Режиссёр Григорий Константинопольский: Награды, премии – это всегда воля случая, это ничего не говорит о качестве фильма

Режиссёр Григорий Константинопольский: Награды, премии – это всегда воля случая, это ничего не говорит о качестве фильма | Программы | ОТР

Автор фильма про любовь снежного к человека к женщине отмечает день рождения

2020-01-29T10:07:00+03:00
Режиссёр Григорий Константинопольский: Награды, премии – это всегда воля случая, это ничего не говорит о качестве фильма
Карен Аванесян: Если у нас в классе была драка, я за дверью говорил голосом учителя: «Боже мой!» – все разбегались по партам, и это была первая успешная пародия
Анна Нетребко: оперная звезда в джинсах
Клара Румянова: Как актриса потеряла голос, а отечественная мультипликация получила самый большой подарок
Чизбургер, который вы приготовите быстрее, чем приедет курьер
18 сентября: Сборная СССР победила в первом Чемпионате мира по волейболу. Учреждено ЦРУ. Всемирный день мониторинга качества воды.
Готовим салат с фунчозой
Как создавался мультик «Крылья, ноги и хвосты»
Евгений Водолазкин: На написание пьесы о коронавирусе меня вдохновило отсутствие сходных событий в прошлом - очень редко что-то происходит впервые
Как снимали «Иван Васильевич меняет профессию»
17 сентября: Была основана Морозовская детская больница и вышел первый радиоконцерт
Гости
Григорий Константинопольский
актёр, режиссёр, сценарист

ФРАГМЕНТ Х/Ф «САМКА»

Мария Карпова: Так, подожди, а это кто?

Максим Митченков: Ну как кто? Это снежный человек, ты не видишь что ли? Он же в шкуре, а еще он – главный герой очень неожиданного фильма «Самка».

Мария Карпова: А фильм про что?

Максим Митченков: Про любовь.

Мария Карпова: Кого к кому?

Максим Митченков: Снежного человека по имени Ваня к корреспондентке Южноуральского телевидения Ларисе – очень увлекательная история, а придумал и снял ее один из самых смелых и парадоксальных мастеров современного кино: обладатель премий «Кинотавр», «Золотой овен», «Слово», «Тэфи» и гран-при фестиваля рекламы и клипов «Поколение-96».

Мария Карпова: И сегодня, в день своего рождения, человек разносторонних талантов: актёр и режиссёр, сценарист, композитор и художник Григорий Константинопольский – наш гость.

ФРАГМЕНТ Х/Ф «РУССКИЙ БЕС»

Максим Митченков: Григорий, рады Вас видеть у нас в гостях!

Григорий Константинопольский: Здравствуйте!

Мария Карпова: Рады видеть!

Максим Митченков: Присаживайтесь.

Григорий Константинопольский: Очень приятно!

Мария Карпова: Очень приятно!

Максим Митченков: Я уверен, многие на новогодних праздниках смотрели фильмы и когда ищут фильмы, смотрят разные подборки и практически в каждой подборке есть Ваш фильм «Русский бес», имеется ввиду подборка за прошлой год в топ лучших фильмов…

Мария Карпова: Рейтинги всякие, да?

Максим Митченков: Да-да-да. Для Вас вообще это что значит, когда Ваш фильм попадает в такие топы?

Григорий Константинопольский: Приятно, приятно, что люди смотрят, приятно, что я в топе наконец.

Мария Карпова: Наконец? Вы долго этого ждали, долго к этому шли, да?

Григорий Константинопольский: Я образно выражаюсь.

Максим Митченков: Фильм же оценили еще довольно давно, Вы же получили на «Кинотавре» награду за лучшую режиссуру?..

Григорий Константинопольский: Да-да.

Максим Митченков: Это тоже признание?

Григорий Константинопольский: Повезло.

Мария Карпова: Как это повезло?

Максим Митченков: Ну перестаньте, повезло…

Григорий Константинопольский: Конечно, повезло, ну, послушайте, награды, премии – это всегда воля случая, это ничего не говорит о качестве фильма на самом деле, так сложилось, может быть, фильм был тоже неплохой.

Максим Митченков: Говорят, что в Вашем фильме, по крайней мере, в этом точно и в других тоже снимаются в основном друзья, которые чуть ли не бесплатно это делают, это так?

Григорий Константинопольский: Да, бесплатно – это факт, но не все друзья, скажем, Тимофей Трибунцев у меня снимался, и я с ним до этого не был знаком.

Максим Митченков: Продавали вроде роли было такое?

Григорий Константинопольский: Было в одну сцену, да, мне не хватало денег для одной сцены, для ограбления банка, и, собственного говоря, я продавал роли в эту сцену, мы снимали эту сцену целый день и, собственно говоря, все, кто нам пожертвовал деньги, снялись в этом эпизоде, они были в восторге, они все перемазались в бутафорской крови, все падали, на них посадки делали, пальба-стрельба – все остались в восторге.

Максим Митченков: А зарабатывать удается сейчас на кино?

Григорий Константинопольский: Когда я пишу сценарии – да, когда я занимаюсь режиссурой – очень скромно, а когда выхожу в прокат – пока нет.

Максим Митченков: Но Вы же всё делаете: и сценарии, и режиссуру, и даже музыку пишете для своих картин.

Григорий Константинопольский: Да, пытаюсь заработать.

Максим Митченков: Ясно.

