«Сатирикон» представляет фантазию по Островскому. «Шутники» - это авторское прочтение режиссёра Евгения Марчелли
https://otr-online.ru/programmy/kalendar/satirikon-predstavlyaet-fantaziyu-po-ostrovskomu-shutniki-eto-avtorskoe-prochtenie-rezhissyora-evgeniya-marchelli-40904.html Максим Митченков: «Здесь всё – игра и шутники абсолютно все, в том числе и высшие силы, давшие человеку такое сложное и любопытное явление как жизнь», – так описывает свою новую постановку режиссёр Евгений Марчелли.
Мария Карпова: Театр «Сатирикон» представляет публике первый спектакль этого режиссёра на своей сцене: «Шутники» – это парадокс по малоизвестной пьесе великого русского драматурга Александра Островского.
Максим Митченков: Главного персонажа, чиновника Оброшенова, играет Константин Райкин, но в сюжет вошли титульные герои и еще 4-х знаковых пьес Островского: «Грозы», «Бесприданницы», «Леса» и «Снегурочки».
Мария Карпова: Не знаем как вы, а мы заинтригованы и хотим немедленно расспросить обо всём актёров спектакля: Денис Суханов и Алёна Разживина у нас в гостях.
ФРАГМЕНТ СПЕКТАКЛЯ «ШУТНИКИ»
Мария Карпова: Алёна, Денис, рады вас видеть в нашей студии снова!
Алёна Разживина: Здравствуйте!
Денис Суханов: Здравствуйте!
Максим Митченков: Здравствуйте!
Мария Карпова: Поздравляем вас с премьерой, конечно же, но вообще, наверно, только знатоки по названию спектакля скажут, что это Островский, пьеса-то не очень известная, вы тоже с ней первый раз познакомились до начала репетиций?
Алёна Разживина: Нет, я с ней была знакома еще в Школе-студии, я делала педагогический отрывок, потому что у нас был семестр Островского.
Мария Карпова: А сейчас играете ту же роль или другую?
Алёна Разживина: Нет, естественно, нет, это вряд прошло, я теперь играю старшую сестру.
Мария Карпова: Денис, а Вы?
Денис Суханов: Это ранняя пьеса Островского, совсем ранняя, можно даже сказать, что это проба пера первая, потом в других более поздних пьесах некоторые сюжетные линии какие-то отразились в других его пьесах.
Мария Карпова: Такой пробник, получается?
Денис Суханов: Да-да-да, потом появился такой Крутитский, который тоже теряет деньги, как и здесь Оброшенов, но в другом каком-то преломлении уже, но он уже эту тему денег, потери денег и зависимости человека от денег и общества от денег он уже пробовал самых ранних своих произведениях.
Максим Митченков: Раз мы начали об этом говорить, давайте…
Мария Карпова: О сюжете.
Максим Митченков: Да, чуть-чуть хотя бы сюжет приоткроем, хотя бы с чего начинается вся пьеса, весь спектакль.
Денис Суханов: Бедное семейство московское, как у Островского всегда такое московское Замоскворечье, отец и 2 дочери, постарше и помладше, помладше которая уже имеет жениха и старшая, у которой по жизни пока как бы не получилось.
Алёна Разживина: И ничего не предвещает.
Мария Карпова: Такой классический Островский, да?
Денис Суханов: Да, вот одной, которой в руки как бы всё идет… ну хотя бы есть у нее любовь.
Мария Карпова: Да.
Денис Суханов: А другой как-то с любовью не повезло, но в итоге всё получается так, что, ребята, не отчаивайтесь, может быть, ваша и появится…
Алёна Разживина: Она появляется.
Денис Суханов: Чуть попозже, может быть, вы ее не совсем и узнаете в первый момент даже, но, может быть, это любовь, так что такой посыл у Островского прекрасный во всех его пьесах, что, бедные, несчастные, не отчаивайтесь: голенький – ох, а за голеньким – бог. Ждите, терпите, работайте – всё равно придет, только дождитесь.
Мария Карпова: Насколько я понимаю, авторам пьесы не хватило тех персонажей, которых предложил Островский, авторы ввели новые персонажи, но тоже из пьес Островского, зачем, почему?
Алёна Разживина: Там просто такая странная сцена – сцена рынка, и сквозь этот рынок проходят 2 персонажа: Константин Аркадьевич, который играет папу, и жених младшей сестры, у них там происходит диалог, и они идут по рынку, и вдруг возникают какие-то странные персонажи…
Максим Митченков: И их очень много, да?
