Полад Бюльбюль оглы: Мы открыли новый мост между Россией и Азербайджаном. Очень много делается для возможностей сближения людей

Гости
Полад Бюльбюль оглы
Чрезвычайный и Полномочный посол Азербайджанской Республики в Российской Федерации, певец, композитор

Максим Митченков: Маруся, сегодня такой замечательный день: 4 февраля отмечает юбилей «стальной человек» – Полад Бюльбюль оглы.

Мария Карпова: Макс, подожди, секунду, ну ведь всем известно, что композитора и певца называют не иначе как «соловьём».

Максим Митченков: Да, так его называют фанаты, а папа – оперный певец Муртуза Мамедов, которого как раз и называли «бюльбюль», в переводе с азербайджанского «соловей», дал сыну имя Полад, что в переводе с персидского – «стальной». И сегодня, в свой день рождения, актёр, доктор искусствоведения, Чрезвычайный и Полномочный посол Азербайджана в России Полад Бюльбюль оглы – гость нашей студии.

ФРАГМЕНТ ВЫСТУПЛЕНИЯ ПОЛАДА БЮЛЬБЮЛЬ ОГЛЫ

Полад Бюльбюль оглы: Здравствуйте!

Мария Карпова: Здравствуйте!

Максим Митченков: Здравствуйте!

Мария Карпова: Рады Вас видеть, с днем рождения!

Максим Митченков: Поздравляем Вас с днем рождения!

Полад Бюльбюль оглы: Спасибо большое!

Максим Митченков: Присаживайтесь, пожалуйста. День рождения у Вас только сегодня, но праздновать Вы начали уже несколько дней назад, у Вас же 22-го числа был концерт большой.

Полад Бюльбюль оглы: Да, но я хочу начать с того, что когда я вошел в эту студию, я был очень удивлен, что здесь столько моих фотографий, и вы специально подготовились к моему приходу.

Мария Карпова: Да, мы очень старались, мы очень рады, что понравилось.

Максим Митченков: Это наш подарок для Вас.

Полад Бюльбюль оглы: Спасибо большое, мне очень приятно, правда очень приятно. 75 – это серьезная дата, конечно, и хочешь-не хочешь, человек пытается осмыслить вообще, куда пришел и что дальше, но буквально несколько дней назад, 22 января, была такая идея, честно говоря, идея исходит от Михаила Ефимовича Швыдкого, который сейчас руководит театром мюзикла, от которого я в свое время очень отговаривал, я говорил, что в наше время театр создать с нуля и, так сказать, в частном порядке – это безумие.

Мария Карпова: Но он Вас не послушал.

Полад Бюльбюль оглы: Хорошо, что он меня не послушал.

Максим Митченков: Правильно сделал, да.

Полад Бюльбюль оглы: Создал этот театр и сейчас у них прекрасное помещение в центре города.

Максим Митченков: И теперь уже он пригласил Вас в театр, да?

Полад Бюльбюль оглы: Да, идея была такая, я говорю: «Давай так, я давно не пою…», – вы знаете, последний концерт у меня был 5 лет назад и в этом году решили собрать друзей и, в общем, сделать такой вечер для друзей, общение, разговоры, и вёл Михаил Ефимович сам, как всегда шутил и как всегда создавал атмосферу, Михаил Соломонович Гусман рассказывал байки про то, как мы в 75-м году были в Америке, и, в общем, состоялся теплый, сердечный, сильно дружеский вечер, в зале было очень много приятных для меня лиц моих друзей, с которыми мы дружим по 30, по 40, страшно сказать, по 50 лет. Большой сюрприз мне преподнесла моя внучка – это дочь моего старшего сына Теймура Анечка, ей 11 лет, она на флейте сыграла песню «Фиалки», а я ей подпевал.

Мария Карпова: Так…

Полад Бюльбюль оглы: А частью концерта, десятью произведениями, дирижировал мой сын – Муртуза Бюльбюль, который сейчас заканчивает училище при консерватории, так называемую «Мерзляковку», первый экзамен в консерваторию он 22 января уже сдал.

