Первый российский продюсер Михаил Плоткин рассказывает о работе с Аллой Пугачевой и о том, как артисты становятся популярными

Гости
Михаил Плоткин
музыкальный продюсер

Мария Карпова: Максим, как ты думаешь, что объединяет Пугачёву, Долину, Шуфутинского, Добрынина, Леонтьева, вокально-инструментальные ансамбли «Лейся песня», «Весёлые ребята», «Поющие сердца», «Самоцветы», «Надежда»…

Максим Митченков: Ну, всё, всё, хватит – я уже думал, ты всех звёзд будешь перечислять.

Мария Карпова: Нет, всех не перечислить.

Максим Митченков: Тогда, кроме очевидного, что все они поют, их объединяет один единственный человек – Михаил Владимирович Плоткин, который первым в Советском Союзе понял, что мало организовать концерт – надо сделать из него шоу.

Мария Карпова: И первым, по сути, создал профессию, у которой в нашей стране даже названия не было – продюсер.

Максим Митченков: Завтра Михаил Владимирович будет принимать поздравления со свои 75-летием от целой армии звезд эстрады, зажжённых им, а сегодня мы идем заряжаться солнечной энергией от дяди Миши.

Мария Карпова: Михаил Владимирович, рады вас видеть!

Михаил Плоткин: Привет, ребята, очень приятно тоже, здравствуйте!

Мария Карпова: Мы можем Вас называть дядя Миша или это только для избранных?

Михаил Плоткин: Это всё равно: дядя Миша, дедушка Миша, прадедушка Миша…

Максим Митченков: А почему Вас так называют? Вся эстрада Вас так называет.

Михаил Плоткин: Вы знаете, ведь не это главное, главное – отношение человеческое, поэтому как бы ни назвали, лишь бы не нахамили, остальное всё нормально.

Мария Карпова: Вообще, Вы, можно сказать – основоположник профессии продюсер в нашей стране, да? А что у Вас было записано в трудовой книжке, потому там какая-то совершенно другая формулировка?

Михаил Плоткин: В трудовой книжке совершенно другое.

Мария Карпова: Да.

Михаил Плоткин: Началось с того, что я – рабочий по перемещению музыкальных инструментов.

Максим Митченков: Именно такая фраза была в трудовой?

Михаил Плоткин: Да, это я запомнил на всю жизнь, с окладом в 62 рубля 50 копеек в месяц, представляете?

Максим Митченков: Вот если Вы – основоположник этой профессии здесь, что входило тогда в Ваши обязанности как продюсера, что Вы делали?

Михаил Плоткин: Тогда я был должен сделать всё для того, чтобы были хорошие условия для артистов, с которыми я работаю.

Мария Карпова: А у продюсеров с их подопечными какие должны быть отношения: теплые семейные или деловые?

Михаил Плоткин: Вы знаете, должно быть по-разному, то есть, когда это касается творчества и поведения подопечных, как Вы говорите, тем более молодых людей в те времена, конечно, иногда приходилось быть более или менее жёстким, но в то же время надо было быть человечным.

Максим Митченков: А можете вспомнить, с кем были жёстким? В какие моменты приходилось это делать? Может быть, были моменты, когда артисты почувствовали себя уже звёздами – стали что-то предъявлять?

Михаил Плоткин: Вы знаете, было иначе, когда я создал вместе с Валерой Селезнёвым коллектив «Лейся пейся», и когда за короткий срок из ансамбля «Витязя» «Лейся пейся» стал безумно популярным коллективом, то у ребят немножко крыша поехала от популярности, но я не стал конфликтовать – я спокойно ушел и создал ансамбль «Надежда».

ФРАГМЕНТ ВЫСТУПЛЕНИЯ ВИА «НАДЕЖДА»

Максим Митченков: Вот у нас здесь фотографии, где Вы рядом с Аллой Пугачёвой стоите…

Михаил Плоткин: Тут была ситуация: мы создали группу, назвали ее «Бумажный кораблик» и нужна была девочка пианистка и привели девочку вот такую, Аллочку Пугачёву, пианисткой к нам в группу. Она мне безумно понравилась… многие, кстати, говорили, что у меня есть какое-то чутьё на артистов, она мне безумно понравилась, и я еще пришел к начальнику планово-финансового отдела «Росконцерта» и сказал: «Лилия Георгиевна, помогите, девочка очень хорошая, она, как бесставочница, но она поет еще хорошо – можно сделать побольше?». Она сказала: «Мишечка, мы ей сделаем не аккомпаниатор, не как бесставочница, а как вокалистка, плюс четвертушка от аккомпанемента». Вокалистка – это 5 рублей, представляете? И четвертушка – 4… 50… рубль 25, итого Алла Борисовна получала 6 рублей 25 копеек за концерт.

