Максим Митченков: Сергей, здравствуйте! Сергей Минаев: Здравствуйте! Мария Карпова: Рады видеть! Максим Митченков: А ещё мы рады, что вы всегда такой бодрый, энергичный, вечно кудрявый, вечно молодой Сергей Минаев. Сергей Минаев: На счёт «кудрявый» – да, это уже почти 60 лет, а вот на счёт «бодрый и энергичный» – это по-всякому бывает. Максим Митченков: Ну перестаньте! Мария Карпова: Сергей, всё-таки поделитесь секретом такой прекрасной физической формы. Сергей Минаев: Нет никаких секретов на самом деле. Мария Карпова: Бегаете по утрам? Сергей Минаев: Терпеть не могу. Мария Карпова: Фитнес? Максим Митченков: Везде в социальных сетях пишут: «Вечно молодой». Мария Карпова: Да. Максим Митченков: Каждый второй пользователь пишет. Как? Вы же не меняетесь совсем! Сергей Минаев: И после этого начинаешь чихать и заболевать, после вот этих вот выражений – «вечно живой и молодой». Максим Митченков: Ну ладно вам! Наоборот, это как-то стимулирует, поддерживает. Сергей Минаев: Я подозреваю, что это, конечно, с одной стороны, генетика… Мария Карпова: Ну да. Сергей Минаев: У меня были очень энергичные родители, а с другой стороны, наверно, это образ, это моя профессия. Я вообще люблю жизнь, мне кажется, несмотря на то, что я – пессимист. Вот я – пессимист, который любит жизнь. Максим Митченков: Слушайте, это прямо шокирующая информация, что вы – пессимист. Мария Карпова: По вам не скажешь, что вы – пессимист. Сергей Минаев: Вы понимаете, я надеюсь, что всё-таки я – человек размышляющий, а любой размышляющий… я не хотел сказать, что умный, но вообще все умные люди – пессимисты. Максим Митченков: Всё это время вы позиционируете себя как диск-жокей Сергей, диск-жокей № 1… Сергей Минаев: Никогда вообще, это название моего канала, который мой администратор так назвал, чтоб как-то выделяться. Максим Митченков: То есть вы себя так не позиционируете уже? Это, как история, ушло в прошлое? Сергей Минаев: Мне нравится себя позиционировать как человек, который получил актёрское, музыкальное образование и занимается в сфере шоу-бизнеса. Мария Карпова: А одним словом как это назвать? Сергей Минаев: Сергей Минаев. Максим Митченков: Это два слова. Сергей Минаев: Двумя словами. Максим Митченков: Хорошо, а как всё это началось вообще? Вот увлечение музыкой, актёрством – это началось со скрипки, я правильно понимаю? Сергей Минаев: Со скрипки, совершенно верно. Мама решила, что я буду музыкантом. Я из русской семьи, но из-за того, что у меня кучерявые волосы, и я играл на скрипке, многие меня причисляли… Максим Митченков: То есть мама посмотрела: «Скрипка тебе подойдёт», – да? Сергей Минаев: Я думаю, что мама решила, что мне любой инструмент подойдёт из приличных – это фортепиано, скрипка и, может быть, ещё парочка, но скрипка стоила 3 рубля, занятия в месяц, а фортепиано надо было покупать, оно стоило от 600, и занятия стоили, по-моему, 23 рубля в месяц. Максим Митченков: Выбор очевиден, я понимаю. Сергей Минаев: Мы бы не потянули. Мария Карпова: Но всё равно скрипка – сложный инструмент. С удовольствием занимались или, как все дети, из-под палки? Сергей Минаев: Нет, конечно, терпеть не мог. Я уже начиная с 6 класса, на скрипке играл, как на гитаре. И когда у меня появился первый магнитофон в моей жизни, сестра следила за мной, как я занимаюсь, я тут же записал на него, я тут же понял, когда первый девайс оказался в моей жизни, что надо использовать, я записал то, что я играю этюды, и она сидела в соседней комнате, а я запускал запись, и играл магнитофон. Мария Карпова: Ничего себе! Максим Митченков: Сергей, но вы же