Алёна Разживина: Их много, причем начинается с того, что, а женился Пыжиков? Не женился. Кто-то Пыжиков, кто эти люди? У них у всех какие-то имена, они кого-то обсуждают, совершенно не имеющие отношение, эти люди, к сюжету.
Денис Суханов: Немножко добавлю, позвольте?
Алёна Разживина: Да, конечно.
Денис Суханов: Режиссёр Евгений Марчелли, с которым мы первый раз встречаемся, которого мы прямо все очень полюбили очень, просто до обожания до какого-то…
Алёна Разживина: Да.
Денис Суханов: И решил украсить этот спектакль еще такими сценами вставными из других пьес Островского, так сказать, и одеть из времён… то есть Островский-Островский, как мы себе это представляем немножко, потому что основная история играется довольно…
Алёна Разживина: Нейтрально.
Денис Суханов: Нейтрально.
Мария Карпова: Там есть какой-то сюжет? Это полноценные персонажи или это такие намётки?
Денис Суханов: Это маленькие такие кусочки, может быть, самые главные, по мнению режиссёра, такие выжимки что ли…
Максим Митченков: Вот на этом рынке как раз, да?
Денис Суханов: Вот на этом рынке, да.
Алёна Разживина: Ну это не совсем рынок получился, просто это отдельное действо.
Денис Суханов: Это, получается, что не совсем рынок, а такое углубление в какого-то другого еще Островского.
ФРАГМЕНТ СПЕКТАКЛЯ «ШУТНИКИ»
Мария Карпова: Вот вы так хорошо сказали про вашего режиссёра, а вы знаете, что до начала репетиций спектакля ему не очень пьеса приглянулась, и он не очень хотел ее ставить?
Алёна Разживина: Знаем.
Денис Суханов: А так очень часто бывает в спектаклях.
Алёна Разживина: Бывает.
Денис Суханов: Нас иногда распределяют на такие роли, которые нам совсем не нравятся, но надо сделать так…
Мария Карпова: Чтоб понравилась.
Максим Митченков: Чтобы она понравилась, да?
Денис Суханов: Чтобы она понравилась, и чтоб вы еще потом сказали, что никто твою роль не сыграл бы так как ты!
Мария Карпова: Здорово!
Денис Суханов: Вот еще какая задача есть, а что делать?
Мария Карпова: Кстати, как вам работалось с Евгением?
Максим Митченков: Что вам так понравилось, почему вы все в него влюбились, как вы говорите?
Алёна Разживина: Я не знаю, вот я с первой встречи нашей, когда он о себе рассказывал, вообще о своей жизни, я почему-то… я не знаю, как это, любовь с первого взгляда, я абсолютно с первой встречи, правда, я и ему это говорила и не лукавлю абсолютно, я почему-то безоговорочно ему доверяю, я не знаю… потому что человек, через него идет любовь ко всему, что он делает, к жизни…
Денис Суханов: Итальянские корни…
Алёна Разживина: Итальянское вот это всё…
Денис Суханов: Он очень добрый…
Алёна Разживина: Добрый.
Денис Суханов: Он очень внимательный…
Алёна Разживина: Тактичный.
Денис Суханов: Он очень позитивный, тактичный, он иногда делает замечание тебе какое-то извиняясь, чуть ли ни падает перед тобой на колени.
Мария Карпова: Ну подождите, итальянцы, наоборот, темпераментные…
Алёна Разживина: Он темпераментный, он очень темпераментный.
Денис Суханов: Это никто не отменяет.
Мария Карпова: Кидал в вас текстом?..
Максим Митченков: Но извиняясь при этом, да.
Алёна Разживина: Нет, он темпераментный, но…
Денис Суханов: Он очень слышащий, он внедряет в твою индивидуальность…
Алёна Разживина: Он горячий.
Денис Суханов: Он принимает твои предложения, у него как будто такие локаторы, он всегда на тебя очень настроен, на всех артистов, а нас очень много в спектакле, больше 25, и всем нашлось место в его сердце и отклик от него прекрасный, мы вынесли замечательные от него впечатления.
Мария Карпова: С Константином Райкиным у их нет такого соперничества, потому что режиссёр и режиссёр?..
Алёна Разживина: Мы не замечали.
Денис Суханов: В данном случае Константин Аркадьевич работает как артист и как артист всегда чрезвычайно послушен.
Максим Митченков: А вам с них комфортно?
Алёна Разживина: С кем? С Константином Аркадьевичем?
Максим Митченков: С художественным руководителем всё-таки, да.
Мария Карпова: Волнительно на одной сцене с худруком?
Алёна Разживина: Ты чаще, наверно, с ним работал.