Мария Карпова: Опять же из экономии, получается.

Максим Митченков: Наверно, на клипах больше получалось зарабатывать или нет?

Григорий Константинопольский: Слушайте, это было так давно, это было в другой жизни, я уже эти времена практически не помню.

Максим Митченков: Но Вы всё равно считаетесь одним их тех, кто стоял у истоков этого жанра и кто первым стал снимать клипы.

Григорий Константинопольский: Это правда, да.

Мария Карпова: Вы говорите, что не помните то время, но Ваши клипы помнят все, Вы тогда подсматривали клипы зарубежные?

Максим Митченков: Или всё сами выдумывали?

Григорий Константинопольский: Да, конечно, я, с одной стороны, подсматривал, а, с другой стороны, я пытался делать такие русские клипы, в том смысле, что я пытался их, например… даже не столько русские, а чтобы сделать их с историей, потому что, что такое клип? Это не вопрос драматургии, это вопрос дизайна.

Максим Митченков: А какой-то самый памятный клип для Вас лично есть, над которым Вы работали?

Григорий Константинопольский: Сложно сказать, много клипов мне дороги сердцу, наверно, один из самых смешных – это Тайм-Аут «Буратино», был такой клип.

ФРАГМЕНТ ВИДЕОКЛИПА ГРУППЫ «ТАЙМ-АУТ»

Максим Митченков: Сейчас точно не бум клипов и, наверно, даже не кино, а сериалов, скорее, так, да?

Мария Карпова: Сериалы, конечно.

Григорий Константинопольский: Сериалы, да.

Мария Карпова: Смотрите?

Григорий Константинопольский: Все.

Мария Карпова: Серьезно?

Григорий Константинопольский: Да, наши точно, вообще привычка смотреть по 3-4 фильма в день.

Мария Карпова: Как у Вас на это времени хватает?

Максим Митченков: Это как работа прямо у Вас, да?

Григорий Константинопольский: Да, это как привычка, но, к сожалению, я из-за этого стал намного меньше читать, мало читаю, но колоссально много смотрю, смотрю все новинки, что выходит, все сериалы, все фильмы для того, чтобы понимать, что сегодня пользуется успехом…

Максим Митченков: Что в тренде, да?

Григорий Константинопольский: Что в тренде, что не в тренде, просто мне интересны авторские высказывания разных людей.

ФРАГМЕНТ Т/С «ПЬЯНАЯ ФИРМА»

Максим Митченков: У Вас, например, сериал «Пьяная фирма» тоже очень сильно выстрелил, Михаил Ефремов там же играет главную роль…

Григорий Константинопольский: Да-да.

Максим Митченков: Вы с ним тоже давно дружите, да?

Григорий Константинопольский: Я даже не могу вспомнить, сколько лет, честно говоря, лет 35, наврано.

Максим Митченков: В новой работе будет он у Вас?

Григорий Константинопольский: Да, он будет играть Плюшкина.

Максим Митченков: Так, расскажите про новую работу.

Мария Карпова: Плюшкин, значит, Гоголь всё-таки?

Максим Митченков: Да.

Григорий Константинопольский: Гоголь-Гоголь.

Максим Митченков: Это какая-то адаптация будет, да?

Григорий Константинопольский: Адаптация, да.

Максим Митченков: Это не то время, не гоголевское?..

Григорий Константинопольский: Сегодняшнее время, но герои те же, перепридумана афера, потому что история с ревизорской сказкой сегодня неактуальна.

Максим Митченков: Сериалы сложнее снимать, чем фильмы?

Григорий Константинопольский: Всё тяжело, съёмки – это, знаете, как? Для меня – это спорт, сам процесс съёмочный, ты, как альпинист, поднимаешься в гору, потому что ты не спишь, ты не ешь, ты ничего не делаешь вообще, ты только снимаешь, думаешь всё время, я худею килограммов на 7 за съёмочный период, 7-10.

Мария Карпова: Потом долгий-долгий постпродакшн или как?

Григорий Константинопольский: Постпродакшн стараюсь делать дольше, чем нужно.

Мария Карпова: Почему?

Григорий Константинопольский: Потому что…

Максим Митченков: Вес набрать, во-первых, 7 килограммов вернуть, да?

Мария Карпова: Сил нет, да.

Григорий Константинопольский: Потому что надо немного абстрагироваться от того, что ты снял, когда ты быстро что-то делаешь… вот я сейчас сделал «Грозу», я сейчас начинаю подрезать там что-то, то, что мне казалось важным, надо чуть-чуть абстрагироваться от того, что ты сделал для того, чтобы свежим взглядом посмотреть и всё, что не работает на сюжет, взять и вырезать.

Максим Митченков: Какую «Грозу» Вы имеете ввиду?

Мария Карпова: Островского?

Григорий Константинопольский: «Грозу» Островского я снял, да, она была на «Кинотавре», но члены жюри были не друзья и ничего не получилось.

Мария Карпова: Не удалось, да, в этот раз.

Максим Митченков: Давайте мы в следующий раз поспросим, чтобы друзья пришли на «Кинотавр»…

Григорий Константинопольский: Хорошо.

Максим Митченков: Чтобы оценили новые Ваши работы, которых мы ждем и спасибо, что заглянули к нам в гости!

Мария Карпова: Спасибо!

Григорий Константинопольский: Спасибо, что позвали!

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)