Пётр Подгородецкий: Моя последняя супруга, с которой мы уже 20 лет, сняла меня в ночном клубе и увезла ко мне домой. И с той ночи мы не расстаёмся

Гости
Пётр Подгородецкий
заслуженный артист Российской Федерации

Любовь Наливайко: Пётр, здравствуйте, с днём рождения вас поздравляем, здорово, что вы нашли время с нами пообщаться!

Максим Привалов: Здравствуйте, поздравляем!

Пётр Подгородецкий: Спасибо большое, спасибо!

Любовь Наливайко: Знаем, что у вас концерт скоро, буквально в конце февраля. Что будет? Что услышат: старый-добрый блюз и рок или что-то новенькое?

Пётр Подгородецкий: Старый-добрый блюз и рок, конечно, мне же рэп читать как бы уже поздновато.

Любовь Наливайко: Почему это? А вы пробовали, может быть?

Пётр Подгородецкий: Я пытался, но это бесполезно.

Максим Привалов: А вам как, кстати, больше нравится и как легче: когда вы соло или когда вы с музыкантами и группой? Или это вообще нельзя сравнивать, это разное?

Пётр Подгородецкий: С музыкантами легче просто, как бы за тобой стоит ещё 3 человека и прикрывают твои тылы, то, конечно, легче.

ФРАГМЕНТ ВЫСТУПЛЕНИЯ ПЕТРА ПОДГОРОДЕЦКОГО

Любовь Наливайко: Но, кстати, знаете, про вас поговаривают: из-за того, что у вас серьёзное музыкальное образование, вы очень придирчивы к музыкантам, в том числе к тем, кто с вами на сцене, не так уж легко договориться с вами – это так?

Пётр Подгородецкий: Договориться легко, главное – играть, не ошибаться и всё, и нормально, всё хорошо. У меня на самом деле музыканты меняются очень редко, вот с этими музыкантами, с которыми я сейчас играю, я играю уже лет 10, наверно, до этого с другими играл лет 10. У нас единственное, что понялся гитарист, который был и в первом составе и во втором, но он ушёл к моему тёзке к Петру Наличу. Говорят, жалеет страшно.

Максим Привалов: Разумеется.

Любовь Наливайко: Конечно же.

Максим Привалов: Абсолютно. О! У вас там чёрная кошка прошла, ничего себе!

Пётр Подгородецкий: Это кот.

Максим Привалов: Кот, да.

Пётр Подгородецкий: Это наш Чернышочек, да, у нас 2 кота и кошка.

Максим Привалов: Шикарно! Судя по тому, что чёрный, вы – человек несуеверный, получается?

Пётр Подгородецкий: Нет, абсолютно, я его очень люблю, он очень ласковый и такой очень… он прямо вот он мой.

Максим Привалов: Мы готовились к программе и смотрели, что пишут поклонники, и все, конечно… может быть, это будет не очень такой приятный вопрос, но тем не менее: все хотели, чтобы вы воссоединились все вместе на юбилее «Машины времени», но воссоединения не произошло, вообще обсуждалась такая возможность хотя бы на один вечер, на один концерт или нет?

Пётр Подгородецкий: Нет, такая возможность обсуждалась, но это вопрос не ко мне, это вопрос непосредственно к «Машине времени», потому что они считают, что только они трое – это «Машина времени».

ФРАГМЕНТ ВЫСТУПЛЕНИЯ ПЕТРА ПОДГОРОДЕЦКОГО

Максим Привалов: Хочется ещё поговорить… действительно талант ваш многогранен, у вас те опыт ведущего и теле-, радио- опыт ведения. Расскажите о том, как вы пришли в эту профессию? Мы знаем, что это такая ранняя история о том, как вы попали в «Останкино».

Пётр Подгородецкий: В «Останкино» я попал совершенно случайно, в компанию, как это называется, творческое объединение «Экран» было в «Останкино» такое знаменитое, по-моему, режиссёр монтажа, и там была музыкальный редактор, и как-то мы с ней подружились, я не знаю, то ли в общей компании какой-то, то ли ещё что-то, и она меня устраивала на записи оркестра, она делала вид, что как бы пианист не пришёл: «А у меня есть мальчик-пианист».

Любовь Наливайко: Это были вы – этот мальчик?

