Рустам Ибрагимбеков: Мне нравится идея приквела «Белого солнца пустыни», я бы хотел это сделать, не трогая главную историю

Гости
Рустам Ибрагимбеков
заслуженный деятель искусств Российской Федерации, кинодраматург, кинорежиссер

Максим Митченков: Ну, кто в Советском Союзе не знал каждую строчку, каждый кадр этого фильма на все времена наизусть? И в день своего 80-летия у нас в гостях автор сценария «Белого солнца пустыни»…

Мария Карпова: И еще более 40 фильмов, член американской Академии киноискусств, писатель, режиссер, драматург и основатель театр «Ибрус», Рустам Ибрагимбеков.

Мария Карпова: Рустам Ибрагимович, очень рады Вас видеть в нашей студии, с днем рождения, с юбилеем Вас поздравляем! Большая честь Вас видеть здесь!

Рустам Ибрагимбеков: Спасибо!

Мария Карпова: Только что представили Вас нашим зрителям, как одного из авторов культового фильма «Белое солнце пустыни», а правда, что сценаристом Вы стали буквально случайно?

Рустам Ибрагимбеков: Ну, относительно, дело в том, что на Мосфильме оказался мой первый сценарий, он назывался: «В этом южном городе», и, поскольку, тот сценарий был написан азербайджанцем, действие происходило в Азербайджане, а им нужен был человек, который знает восток, а сценарий им очень понравился, они меня разыскали в Одессе, и я, значит, не признался в том, что ни разу не был в Средней Азии, сделал вид, что участвовал в революции, в результате, я им понравился, но, главным образом, понравился мой сценарий, и началась работа. Создали тандем из выдающегося сценариста Валентина Ежова и меня, только, только начинающего работать в кино, до этого только закончившего курсы…

Максим Митченков: А можете нам более подробно рассказать, как создавался сам сценарий? Просто он настолько гениальный, что его любят миллионы, этот фильм прошел уже много поколений, и все его обожают, это фильм, который обожают буквально все, то есть, фразы, которые Вы вложили в этот фильм, мы все их обожаем, как это все происходило? Откуда Вы их брали?

Рустам Ибрагимбеков: Вы знаете, что касается фраз, то это были фразы, придуманные не только сценаристами…

Мария Карпова: На съемочной площадке еще, наверное, да?

Рустам Ибрагимбеков: И не только на съемочной площадке, например, был такой Владимир Евтихианович Баскаков, сценарий проходил с большим трудом, и когда он у нас его принимал, он был зампред Госкино, был очень образованный человек, но крутой, и он сказал: да, что за название у вас – «Спасите гарем»? Надо что-то более нейтральное. Мы говорим: «Что?» - он говорит - «Ну, что-нибудь такое: «Белое солнце пустыни», - мы сказали - «Берем!». Потом он опять нас начал обвинять в недостаточной тонкости в каких-то местах, и он сказал: «Восток – дело тонкое». Вы сказали, берем фразы…

Максим Митченков: Так вот, как родилась эта фраза…

Мария Карпова: А «Павлины, говоришь…»?

Рустам Ибрагимбеков: «Павлины…» — это уже во время написания режиссерского сценария. Мотыль снимал всегда очень трудно, картину несколько раз закрывали, проблемы были большие, и возник такой странный эффект: было ощущение, что все происходит в один день, когда смотрели материал, время не двигалось. Тогда возникла необходимость какой-то разбивки материала, придумали идею писем, изложили, что в этих письмах должно быть, и тогда он пригласил Марка Захарова, который написал эти замечательные тексты, которые только украсили картину.

Максим Митченков: Когда шла работа над фильмом, Вы, наверное, даже не предполагали, что он станет культовым, по-настоящему культовым? Что он станет любимым миллионами?

Рустам Ибрагимбеков: Мы даже думали, что это неудача, Сергей Аполлинариевич Герасимов, мой учитель потрясающий, человек и режиссер, он когда посмотрел, сказал: «Рустам, я думал Вы – серьезный человек…». Покойный Рязанов мне сказал: «Рустамчик, симпатично, но все время – рояль в кустах», то есть, кинематографисты приняли это снисходительно, судьбу картины сделали зрители.

Максим Митченков: Сейчас много ходит слухов о том, что будет вторая часть или какой-то ремейк будет для «Белого солнца пустыни»…

Мария Карпова: Как Вы к этому относитесь?

Максим Митченков: И имеете ли Вы к этому какое-то отношение?

Рустам Ибрагимбеков: Имею прямое отношение: отношусь отрицательно, но возникла идея сериала – приквела. Вот, это мне нравится, я бы хотел это сделать, не трогая главную историю, потому что люди к ней уже привыкли, уже несколько поколений ее довольно хорошо принимают, но мы до сих пор не нашли финансирования, поразительно. Есть огромное количество сериалов, от которых, вряд ли, зритель получает особое удовольствие и почему-то не хватает возможностей снять эту картину.

Максим Митченков: Мы еще раз безумно благодарны, что Вы приехали к нам сегодня, и мы знаем, что от нас Вы сразу едете театр «Et Cetera», у Вас же сегодня премьера?

Рустам Ибрагимбеков: Да, мы прогнали сегодня… это был предпремьерный прогон, сейчас я вернусь в театр и вечером – премьера. Это история 70-летней женщины – актрисы, известной красивой и очень молодой духом, и все вокруг не хотят принимать ее способа существования, поведения, и, в конце концов, они начинают понимать, что в этом есть правда, потому что она не сдается и до конца старается жить, оставаться молодой.

Мария Карпова: Как называется пьеса?

Рустам Ибрагимбеков: Она называется: «Утро туманное», приглашаю, приходите посмотреть.

Максим Митченков: Ни пуха, ни пера!

Рустам Ибрагимбеков: Да, спасибо…

Максим Митченков: Можете послать нас к черту, мы не обидимся…

Рустам Ибрагимбеков: Я должен послать вас к черту, но я не буду это делать…

Максим Митченков: Еще раз с юбилеем Вас! Спасибо огромное!

Мария Карпова: С днем рождения!

Рустам Ибрагимбеков: Спасибо!

У нас в гостях 80-летие отмечает автор сценария любимого фильма