вообще – мультиинструменталист. Мария Карпова: Да. Максим Митченков: Вот у вас недавно появился клип, «Когда-нибудь», по-моему он называется, да? Сергей Минаев: Да. Максим Митченков: Вы сняли его дома… Сергей Минаев: Да. Максим Митченков: И вы там играете на гитаре… Сергей Минаев: На бас-гитаре. Максим Митченков: На клавишах играете и на барабане ещё. Сергей Минаев: На клавишах и на барабане. Я ещё на саксофоне могу, на скрипке, какие-то ещё есть народные инструменты… на балалайке. ВИДЕОКЛИП СЕРГЕЯ МИНАЕВА Максим Митченков: Я думал, что вот этот клип вы писали как раз во время пандемии… Сергей Минаев: Совершенно верно, там в этом вся фишка. Максим Митченков: Я думал, что не было музыкантов, и вы поэтому решили всё это освоить. Сергей Минаев: Да, я позвал их, они сказали: «Мы отказываемся», – и мне пришлось всё сыграть, самому записать смонтировать, поставил в углу комнаты телефон… Максим Митченков: Песня получилась достаточно грустная. Вы говорите, конечно, что вы – пессимист, но эта песня такая… Сергей Минаев: Но, вообще-то, вот «когда-нибудь, он знает это точно, она придёт». Она – это смерть. Максим Митченков: Это пандемия на вас так отразилась? Сергей Минаев: Совершенно верно. Максим Митченков: Тяжело было переносить всю эту самоизоляцию? Сергей Минаев: Нет, мне было замечательно, это было счастливейшее в моей жизни время, потому что у меня был пропуск на автомобиль, поскольку я – ипэшник, и я ездил без пробок куда угодно. Максим Митченков: Один по Москве. Мария Карпова: Куда вы ездили, если всё закрыто? Сергей Минаев: Я ездил во все места, в которые я раньше ездил, но я теперь ездил без пробок. Максим Митченков: Да. Сергей Минаев: Как-то мне вообще понравилось. Вы знаете, любая такая тема всегда очень радостна для любого человека, кто вообще занимается творчеством, вдруг… Максим Митченков: Что-то новое, да. Сергей Минаев: Всё изменилось диаметрально противоположно. Другое дело, что через месяц, конечно, это очень надоедает и хочется уже чего-то другого, но в этот момент тут же приходят новые темы, новые идеи, гармонии и так далее. Максим Митченков: А у вас же есть ответ на эту пессимистичную песню, есть весёлая тоже про пандемию, про сосны, как она называется? Сергей Минаев: «Спою я тополям и соснам». Максим Митченков: «Спою я тополям и соснам», да. Сергей Минаев: Это артист, у которого нет работы, а это продолжится уже год, у нас её нет, мы не имеем права выступать перед публикой. Я что-то вышел во двор и думаю: «Спою я тополям и соснам». ФРАГМЕНТ ВИДЕОКЛИПА СЕРГЕЯ МИНАЕВА Сергей Минаев: Но вообще она не сильно весёлая, она ещё хуже, чем… Максим Митченков: Слушайте, но у вас там микрофон, по-моему, в шабру превращается даже в клипе… Сергей Минаев: Я – клоун вообще по своей сути. Вот «Когда-нибудь», вы сказали, да, там я прокололся, там я от начала до конца остался верен жанру, но вообще – трагикомедия, я думаю, что это наиболее точный жанр. Максим Митченков: Близкий вам. Сергей Минаев: Близкий мне и более точный жанр вообще для нашей эпохи, особенно для нашей страны. ФРАГМЕНТ ВИДЕОКЛИПА СЕРГЕЯ МИНАЕВА Мария Карпова: А если всё-таки вспомнить вот то время, когда было очень много работы, 6 концертов в день – это правда или выдумка? Сергей Минаев: Это правда, но это случайность, потому что их было по 3, как обычно, в 3 часа, в 6 и в 9. Мария Карпова: Это тоже много. Максим Митченков: Обычно 3 концерта? Обычно? Сергей Минаев: На выходных да. Мария Карпова: Середнячок такой. Максим Митченков: Наверно. Сергей Минаев: На выходных, суббота, воскресенье по 3, Дворцы спорта, но случилась