Максим Митченков: Олег, здравствуйте! Олег Фомин: Здравствуйте! Максим Митченков: Мы хотим сразу узнать у вас, а как вы вообще попали в фильм «Меня зовут Арлекино», как это было, почему выбрали именно вас на главную роль? Олег Фомин: Я работал в Рижском ТЮЗе тогда, Валерий Рыбарев – режиссёр фильма, они периодически приезжали в Ригу, дружили там семьями с одним артистом из нашего театра. Жена Валеры увидела меня в одном спектакле, позвонила в Минск, сказала: «Кажется, есть мальчик». Меня вызвали на пробы – всё, в общем, банально. Мария Карпова: Были какие-то предпосылки к тому, что и положат на полку? Олег Фомин: Конечно, мы-то не понимали на самом деле, что мы делали, мы понимали, что мы снимаемся в кино интересном. Картину закрыли, осталась одна копия, Валерий Павлович вывозил её в Москву, были тайные просмотры ночные, никогда я бы такого не увидел: в редакции «Литературной газеты» ночью не работает лифт, выключено электричество, и люди в ночи, в 2 часа ночи, спускаются по лестнице по ступенькам, я веду под ручку Юлию Савину, которая говорит: «Валера, где ты нашёл этого мальчика?». И я делаю такого дурачка из себя и говорю: «Ой, а вам правда понравилась кино?». Она меня так погладила по ручке и говорит: «Успокойся, деточка, это будет твоя «Дама с собачкой». ФРАГМЕНТ Х/Ф «МЕНЯ ЗОВУТ АРЛЕКИНО» Мария Карпова: Правильно, если я скажу, что вас запретили снимать на ближайшие 5 лет, что был какой-то чёрный список, и что вы приходили на пробы, вам отказывали – как это было? Олег Фомин: Меня повозили по Москве, когда уже вышла картина, меня показали всем режиссёрам, мне показали очереди, которые по городу были на «Арлекино», тогда был кинотеатр «Гавана», и там была очередь в 3 или в 4 витка вокруг кинотеатра. Максим Митченков: Ух-ты! Олег Фомин: То есть он огромный, и мне говорят: «Вот смотри, вот так смотрят твоё кино». Я же жил в Прибалтике, поэтому это всё мимо меня прошло. Максим Митченков: И на интервью был запрет, да? То есть вас не публиковали нигде, никакие интервью у вас не брали, правильно? Олег Фомин: Да, 5 лет. Мария Карпова: А мне ещё кажется, что во время этих 5 лет к вам как раз должна была в голову прийти идея, что пора бы заняться режиссурой, иначе тогда вообще останетесь без работы, нет, не было такого? Олег Фомин: Я же работал в театре, я не чувствовал этого, я не понимал, что должно было быть со мной, то есть я догадывался, что, наверно, должно было произойти что-то, мне рассказывали, что там сжигают мешки с письмами на «Беларусьфильме», потому что никто не знает, куда писать артисту. Мария Карпова: Да. Максим Митченков: Письма, которые были вам адресованы, да? Олег Фомин: Конечно, да. Можете себе представить: наша страна, миллионные прокаты, и что было с этой картиной, я уже не говорю, что «Двадцатый Век Фокс» купила фильм и прокатала всему миру. Максим Митченков: Да. Олег Фомин: И какие письма на театр приходили, но именно из-за границы. ФРАГМЕНТ Х/Ф «МЕНЯ ЗОВУТ АРЛЕКИНО» Максим Митченков: Хорошо, а какую следующую картину вы бы отметили, когда вы уже понимали, что это такое, что это настоящий успех, какая картина сделала из вас настоящего артиста? Олег Фомин: Вы знаете, я так и не понял, что такое настоящий успех, потому что я был сильно увлечён театром. «Стеклянный лабиринт» – вторая картина по-актёрски не хуже, а где-то, может быть, даже и лучше. Максим Митченков: А картина, где вы с волками общаетесь? Олег Фомин: Это часть жизни, это вообще отдельная история. Мария Карпова: Но там же был какой-то опасный момент, когда вам, если я не ошибаюсь, волк вцепился в лицо? Олег Фомин: Была сцена, которая не вошла в итоге в картину, где я просто вычёсывая его на улице и что-то там бормочу, хотя его закололи какими-то снотворными и, в общем, на пятом дубле… Мария Карпова: Он проснулся. Олег Фомин: Он сделал щелчок, он стоял рядом со мной, он просто щёлкнул и опять встал, а у меня – дырка в горле и дырка вот здесь под глазом. Мария Карпова: Какой кошмар! Максим Митченков: Какой ужас! ФРАГМЕНТ Х/Ф «ВЕСЬЕГОНСКАЯ ВОЛЧИЦА» Максим Митченков: Олег, над чем сейчас работаете? Можно ли проанонсировать какие-то картины, может быть, что-то выйдет уже в ближайшее время или к съёмкам приступаете, может быть, скоро? Олег Фомин: В ближайшее время выйдет, я надеюсь выйдет «Бессоновъ» – это исторический детектив, безумно интересный, потому что оригинальный сценарий, это наши отечественные Шерлок Холмс и доктор Ватсон, только а данном случае это аристократ, который попадает в полицию и проявляет себя по-всячески молодой человек, в общем, довольно интересный, Денис Нарулин играет как раз Бессонова. Я думаю, что это будет интересно. Я жду безумно «Чужая жизнь», который уже 4 года лежит, большой исторический проект на 16 серий, мы его снимали на «гломовскую» оптику, там абсолютно киноизображение: узкий широкий экран, много всего придумано интересного, там и война, и послевоенное время. И за эту пандемию я написал, на мой взгляд, интересный сценарий, во всяком случае все, кто читают, говорят, что такое не читали. Максим Митченков: О чём? Олег Фомин: Это по роману Наталии Вико «Тело чёрное, белое, красное – такая «российская графиня Монте-Кристо», это основанная на реальных событиях история, то есть реально была такая героиня, у которой, в общем, случилась трагедия в 17-м году, и потом она умудрилась отомстить. Мария Карпова: Будем ждать с большим нетерпением! Максим Митченков: Да, хотим вам пожелать реализации и выхода проектов, которые уже сняты, и реализации проектов, которые сейчас задуманы, и ещё раз «спасибо» вам сказать за то, что вышли с нами на прямую связь! Мария Карпова: Спасибо! Олег Фомин: Спасибо большое!