Пётр Подгородецкий: Да, и записи к тем фильмам, когда оркестр Гостелерадио, и я там как пианист участвовал в записях музыки к кино: мы приходили на студию, мне ставили ноты и писалось сразу много музыки, всё это с листа – это, конечно, огромная школа, очень хорошая школа, пришлось вспоминать все свои навыки с училища, подзабытые за время армии, но справился-справился. А потом самый смешной случай был в телеобъединении «Экран»: там снимался фильм «Настройщик» с Роланом Быковым с главной роли, и так как великий актёр, в общем, понятия не имел, как настраивать рояль или пианино, то дублировал его я, то есть в кадре…

Максим Привалов: Руки…

Любовь Наливайко: Руки.

Пётр Подгородецкий: Руки, настраивающие рояль, там мои.

Максим Привалов: Талантливые руки.

Пётр Подгородецкий: Я помню мне их гримировали, эти руки, потому что тон был другой, надо было под Ролана Быкова тон нагримировать – весёлые времена были.

ФРАГМЕНТ Х/Ф «ЖИЛ-БЫЛ НАСТРОЙЩИК»

Любовь Наливайко: Кстати, несмотря на то что вы уже десятки лет, что называется, за клавишами, за инструментом, была история, как-то вы делились о том, что занимались-то вы в детстве вообще из-под палки, причём в прямом смысле была история. Что это была за история?

Пётр Подгородецкий: Из-под настоящей бамбуковой, да.

Любовь Наливайко: То есть? В фильме?

Пётр Подгородецкий: Из Китая, у меня дедушка работал в Китае, естественно, бабушка жила с ним там, а потом, когда мама родила, они вернулись, потому что надо было помогать маме, и со мной сидели бабушка с дедушкой. Я вообще с детства не любил заниматься и что-то учить, разучивать новые какие-то произведения, особенно Иоганна Себастьяна Баха, когда пальчики завёртываются в бантики, потому что невозможно все эти трёх-, четырёхголосные фуги и инвенции, и сидела бабушка рядом со мной и я со слезами на глазах, я плакал и занимался и учил. Потом, когда я уже был в седьмом классе общеобразовательной школы, и как-то на уроке пения я сел на перемене за пианино, а я уже тогда подбирал на слух, и начала подбирать какие-то популярные в то время песенки, и тогда вступили девочки…

Любовь Наливайко: Ого!

Максим Привалов: Лучшая мотивация, нежели бамбуковая палка.

Пётр Подгородецкий: Лучшая мотивация, чем бамбуковая палка – это точно, и я понял, что ага, у меня есть шанс вот здесь и всё.

Любовь Наливайко: Вот какой путь к сердцу женщины.

Пётр Подгородецкий: И я начал стараться заниматься, да.

ФРАГМЕНТ ВЫСТУПЛЕНИЯ ПЕТРА ПОДГОРОДЕЦКОГО

Максим Привалов: Если к женскому сердцу путь через музыку, а вот к вашему сердцу какой путь: как обычно, через желудок или что-то другое?

Пётр Подгородецкий: Вы знаете, я до сих пор не знаю про путь ко мне, потому что моя последняя супруга, с которой мы уже в прошлом году отметили 20-летие совместной жизни, она меня просто в ночном клубе, что называется, сняла и увезла ко мне же домой.

Любовь Наливайко: Какой вы доступный мужчина!

Пётр Подгородецкий: И там было явно не через желудок, вот такие глазища огромные красивые, и я понял, что, как в одной песне говорится, «запал на глазки», и всё и вот 20 лет.

Максим Привалов: Прекрасно!

Пётр Подгородецкий: И с той ночи мы, кстати, не расстаёмся.

Любовь Наливайко: Пётр, спасибо большое, что вы в день рождения нашли время с нами пообщаться, надеемся, что у вас сегодня будут только близкие люди с вами дома праздновать ваш день рождения!

Пётр Подгородецкий: Близкие люди и коты.

Максим Привалов: Да, спасибо за юмор, спасибо за энергию, спасибо за музыку, шикарных концертов, чтобы с каждым разом их было больше и больше, и жизнь снова закипела!

Пётр Подгородецкий: Спасибо!

Максим Привалов: Спасибо, с днём рождения!