трагедия в Спитаке… Максим Митченков: Да. Сергей Минаев: И люди в субботу, когда это случилось, если я не ошибаюсь, была это суббота, отказались сдавать билеты, им сказали: «Давайте перенесём на следующий день», – и мы пошутили так, – «Давайте». А мало того, что у меня там блок огромный, в этом концерте, сольный свой, я ещё и ведущий, вы понимаете, что это такое? То есть вышел, отпел блок час, хорошо, 6 часов в день теоретически можно отработать, а ты ещё и ведущий, ты вообще уйти не можешь, и у тебя всё время ещё ходят эти: «Кто между мной, – пока я готовлюсь к выступлению, – в начале, в середине?». Максим Митченков: Признавайтесь, когда вы перестали понимать, что происходит? Сергей Минаев: Где-то к четвёртому, когда выходил кто-то из моих друзей, я не помнил, как их зовут, и такое наступило, как будто ты то ли во сне, то ли куда-то летишь, а к пятому – уже ты стал, как робот, молодые же, нормально, а на шестом я уже кайфовал и уже понял, что открылось второе дыхание, можно и седьмой, и восьмой. ФРАГМЕНТ ВИДЕОКЛИПА СЕРГЕЯ МИНАЕВА Мария Карпова: Это же было такое время, когда это было очень модно среди молодёжи, вот это… как сказать, диск-жокейское движение, но вы разительно отличались от остальных, вы такую задачу себе ставили? Сергей Минаев: Естественно. Дело в том, что когда я с театральным образованием подменил однажды своего друга, который упал на сцене и не смог продолжить выступление, а я видел, что он делает… Максим Митченков: Он что, очень устал? Сергей Минаев: Мы играли первое отделение, это была группа «Город», мы снимались тогда в фильме «Не могу сказать «прощай», и вот мы с этим репертуаров ездили играли, танцы, за это нам в пансионате в Крыму разрешали переночевать и кормили нас – это обычная история, отдыхали мы. ФРАГМЕНТ Х/Ф «НЕ МОГУ СКАЗАТЬ «ПРОЩАЙ» Сергей Минаев: А во втором отделении была дискотека, танцплощадка, знаете, такая огромная в Феодосии танцплощадка, и нас туда привёз этот диск-жокей, который сказал: «Ребята, мне нужно первое отделение, вы подойдёте». Но я же видел, что он делает, и я посмотрел, что он делает… Максим Митченков: «Я тоже так могу», – да, решили вы? Мария Карпова: «Даже лучше». Сергей Минаев: Я даже об этом не думал, но однажды к нему приехали гости, группа «Песняры», и они зажгли, и он как бы, выходя на сцену, а билет-то платный, он там: «Э-э-э…». Ему сказали: «Дима, не надо!». И я его выручил, единственное, что он мне помогал включать, потому что путаница с этими названиями песен, но там уже разговаривать не надо было. Максим Митченков: Да. Сергей Минаев: После чего на следующий день, он мне сказал: «Слушай, чем ты занимаешься в совей этой группе? Вас там 5 человек, и вы получаете столько. сколько я один». Максим Митченков: И что, он вас взял в команду, под крыло вторым пилотом? Сергей Минаев: Он говорит: «Поехали в Москву, я тебя устрою в место, где ты будешь зарабатывать гораздо больше». Мария Карпова: Ничего себе! Сергей Минаев: Я говорю: «Мне не сильно важно, что я там буду зарабатывать. Что я там буду делать?». Максим Митченков: Сергей, честно, это не блатные места были все? Наверно, пробиться-то было сложно? Мария Карпова: Конечно. Сергей Минаев: Совершенно блатные и валютные места. В частности, рядом с нами, где мы снимаемся, здесь есть гостиница «Молодёжная», она до сих пор функционирует, это был всегда «Интурист», только молодёжный. Кроме того, я ещё устроился и на Тверскую, тогда там тоже был «Интурист», вот там было ещё круче. ФРАГМЕНТ ВИДЕОКЛИПА СЕРГЕЯ МИНАЕВА Сергей Минаев: Диск-жокеи тогда – это были люди без особого образования, это