Андрей Кивинов: Оперативники из «Фонарей» должны быть уже трижды Героями России – столько убийств нараскрывали!
https://otr-online.ru/programmy/kalendar/pisatel-andrey-kivinov-47350.html Максим Митченков: Андрей Владимирович, здравствуйте, рады вас видеть, поздравляем вас с днём рождения!
Мария Карпова: С днём рождения!
Андрей Кивинов: Спасибо!
Максим Митченков: Мы вот только что рассказывали нашим зрителям, что вы стали популярны, благодаря сериалам «Улицы разбитых фонарей» и «Убойная сила», и что многое вы брали из личной жизни, из личного опыта, а вот сейчас над чем работаете? Тоже пишете сценарии, книги, основываясь на личном опыте?
Андрей Кивинов: Нет, конечно, книги я уже, в общем, наверно, не пишу, просто не хватает времени и, в общем-то, желания, а сценарии да, продолжаю работать, в том числе, наверно, да, я что-то из жизни всё равно беру, потому что это неизбежно, самые яркие впечатления жизненные были получены во время милицейской работы, и, соответственно, до сих пор какие-то эпизоды всплывают в голове, и так или иначе я их использую, конечно, и плюс общее знание темы.
Максим Митченков: Вы, по-моему, когда писали «Трудно быть мачо», устраивались работать с супермаркет?
Андрей Кивинов: Нет, я туда не устраивался, мне туда предложили устроиться, у меня там просто работали друзья в службе охраны, безопасности супермаркета и говорят: «Если хочешь, мы тебя устроим охранником на неделю, посмотришь, как тут, что, в общем, происходит», – но мне в принципе хватило нескольких часов: я посмотрел, поговорил там, поблуждал – в принципе этого хватило. Всё равно все сюжеты в силу закона жанра надо выдумывать – это неизбежно: какой бы красивый детектив ни был в реальности, он будет очень скучный на экране и в книге, поэтому надо всё выдумывать, конечно.
ФРАГМЕНТ Х/Ф «ТРУДНО БЫТЬ МАЧО»
Мария Карпова: В той же «Убойной силе», в тех же «Улицах разбитых фонарей» разве там много выдуманного? По-моему, там всё, как в жизни?
Андрей Кивинов: Очень много, там очень много выдуманного, там очень реальная фактура, но сама интрига, конечно, выдумана: в жизни один допрос может длиться по 6 часов, в кино 3 «Титаника» можно посмотреть за это время и, конечно… ну, кто будет смотреть эту рутину? Разумеется, конечно, интрига выдумана. Там, если так подумать, то оперативники из «Фонарей» уже трижды Героями России должны быть, потому что они столько убийств нараскрывали, что просто нереально в жизни раскрыть.
Максим Митченков: Андрей Владимирович, а когда вообще вся эта история началась с книгой, с экранизацией, у вас проблем с начальством не было тогда, что вы всю кухню раскрыли?
Мария Карпова: Всю подноготную.
Андрей Кивинов: Вы знаете, была опасность, что меня уволят, потому что это всё писалось не для широкой аудитории, это писалось действительно для своих ребят…
Максим Митченков: Для своих, да.
Андрей Кивинов: И самое интересное, мало кто про это знает, что у всех персонажей в первом варианте книги были совершенно другие фамилии, эти фамилии были практически созвучны с реальными фамилиями настоящих оперативников, а потом, когда вдруг предложили это дело опубликовать, я судорожно всю ночь сидел и менял фамилии – отсюда вот такие идиотские фамилии у героев: Дукалис, он не Дукалис был изначально, Соловец никогда не был Соловцов – там другая фамилия, Волков не был Волков – мне просто надо было попасть в количество букв, потому что правил я это на машинке.
Максим Митченков: У каждого героя был свой прототип, а вот вы были сами прототипом кого-нибудь героя?
Андрей Кивинов: Наверно, да, я там себя подразумевал, но, конечно, имейте в виду такую вещь: всё-таки герои книжные и киношные отличаются от героев в жизни, поэтому все они, конечно, герои с большой буквы «Г», а в жизни они такими не были.
Мария Карпова: Но вы же ещё и в качестве актера принимали участие в некоторых работах, например, в «Каникулах строгого режима»…
Андрей Кивинов: В «Фонарях» это было от безысходности, там просто был очень смешной бюджет, там все, кто побывал на площадке, он тут же попадал в кадр. Я случайно несколько раз… я же работал в то время ещё, и я заезжал на площадку, говорят: «О, давай-ка быстренько изобрази кого-нибудь здесь, у нас нет массовки». И даже сцена, когда я играл проверяющего в сцене «Позови меня с собой», тоже возникла вот так.
ФРАГМЕНТ Т/С «УЛИЦЫ РАЗБИТЫХ ФОНАРЕЙ»
Максим Митченков: Андрей Владимирович, но мы знаем, что вы сейчас осваиваете новые горизонты – музыку, в частности, играете на гитаре, да?
Андрей Кивинов: Происходит такая штука: когда я играю сама с собой, у меня всё получается, когда я игра на публику, у меня ничего не получается.
Мария Карпова: Мы можем уйти.
Максим Митченков: Представьте, что нас нет здесь.
Андрей Кивинов: (играет на гитаре). Ну, немного сфальшивил, но так получилось.
Максим Митченков: Спасибо вам за этот подарок нашим зрителям и нам, мы вас ещё раз поздравляем с днём рождения, спасибо, что вы вышли с нами на связь!
Андрей Кивинов: Спасибо!
Андрей Кивинов: Оперативники из «Фонарей» должны быть уже трижды Героями России – столько убийств нараскрывали!