Мария Карпова: Да-да.

Максим Митченков: Полад, получается, что Ваши внуки со своими родителями на одной сцене, Ваши дети – с Вами, и Вы же тоже начинали вместе со свои отцом, Вы ему аккомпанировали, правильно?

Полад Бюльбюль оглы: Да-да, у меня по жизни действительно такая история: в 57-м году отцу было 60 лет, в Бакинском оперном театре праздновали его юбилей, и моя мама придумала такую вещь, чтоб сюрприз папе сделать, чтоб я вышел и спел, а мне было 12 лет, и я спел азербайджанскую народную песню, но я помню папины глаза, когда я вышел, а папа… тогда соорудили большое кресло, он сидел в этом кресле, все его поздравляли, и он когда меня увидел, у него такое лицо, он не понимает зачем я вышел на сцену…

Максим Митченков: Настоящий сюрприз получился, да?

Полад Бюльбюль оглы: Да, и когда я запел, он действительно такой… это наша семейная история, и на 70-летие мне моя супруга сделала такой же сюрприз, как когда-то моя мама моему папе.

ФРАГМЕНТ ВЫСТУПЛЕНИЯ ПОЛАДА БЮЛЬБЮЛЬ ОГЛЫ

Мария Карпова: Полад, в какой момент Вы поняли, что пришла всесоюзная слава – вот оно?

Полад Бюльбюль оглы: Это конец 65-го, начало 66-го года, когда по всесоюзному радио прозвучали первые мои песни и потом, когда уже пошло «Позвони», «Долалай», «Шейк», «Журавли, «Фиалки – тут уже хочешь-не хочешь…

Мария Карпова: А звездная болезнь была?

Полад Бюльбюль оглы: Нет, у меня ее никогда не было, потому что, вы знаете, передо мной – пример папы, который уже в 38-м году был уже народным артистом СССР, лауреатом Сталинской премии, профессором, уважаемым человеком, любимым в Азербайджане, уважаемым в Советском Союзе, поэтому у меня никогда не было такого, знаете, у меня всегда перед глазами награда папы, где-то впереди шел, я видел, как люди шептались, тогда все не фотографировали на телефоны, подходили брали автографы, как правило, с книжкой или с открыткой, раньше была другая культура общения.

Максим Митченков: А правда вообще, что Вы были хулиганистым ребенком таким? Как тогда папа реагировал на это?

Полад Бюльбюль оглы: Вы знаете, один раз я пришел с таким синяком под глазом, папа сказал: «Что это такое?». Я говорю: «Ну…». «Ты как мужчина себя вёл, у тебя всё нормально?». Я говорю: «Да». И мне папа говорит: «Имей ввиду, если тебя где-нибудь побьют, домой не приходи. Если ввязываешься в драку, то должен победить, если тебя побьют, домой не приходи, иди куда хочешь!».

Мария Карпова: Настоящий мужской совет.

Полад Бюльбюль оглы: Да, вот такой мужской совет, и с тех пор я придерживаюсь этого совета.

Максим Митченков: Вы не лезете в драку, или Вы всегда побеждаете?

Полад Бюльбюль оглы: Если лезу, то побеждаю.

ФРАГМЕНТ ВЫСТУПЛЕНИЯ ПОЛАДА БЮЛЬБЮЛЬ ОГЛЫ

Мария Карпова: Вы так долго были министром культуры, что как-то Вы даже сказали…

Полад Бюльбюль оглы: Да, очень долго, так не бывает долго.

Мария Карпова: Да, не нужно ли проверить в Книге рекордов Гиннесса, не нужно ли Вас туда внести?

Полад Бюльбюль оглы: Вы знаете, тут есть одна особенность, скажу откровенно, ведь я попал в тяжелейшее время развала страны…

Мария Карпова: 88-й год.

Полад Бюльбюль оглы: Меня назначили в 88-м.