были, скорей, технари, которые умели… Максим Митченков: С аппаратурой работать. Сергей Минаев: С аппаратурой работать, умели всё это подключить, запустить, подучивали произведения и всё, а тут приходит парень, который и так это всё умеет, кроме того, что я умел ещё разговаривать, не путал падежи… Мария Карпова: Да-да-да. Сергей Минаев: Я играл, я запел тут же, потому что мне скучно стало на третьей дискотеке, оттуда появились мои первые пародии на русском языке, потому что я запел, я стал придумывать песни, и, естественно, этот жанр стал вдруг вот таким – уже диск-жокеем это в чистом виде не назовёшь. Максим Митченков: Да. Сергей Минаев: Хотя то, что стали делать в нулевых диск-жокеи, диджеи, когда они стали делать вот эти ремиксы, считайте, я это сделал за 20 лет до этого. ФРАГМЕНТ ВЫСТУПЛЕНИЯ СЕРГЕЯ МИНАЕВА Максим Митченков: Как это всё родилось? Помните свою первую такую пародию, которую вы решили сделать? Сергей Минаев: Помню. Не пародию, а вообще первый раз, когда это случилось. Мы приехали на конкурс ЦК ВЛКСМ с нашей дискотекой, вот эта валютная, мы же всё равно были под шапкой политической, ЦК ВЛКСМ в данном случае, это был БММТ «Спутник» – молодёжный «Интурист». Максим Митченков: Какой-то набор букв просто вылетел сейчас. Сергей Минаев: БММТ – это бюро международного туризма «Спутник». Но дело в том, что мы, работая для «Интуриста», зарабатывали валюту для государства, мы всё равно должны были сдавать залитованную программу, понимаете? Максим Митченков: Да-да-да, утверждённую, да. Сергей Минаев: У нас были произведения. «Туликов, «Родина». Я говорю: «Под это танцевать нельзя». «А вы придумайте», – мне говорят. Я говорю: «Давайте под Антонова». – «Антонова не должно быть больше трёх произведений, очень много он зарабатывает». А он деньги получал, кстати, за это, у нас рапортички вот эти были: свёл произведение, ему просто миллионы там шли, но это нормально, прекрасная песня. И мы привезли туда программу, мы выпендрились: на конкурс этих дискотек, где все показывали программу, посвящённую 9 мая, я хорошо отношусь к 9 мая… Максим Митченков: Но это не дискотечная программа. Сергей Минаев: На эту тему делать дискотеку, с моей точки зрения, вообще нельзя, это не дискотека, это совершенно другая история, поэтому мы взяли музыку рок-групп, достали, мы же ребята продвинутые, 16-миллимитровый фильм «Формула-1» и сделали с кадрами «Формулы-1» с кинопроектором, под музыку я всё это шелестел: «Слева обходит, справа обходит…», – то есть мы сделали хорошую… Мария Карпова: Это не было залитовано, я так понимаю? Сергей Минаев: Ну да, нам сказали: «Делайте». Максим Митченков: Это была чистая импровизация. Мария Карпова: Да. Сергей Минаев: И нас не проверили, и мы 40 минут выдали этот Pink Floyd… Максим Митченков: Ух-ты! Сергей Минаев: Который «надо гнать», как вы помните, «поганой метлой». Максим Митченков: Да-да-да. Мария Карпова: Да-да-да. Сергей Минаев: И вышли в «Адидасах», а как вы знаете, «кто носит «Адидас», завтра Родину продаст», а уж что сегодня говорят про них, это вообще страшная рифма, и мы это показали и нам сказали… Подошёл начальник, говорит: «Вы что натворили? Пишите заявление, уходите». Максим Митченков: Всё. Сергей Минаев: Потому что все там мажорные показали программы с этими шариками, звёздами и так далее: «Вперёд к Леониду Ильичу!», – мне кажется, он ещё живой был. Максим Митченков: А вы тут – загнивающий Запад. Сергей Минаев: А мы тут показали вот эту свою… и нас стали выгонять, но так как это происходило в каком-то подмосковном пансионате, это было всё официально, там