Денис Суханов: Я уже много лет с ним партнёрствую, но лучше партнёра я не знаю, кого я могу назвать.
Максим Митченков: Он сейчас слышит, мы знаем.
Мария Карпова: Правильные слова.
ФРАГМЕНТ СПЕКТАКЛЯ «ШУТНИКИ»
Мария Карпова: Кстати, Райкин, по-моему, очень любит Островского, у вас много спектаклей, чуть ли не его любимый писатель, да?
Алёна Разживина: Конечно.
Денис Суханов: Это седьмое название по Островскому, одно время, когда у нас не было русской классики вообще в репертуаре, но с какого-то момента мы очень широко пошли, так сказать, в эту сторону.
Мария Карпова: Артисты разделяют эту любовь?
Максим Митченков: Да, откуда такая любовь возникла?
Денис Суханов: Островский – такой что ли ранний Достоевский, в нем очень много заложено.
Максим Митченков: Актуально это сейчас?
Денис Суханов: Актуально.
Алёна Разживина: Если брать драматургию, это такая высокая драматургия.
Денис Суханов: Огромное количество замечательных ролей…
Алёна Разживина: Да.
Денис Суханов: Мужских, женских, возрастных, для молодых артистов.
Алёна Разживина: Да.
Максим Митченков: А про юмор: когда вот репетиции, когда спектакль играете сами, возникают какие-то такие ситуации, над которыми можно пошутить?
Мария Карпова: Да, например, мы знаем, что Райкин очень дисциплинированный, с большим трепетом относится к своей профессии…
Денис Суханов: Чрезвычайно.
Мария Карпова: Поэтому вы можете как-то импровизировать, подшучивать друг над другом во время репетиций?
Денис Суханов: Есть так в репетиции, когда, так сказать, все находятся…
Алёна Разживина: В моменте поиска и каждый может что-то предложить, но если ты очень серьезно над этим поработал дома и как-то в голове или, идя по улице, ты что-то придумал, ты обязательно это привнесешь, это обязательно будет рассмотрено, вот этот прекрасный репетиционный период, кусочек, есть 2-3 недели в репетиционном процессе, когда туда можно предложить всё, что ты хочешь и обязательно, если это хорошо, если это, так сказать, в тему это обязательно отметят.
Максим Митченков: Если брать этот конкретный спектакль, было то, что вы предложили?
Алёна Разживина: Да.
Денис Суханов: Конечно.
Алёна Разживина: Денис вообще в принципе свой характер, мне кажется… во многом это была его инициатива, то, какой это персонаж, Хрюков, потому что Денис хотел больше какую-то характерность, потому что он написан как старик.
Денис Суханов: Предполагает и еще подсказывающая фамилия Островского Хрюков…
Алёна Разживина: Хрюков.
Мария Карпова: Да-да.
Денис Суханов: Это как в сторону какого-то свиного двора, свинья или что…
Алёна Разживина: Он, наверно, тоже хотел такого…
Денис Суханов: Потом окажется, как она в такого влюбилась, тогда получится, что она выходит за него ради денег, мы так не хотели…
Алёна Разживина: Не хотели, да.
Денис Суханов: Чтобы она всё-таки вышла за человека, что она в нем увидела, значит, он не должен быть чудовищем из шкафа выходящим, значит он должен быть какой-то другой.
Алёна Разживина: Да, какой он есть, а, мне кажется, он классный, при том, что он такой неоднозначный персонаж, то есть он не принц, не однозначно хороший, но он супер.
Максим Митченков: Мне кажется, творческий поиск продолжается всегда.
Мария Карпова: Да-да-да.
Денис Суханов: В твоем исполнении приглядел тебя: она плохо одета, она не причёсана, она занимается только отцом, семьёй и младшей дочерью и вдруг в нём… она попала как-то в него.
Алёна Разживина: Да, как-то попала.
Денис Суханов: То есть дело не в том, что она прекрасно одета и она прекрасной красоты, у нее что-то другое.
Алёна Разживина: Характер у нее, я думаю.
Денис Суханов: И она, может быть, потом увидит в нем что-то другое.
Максим Митченков: Где играете?
Денис Суханов: Выпустили мы это в ДК «ЗИЛ», сейчас мы будем это играть в Московском молодёжном центре «Планета КВН».
Максим Митченков: Мы тогда всех приглашаем на спектакли.
Мария Карпова: Да.
Максим Митченков: На спектакли «Сатирикона», в частности, на этот спектакль.
Денис Суханов: Спасибо большое!
Максим Митченков: А вас благодарим, что зашли к нам в гости!
Денис Суханов: Спасибо большое!
Алёна Разживина: Спасибо!