Мария Карпова: Да.

Полад Бюльбюль оглы: В определенной структуре Советского союза, бюджетное министерство, союзно-республиканское и так далее, и вдруг разваливается страна и у тебя остается на руках бюджетная отрасль, где работает 72000 человек и 16232 организации и что?

Максим Митченков: Да, и делай что хочешь.

Полад Бюльбюль оглы: Денег нет, людям зарплату не платишь, ну и что? Иди – сохраняй. Когда страна рухнула и просто нет ни финансов, ни материальных каких-то возможностей, народный ты, заслуженный или какой ты – надо выживать, а самооценка у творческих людей, как вы понимаете… и когда пошел рынок и рыночные отношения: за артиста платят, предположим, 100 рублей, а он считает, что он должен получить 10000, ну не платят за него 10000, не идет народ на его концерты – всё, а министр куда смотрит? «А почему я теперь получаю не столько, а вот столько-то? Почему меня теперь за границу не посылают? А почему на меня спектакль не ставят?». «Да потому что денег нет!» – но пойди объясни это всё.

Максим Митченков: Да.

Мария Карпова: Это правда или байка, что какое-то время в кабинете стоял рояль, в котором Вы хранили пистолет?

Полад Бюльбюль оглы: Нет, пистолет я хранил на столе.

Мария Карпова: Прямо на столе?

Полад Бюльбюль оглы: Прямо под несколькими бумагами, патрон в патроннике взведенный, потом что врывались в кабинеты министров и хулиганили просто и вели себя неподобающе, нескольких министров так просто за шкирку вытаскивали из кабинета…

Мария Карпова: Да Вы что!

Полад Бюльбюль оглы: Это мы всё прожили, и я предупредил, я знал, кому сказать: «Кто придет – имейте ввиду, что 8 человек ляжет!» – у меня дверь как раз такая узкая была в кабинете, так что можно было прямо прицельно стрелять.

Максим Митченков: Хорошо, тогда вопрос к Вам как к дипломату, послу: в отношениях наших стран, например, что сейчас важно?

Полад Бюльбюль оглы: Отношения у нас замечательные совершенно между нашими странами, и я этим очень горжусь, самоё главное, что у нас добрые, дружеские и партнёрские отношения между нашими президентами и у простых людей, самое главное. Понимаете, нигде нет, наверно, в других наших Республиках, которые были в составе Советского Союза, конечно тоже есть, но я просто на примере своей страны хочу сказать, ну как, если люди прилетают к друзьям на свадьбу, на день рождения, просто на посиделки – это же невозможно взять и просто вот так топором отрубить.

Максим Митченков: Всё отрубить.

Полад Бюльбюль оглы: Да, вот ты – невъездной и всё. Приезжает семья, трое детей, отец – гражданин России, мать – гражданка Азербайджана, его с детьми пустили, а мать не пускают, а ребенку 3 года – это трагедия просто семейная, вот и тебе ночью звонят, послу, говорят: «Иди разбирайся».

Максим Митченков: Сейчас такого нет?

Полад Бюльбюль оглы: Сейчас поспокойней.

Максим Митченков: То есть главная задача – сохранить сейчас хорошие отношения между нашими странами?

Полад Бюльбюль оглы: Конечно, но они и сохраняются, сейчас вот эти как бы тяжелые… вот в конце прошлого года мы открыли новый мост между Россией и Азербайджаном, который очень облегчит на границе с Дагестаном, очень много делается именно для возможностей сближения людей, нормального общения между людьми, для этого всё, что возможно, особенно в гуманитарной сфере – всё делается.

Максим Митченков: Тогда мы Вас хотим поблагодарить за то что Вы принимаете в этом активное участие.

Полад Бюльбюль оглы: Да стараюсь и горжусь очень этим.

Максим Митченков: Пожелать Вам здоровья!

Полад Бюльбюль оглы: Спасибо!

Максим Митченков: И, я уверен, что многие наши телезрители будут ждать новых Ваших концертов.