было 20 дискотек, мне разрешили, я, по-моему, на финальном нашем прощании вышел и взял какую-то фонограмму, и спел им, мы ж прощались, я спел им: «Как ни грустно, но приходит расставанье, вечер этот не забудем никогда», – то есть я туда врубил всё, что я мог. Я вышел, а там такая известная песня, «Where is my man?», и под это я вышел, спел, попрощался: «Как ни грустно… эй, диск-жокей, не падай сильно духом и отдохни, ведь сильно ты устал», – то есть всё вложил в этот текст, написал его быстро, это всё несложно было. И смотрю, мне говорят: «А можно ещё разочек?». Ну, я ещё разочек. «А можно ещё разочек?». Мария Карпова: Ничего себе! Сергей Минаев: 5 раз я её исполнил, нам дают приз зрительских симпатий, говорят: «Мы задним числом вашу программу… вы нам про 9 мая слепите в следующий раз». Максим Митченков: То есть история с увольнением отпала тут же, да? Сергей Минаев: Отпала, мы остались, мы стали героями, и вдруг я увидел, что это кому-то интересно, потом что свои песни, собственно, я исполнял и так в своей рок-группе… Максим Митченков: Да-да. Сергей Минаев: Но вот в этой канве современной музыки это произошло первый раз и, приехав уже к себе на рабочее место, где у меня бармены были, девчонки, которые там зарабатывали, они говорят: «Что ты там спел? А ну-ка покажи»,– всё, у меня началась популярность, я пел эту песню, потом я сделал ещё одну, ещё одну, ещё одну и понеслось. ФРАГМЕНТ ВИДЕОКЛИПА СЕРГЕЯ МИНАЕВА Максим Митченков: Сергей, 90-е как прошли для вас? Для многих музыкантов время было достаточно тяжёлое, а у вас, можно сказать, расцвет был, да? Максим Митченков: Сергей, 90-е как прошли для вас? Для многих музыкантов время было достаточно тяжёлое, а у вас, можно сказать, расцвет был, да? Мария Карпова: Новые возможности. Максим Митченков: Новые возможности, новый виток какой-то популярности, да? Сергей Минаев: Если вы говорите о вообще творческом витке, то он у меня н закончился, этот виток. Мария Карпова: Это только продолжение. Максим Митченков: Да-да. Сергей Минаев: А что касается 90-х, у меня сын родился в 90-м. Максим Митченков: Вот это главное событие. Сергей Минаев: Вот это самое главное событие, всё остальное шло где-то там на заднем плане. Мария Карпова: Новые поклонники у вас появились – такие люди с криминальным прошлым, да? Или настоящим? Максим Митченков: Настоящим на тот момент. Сергей Минаев: Это всегда окружает жизнь любого артиста, в 90-х, конечно, досталось. Мария Карпова: Да. Сергей Минаев: Хотите какие-то?.. Мария Карпова: Очень хотим узнать, как вас выкрали из номера гостиницы. Сергей Минаев: А вы что не знаете историю, как мы с женой спали ночью в Тольятти, к нам в номер пришли ребята? Максим Митченков: Так, а ну-ка расскажите. Сергей Минаев: Это смешнее. Всё-таки там была грустная история, там меня били… Максим Митченков: Весёлого мало в этом, конечно, да. Сергей Минаев: И приложили, и я с ними сидел, и главное то, что они пили, я вам могу сказать, товарищи, мы такое не пьём, я не знаю, что они такое пили… с виду вроде… то ли туда что-то добавлялось ещё… Максим Митченков: Но что-то горючее. Сергей Минаев: Что-то из авиационных материалов. Мария Карпова: Так, нам весёлую историю. Сергей Минаев: А дома, когда я лежал: мы с женой спим, у нас отель люкс, слышу – открывается дверь, заходят люди какие-то в соседней комнате, там, где не спальня, а зал, там кто-то ходит… Мне жена говорит: «Там кто-то ходит…». Я говорю: «Вообще не знаю». Потом высовываюсь, а там, ребята, шампанское… Максим Митченков: Там же и поляну накрывают. Сергей Минаев: Девчонки, говорят: «Серёга, давай иди к нам!». Я говорю: «Товарищи, что происходит?». Мне так на стол на всякий случай положили предмет, похожий… из воронёной стали, и мы сидели с ними. Жена говорит: «Давай одевайся», – мы сели с ними. «Мы не надолго». Посидели, попили, тогда селфи еще не делалось, это год, например, 93-й, оказался – местный авторитет. Ну как пообщаться? Он пришёл… Мария Карпова: Действительно. Сергей Минаев: Взял ключи у коридорной: «Где Минаев? Дай мне сюда ключи». Взял у неё ключи, а как она ему не отдаст. Открыл, посидел, но он привёл познакомиться со своей двушкой, он очень хотела познакомиться. Он сказал: «Да нет проблем! Где он? Он у нас в городе? Да сейчас решим!». Решили. Мария Карпова: Очень романтичная история. Сергей Минаев: 2 часа, до 5 утра, мы с ними сидели, очень мило беседовали, была конструктивная беседа, рассказывались какие-то истории из жизни, мы говорили о Мандельштаме, о Бродском… Максим Митченков: Вы не шутите сейчас? Правда? Сергей Минаев: Вы что смеётесь? Там разговор был из пяти слов. Максим Митченков: Слушайте, авторитеты разные бывают люди. Мария Карпова: Действительно. Сергей Минаев: Но, кстати, у этой истории продолжение есть. Мария Карпова: Так… Сергей Минаев: Лет через 20, когда я приехал в те же края… Максим Митченков: Опять ночью в номер, нет? Мария Карпова: Только уже с детьми теперь. Сергей Минаев: Ко мне в этом же отеле подошёл один человек, который сказал: «Иван Петрович просит вас к нему подойти», – к моему директору подошли. А мой директор опытный уже человек, он говорит: «А кто это, Иван Петрович?». Выяснилось, что это тот самый человек, который меня украл тогда… зашёл в гости… Максим Митченков: Да-да-да. Сергей Минаев: Он теперь… Максим Митченков: Большой начальник, скажем так, да? Мария Карпова: Теперь уже сам не ходит, вы должны были к нему прийти. Сергей Минаев: Большой человек, ему принадлежат… не буду говорить, что, в этом городе, и он просит, накрыл поляну, опять с ним посидеть. Я говорю своему Андрею: «Андрей, что угодно сделай, хочешь меня сейчас отправь на поезде, хочешь мы пешком пойдём в Самару, поедем в бричке до Москвы, давай отсюда валим к чёртовой матери!». ФРАГМЕНТ ВИДЕОКЛИПА СЕРГЕЯ МИНАЕВА И В. МАРКИНА Сергей Минаев: Этого же человека знает Володя Пресняков. Максим Митченков: Ага, похожая история была? Сергей Минаев: У него была хуже, его на 3 дня украли, вывезли его за город, и 3 дня он сидел в бане, удили рыбу, слушали пение птиц, под гитару пели, но 3 дня! И я, зная это, приехал к нему и говорю: «Тебя там человек ждёт после концерта…». А он и так нервный, говорит: «Кто?!». Я ему называю кликуху этого парня… Максим Митченков: «Иван Петрович хочет с вами поговорить…». Сергей Минаев: Вы знаете, что Володя сделал? Мы были на первом этаже, он просто собрал вещи и выпрыгнул в окно, мы были в гримёрке, он говорит: «Передавай им привет», – и выпрыгнул. У него мотоцикл был и уехал, то есть он просто понимал, насколько это серьёзно. Я ему кричу: «Я шучу! Нет его здесь». А он уехал. ФРАГМЕНТ ВИДЕОКЛИПА СЕРГЕЯ МИНАЕВА Максим Митченков: А что такое «минаевщина»? Сергей Минаев: «Минаевщина» – это то, чем я занимаюсь, это «минаевщина». Максим Митченков: Это всё, что вы делаете, вы вот этим понятие, объединяете, да? Мария Карпова: Что это, жанр? Или что? Сергей Минаев: Я это так называю, кстати, это я уже только это называю. Вот мы сейчас работаем над новой песней, и мне аранжировщик говорит: «Это «минаевщина». Это определённый мой стиль такой. Максим Митченков: Подождите, но вы же делаете совершенно разные вещи, совершенно разную музыку. Сергей