Максим Митченков: А сейчас следите за эстрадой?

Михаил Плоткин: Я был буквально год назад на концерте у Бари Каримовича Алибасова, во-первых, я говорю: взять сегодня – восстановить коллектив через столько лет, чтобы он был в таком порядке, я обратил внимание, что публика… концерт закончился, а они стоят, аплодируют…

Мария Карпова: Вы имеете ввиду коллектив – это группа «На-На»? Да, большие друзья нашей программы.

Михаил Плоткин: Я ему сказал честно, что это просто настоящая творческая победа.

Мария Карпова: Вы же правда знаете, как лучше раскрутить звезду, Вы знаете, как всё надо сделать, почему, когда Вам предлагают открыть свой продюсерский центр, Вы отказываетесь?

Михаил Плоткин: Нет, не хочу я этим заниматься.

Мария Карпова: Почему?

Михаил Плоткин: Во-первых, не все знают, что я не только продюсер, кроме того, я еще и творческий человек, я режиссер…

Мария Карпова: Так это же замечательно.

Михаил Плоткин: И мало того, что я закончил ГИТИС, как режиссер эстрады…

Мария Карпова: Да.

Максим Митченков: Так это же должно помогать только?

Михаил Плоткин: Да, но понимаете, я больше люблю… потому что тот же Маликов Писал и говорил, что Плоткин – первый, кто открыл в жанре вокально-инструментального ансамбля номера концертные. У меня не просто выходили и пели песни, а я, например, сделал номер «Люблю тебя», была песня Игоря Якушенко, дуэт, что просто люди обалдевали:, обычно заканчивают все на веселых песня, а эта такая: «Люблю тебя… и я тебя» - и когда я сделал: она появляется, он появляется у рояля…

Максим Митченков: То есть, грубо говоря, Вы первым стали шоу делать артистов, да?

Михаил Плоткин: Шоу, правильно, да, потому что это значительно интересней, понимаете? Потому меня к этому тянет.

Мария Карпова: Мы сегодня встречаемся в канун Вашего дня рождения…

Михаил Плоткин: Мне приятно, да.

Максим Митченков: И мы знаем, что Вы даже на свой день рождения тоже приготовили шоу, да?

Михаил Плоткин: Ну, хочу…

Максим Митченков: Ну, элементы шоу, откроете нам небольшой секрет, что будет?

Михаил Плоткин: Нет, этого мне не хотелось бы…

Мария Карпова: Жалко…

Михаил Плоткин: Нет, к тоже заранее открывает…

Мария Карпова: Это будет большая компания, да?

Михаил Плоткин: Вы знаете, я думаю, что да, потому что, когда мне было 70, у меня было 110, сейчас я думаю, может быть, человек 80, к сожалению, многие из друзей моих ушли уже из жизни, некоторые люди, которые я знаю, как ко мне относятся, приболели, в возрасте… Я даже сейчас, когда выбирал ресторан…у меня есть очень хороший друг – хозяин шикарного грузинского ресторана, но ресторан такой, что, чтобы попасть в зал надо пройти 10 или 15 ступенек… я уже приглашаю старых редакторов с радиостанций «Юность», «Мелодия»…

Максим Митченков: Старых редакторов с радиостанции «Юность»…

Михаил Плоткин: Хорошо я сказал, да? Еврейский оборот. Объясню, почему – потому что я хочу им сказать большое спасибо, потому что эти люди мне когда-то помогли, и я должен был подумать о них вы понимаете? Как они поднимутся? Поэтому я буду рад видеть всех в Центральном Доме литераторов, и я благодарен, что они меня принимают.

Максим Митченков: А мы хотим Вам сказать спасибо за то, что подарили нам и миру таких замечательных артистов.

Мария Карпова: Да, столько радости.

Максим Митченков: С наступающим и спасибо, что зашли к нам в гости!

Мария Карпова: Спасибо!

Михаил Плоткин: Спасибо!


Подписаться на ОТР в Яндекс Дзене

Комментарии

юрий
мало организовать концерт главное хапнуть по больше и налоги не платить вор на воре !!!
  • Все выпуски
  • Полные выпуски
  • Яркие фрагменты
  • Интервью
  • Сюжеты