, нашли меню ресторана Оливье, нашли детали, атрибутику, вилки, ножи, ложки – всё это есть у нас сейчас в музее ресторана Оливье. Максим Митченков: То есть вы нашли, грубо говоря, подтверждение тем мифам и легендам, которые царили до этого в здании? Александр Галибин: Да, совершенно верно. Максим Митченков: Так, давайте ближе к спектаклю, расскажите подробнее, мы узнали уже, что он основан на мифах и легендах, но вы же будете, вообще, людей погружать в какую-то свою атмосферу? Александр Галибин: Он основан на исторических фактах целиком и полностью, он основан на документах и проделана огромная работа нашей литературной частью, Екатериной Кретовой, Володей Бачиным, проделана огромная работа для того, чтобы это всё перенести на бумагу и тексты, которые будут произноситься во время этого движения, а движения там будет много,: будет находиться в театре 175 человек… Юрий Чернов: 175. Александр Галибин: 175, да. Они будут разбиты на… Юрий Чернов: На группы по 25 человек в группе, и эти группы будут передвигаться по театру, по всем направляющим, и в это время там, где будут находится эти группы, будут происходить, собственно, сюжеты, которые есть в исторических документах, которые частично являются мифами, а в большей степени это документальная правда. Максим Митченков: И люди, получается, осмотрели один сюжет, перешли в другой зал – посмотрели другой. Юрий Чернов: Да, зрители сидеть не будут, они будут всё время передвигаться по зданию. Максим Митченков: Актеры несколько раз проигрывают одну и ту же сцену, да? Юрий Чернов: Да. Александр Галибин: Получается так. Максим Митченков: Вы какие роли играете? Мария Карпова: Александр, Вы играете Чехова, насколько мы знаем. Александр Галибин: Да, играю. Юрий Чернов: Я, между прочим, играю Толстого. У нас действие будет происходить в этом зале зимнего «Эрмитажа» и будет 7 Чеховых и 7 Толстых и у каждого тема своя: у меня, допустим, разговор с Чеховым будет на тему еды, будем рассказывать, что любит Антон Павлович, как он завтракает, обедает и ужинает и Лев Николаевич, то есть мой герой, я буду рассказывать, что я предпочитаю есть, от чего я отказался, благодаря чему здоровье моё не только ухудшилось, но еще улучшилось. Александр Галибин: Вообще, открытые исторические очень интересные факты, которые неизвестны широкой публике, но они документально подтверждены и тексты эти не вымышленные, это не какое-то политическое шоу, это не какое-то шоу, связанное с каким-то скандалом – это абсолютно открытое наше желание сделать людям радость, то есть доставить людям радость. Максим Митченков: Конечно, у Вас по глазам видно, что Вы рады, что Вы вернулись домой в этот театр. Александр Галибин: Это правда, да. Юрий Чернов: Что касается меня – очень рад. Мария Карпова: Конечно. Максим Митченков: Поэтому мы вас еще раз поздравляем с возвращением в родной дом. Юрий Чернов: Спасибо! Александр Галибин: Спасибо! Максим Митченков: И ни пуха, ни пера! Юрий Чернов: С Богом! Александр Галибин: Спасибо, с Богом!