Минаев: Да. Максим Митченков: Если мы говорили сейчас про музыку пародийную, например, то вы же и джазовые песни выпускаете, и джаз играете. Мария Карпова: Это тоже «минаевщина»? Сергей Минаев: Это тоже «минаевщина». Максим Митченков: Но это же не стыкуется никак. Сергей Минаев: В лирических произведениях нет, это лирически герой, а всё, что имеет отношение к каким-то забойным вещам, там всё равно «минаевщина». ФРАГМЕНТ ВЫСТУПЛЕНИЯ СЕРГЕЯ МИНАЕВА Сергей Минаев: Меня узнать вообще очень сложно, потому что в своё время я же пел разными голосами… Максим Митченков: Да. Сергей Минаев: И я даже до сих пор не знаю, какой мой голос, потому что я здесь – так. Если я брал какое-то произведение, которое я исполнял, я долго решал, в каком дизайне музыкальном оно будет звучать, понимаете, да? Максим Митченков: Я, наверно, понимаю, потому что, когда слышишь ваши песни… Сергей Минаев: Они все разные. Максим Митченков: Да, отличается голос, правда. Мария Карпова: А мне кажется, наоборот, такой узнаваемый голос. Максим Митченков: Он узнаваемый, но он отличается. Сергей Минаев: Modern Talking мы слушаем, это поёт Томас Андерс, вообще-то, таким лёгким голосом, а если мы слушаем какие-то других групп песни, я старался этими же голосами и петь. Максим Митченков: Да. Сергей Минаев: А ещё я пел, озвучивал очень много рекламы, наши известные мультфильмы, «Спешат на помощь», там надо ещё каким-то голосом петь, а ещё я пел квакушками-лягушками. В частности, например, «Замыкая круг» мы пели песню… Максим Митченков: Да-да-да. Сергей Минаев: Я пел этот хор весь, за всех, потому что все будут петь этот хор что ли… Максим Митченков: Так, подождите, что значит?.. Сергей Минаев: «Замыкая круг…». Но надо же было хор спеть? Максим Митченков: Да. Сергей Минаев: Но поют-то все по-разному, а хор должен звучать плотно, одинаково, чтоб все слова были одинаковые. ФРАГМЕНТ ВЫСТУПЛЕНИЯ КРИСА КЕЛЬМИ Максим Митченков: Так, и как вы это сделали всё? Сергей Минаев: Я пропел весь хор, там 48 голосов сзади, мы их свели, а все поют свои партии. Максим Митченков: Подождите, я не понимаю… Мария Карпова: Подождите, вы пели за хор? Максим Митченков: Как можно спеть за 48 человек? Сергей Минаев: Ну как, берёте 48 дорожек, если у вас даже 16, пишите 2, сводите в одну, пишите 2, сводите в одну, потом эти 2 опять сводите на одну дорожку. Максим Митченков: То есть это не надо петь разными голосами 48 раз? Сергей Минаев: Для того, чтоб спеть хороший хор, надо петь разным голосами, только точно попадать в ноты и в согласные, потому что гласные попадают, а вот согласные… «Замыкая круг», – можно спеть. Максим Митченков: Да. Сергей Минаев: Можно спеть: «Замыкая… круг», – всё и это лада, вот это надо попадать. Но можно спеть: «Замыкая… замыкая…», – вот эти интонации и создают…. Максим Митченков: Как вы это делаете? Сергей Минаев: В хоре-то всегда люди разные… Максим Митченков: Да. Сергей Минаев: Поэтому надо стараться: вот этот такой, этот бедный, этот на октаву выше поёт, этот – на октаву ниже, вот вам хор. Мария Карпова: У меня такое ощущение, что у нас в студии человек 10. Максим Митченков: Да-да-да, одновременно. Так, хорошо, а сейчас как с творчеством? Мы знаем, что вы пишите прямо по несколько песен в день, да? Сергей Минаев: Нет, конечно. Идеи рождаются быстро очень, я их записываю сразу себе куда-то, потом я их начинаю раскручивать: в 6 утра я обычно просыпаюсь, смотрю свои записные книжки, думаю: «Вот это сегодня пойдёт». Мария Карпова: Если такое количество пишите, будет альбом скоро? Сергей Минаев: Будет альбом скоро, сейчас он будет такой, мне кажется, это будет электро-свинг, есть такой стиль. Максим Митченков: Так, интересно. Сергей Минаев: (напевает мелодию) Свинг – это для нас вообще шансон, потому что «Мурка» – это свинг, а электро-свинг – это уже современный стиль с хорошими барабанами, очень модным звучанием, «минаевщина» будет везде. ФРАГМЕНТ ВИДЕОКЛИПА СЕРГЕЯ МИНАЕВА Максим Митченков: Пародии будете ещё делать? Сергей Минаев: Нет. Максим Митченков: Всё, этот жанр ушёл? Мария Карпова: Завязали с этим делом? Сергей Минаев: Как в 90-е у нас появились «короли ремейков и ремиксов», мне это стало неинтересно. Мария Карпова: Уже неинтересно. Важно быть первопроходцем, да? Сергей Минаев: Естественно. Когда все стали этим заниматься, когда появилось караоке, начина с этого, вообще всё закончилось, потому что, как только у нас запели все, вообще профессия девальвировались в этом отношении, она потеряла значимость, потому что, если раньше нас было мало и доходили те, которых всё-таки худсовет, а это необходимая вещь, пропускал… Вот обратите внимание: телевидение, слава тебе, Господи, случайных людей маловато, это вам не «Ютьюб», правильно же? А «Ютьюб» популярнее при этом, а «ТикТок» ещё круче. Что происходит? Девальвация профессии нашей, потому что люди интересные и достойные, и показывающие действительно, что они что-то могут, теряются в этом потоке гадости, дряни и показывания тех мест которых в приличных местах и не покажешь. Максим Митченков: Слушайте, но время показывает, что вот такая гадость отваливается быстренько. Сергей Минаев: К сожалению, нет, она не отваливается. Дело в том, что публика, которой нельзя было это всё показывать, теперь это всё увидела, и она это смотрит и будет это смотреть, мы ждали им почувствовать вкус крови и теперь будет очень тяжело их от этого отучить. Максим Митченков: Это вы так отрицательно относитесь к «ТикТокам» и вообще социальным сетям? Сергей Минаев: Я отрицательно отношусь к безвкусице, непрофессионализму и вот этой всякой дряни. Любой человек, который что-то умеет в жизни, что бы он ни делал, даже если какие-то вещи запрещённые, если он талантлив, я буду аплодировать. Максим Митченков: А как бы вы в целом оценили, как Сергей Минаев подошёл к 2021-му году? Как мне кажется, у вас прямо втрое дыхание открылось: вы пишите новые песни, вы выпускаете клип постоянно на «Ютьюбе», ведёте программы на телевидении. Я прав-не прав, как вы сами считаете? Сергей Минаев: Да, у меня была программа на Первом канале, где я показал 10 песен, «Три аккорда». С другой стороны, мне это было очень приятно, а с другой стороны, обидно было, потому что мне сказали: «Вот вы какой!». Это вообще смешно, те, кто меня знают, они меня только таким и знают. Мне сказали: «Ты и шансон?..». Я говорю: «Какой шансон?». У нас не шансона во французском понимании этого слов, там совершенно другое слово. Максим Митченков: У нас свой шансон, да, русский. Сергей Минаев: А в это шансоне я как раз… актёрская песня – назовём её так. Это моя история, я, наверно, когда-то работать не стал в мюзиклах, отказался от этого, может быть, это была моя ошибка. Вы понимаете в чём дело, я посчитал, что всему своё время, в мюзиклах должна работать молодёжь, популярными должны быть молодые. Сергей Минаев: Возвращаемся к тому, с чего начали: вечно молодой Сергей Минаев сегодня у нас в гостях. Мария Карпова: Да-да-да. Максим Митченков: Поэтому желаем вам оставаться всегда популярным, ждём новых песен и спасибо, что пришли к нам в гости! Сергей Минаев: Спасибо большое, спасибо! Мария Карпова: Спасибо большое! ВИДЕОКЛИП СЕРГЕЯ МИНАЕВА