Максим Митченков: «Здесь всё – игра и шутники абсолютно все, в том числе и высшие силы, давшие человеку такое сложное и любопытное явление как жизнь», – так описывает свою новую постановку режиссёр Евгений Марчелли. Мария Карпова: Театр «Сатирикон» представляет публике первый спектакль этого режиссёра на своей сцене: «Шутники» – это парадокс по малоизвестной пьесе великого русского драматурга Александра Островского. Максим Митченков: Главного персонажа, чиновника Оброшенова, играет Константин Райкин, но в сюжет вошли титульные герои и еще 4-х знаковых пьес Островского: «Грозы», «Бесприданницы», «Леса» и «Снегурочки». Мария Карпова: Не знаем как вы, а мы заинтригованы и хотим немедленно расспросить обо всём актёров спектакля: Денис Суханов и Алёна Разживина у нас в гостях. ФРАГМЕНТ СПЕКТАКЛЯ «ШУТНИКИ» Мария Карпова: Алёна, Денис, рады вас видеть в нашей студии снова! Алёна Разживина: Здравствуйте! Денис Суханов: Здравствуйте! Максим Митченков: Здравствуйте! Мария Карпова: Поздравляем вас с премьерой, конечно же, но вообще, наверно, только знатоки по названию спектакля скажут, что это Островский, пьеса-то не очень известная, вы тоже с ней первый раз познакомились до начала репетиций? Алёна Разживина: Нет, я с ней была знакома еще в Школе-студии, я делала педагогический отрывок, потому что у нас был семестр Островского. Мария Карпова: А сейчас играете ту же роль или другую? Алёна Разживина: Нет, естественно, нет, это вряд прошло, я теперь играю старшую сестру. Мария Карпова: Денис, а Вы? Денис Суханов: Это ранняя пьеса Островского, совсем ранняя, можно даже сказать, что это проба пера первая, потом в других более поздних пьесах некоторые сюжетные линии какие-то отразились в других его пьесах. Мария Карпова: Такой пробник, получается? Денис Суханов: Да-да-да, потом появился такой Крутитский, который тоже теряет деньги, как и здесь Оброшенов, но в другом каком-то преломлении уже, но он уже эту тему денег, потери денег и зависимости человека от денег и общества от денег он уже пробовал самых ранних своих произведениях. Максим Митченков: Раз мы начали об этом говорить, давайте… Мария Карпова: О сюжете. Максим Митченков: Да, чуть-чуть хотя бы сюжет приоткроем, хотя бы с чего начинается вся пьеса, весь спектакль. Денис Суханов: Бедное семейство московское, как у Островского всегда такое московское Замоскворечье, отец и 2 дочери, постарше и помладше, помладше которая уже имеет жениха и старшая, у которой по жизни пока как бы не получилось. Алёна Разживина: И ничего не предвещает. Мария Карпова: Такой классический Островский, да? Денис Суханов: Да, вот одной, которой в руки как бы всё идет… ну хотя бы есть у нее любовь. Мария Карпова: Да. Денис Суханов: А другой как-то с любовью не повезло, но в итоге всё получается так, что, ребята, не отчаивайтесь, может быть, ваша и появится… Алёна Разживина: Она появляется. Денис Суханов: Чуть попозже, может быть, вы ее не совсем и узнаете в первый момент даже, но, может быть, это любовь, так что такой посыл у Островского прекрасный во всех его пьесах, что, бедные, несчастные, не отчаивайтесь: голенький – ох, а за голеньким – бог. Ждите, терпите, работайте – всё равно придет, только дождитесь. Мария Карпова: Насколько я понимаю, авторам пьесы не хватило тех персонажей, которых предложил Островский, авторы ввели новые персонажи, но тоже из пьес Островского, зачем, почему? Алёна Разживина: Там просто такая странная сцена – сцена рынка, и сквозь этот рынок проходят 2 персонажа: Константин Аркадьевич, который играет папу, и жених младшей сестры, у них там происходит диалог, и они идут по рынку, и вдруг возникают какие-то странные персонажи… Максим Митченков: И их очень много, да? Алёна Разживина: Их много, причем начинается с того, что, а женился Пыжиков? Не женился. Кто-то Пыжиков, кто эти люди? У них у всех какие-то имена, они кого-то обсуждают, совершенно не имеющие отношение, эти люди, к сюжету. Денис Суханов: Немножко добавлю, позвольте? Алёна Разживина: Да, конечно. Денис Суханов: Режиссёр Евгений Марчелли, с которым мы первый раз встречаемся, которого мы прямо все очень полюбили очень, просто до обожания до какого-то… Алёна Разживина: Да. Денис Суханов: И решил украсить этот спектакль еще такими сценами вставными из других пьес Островского, так сказать, и одеть из времён… то есть Островский-Островский, как мы себе это представляем немножко, потому что основная история играется довольно… Алёна Разживина: Нейтрально. Денис Суханов: Нейтрально. Мария Карпова: Там есть какой-то сюжет? Это полноценные персонажи или это такие намётки? Денис Суханов: Это маленькие такие кусочки, может быть, самые главные, по мнению режиссёра, такие выжимки что ли… Максим Митченков: Вот на этом рынке как раз, да? Денис Суханов: Вот на этом рынке, да. Алёна Разживина: Ну это не совсем рынок получился, просто это отдельное действо. Денис Суханов: Это, получается, что не совсем рынок, а такое углубление в какого-то другого еще Островского. ФРАГМЕНТ СПЕКТАКЛЯ «ШУТНИКИ» Мария Карпова: Вот вы так хорошо сказали про вашего режиссёра, а вы знаете, что до начала репетиций спектакля ему не очень пьеса приглянулась, и он не очень хотел ее ставить? Алёна Разживина: Знаем. Денис Суханов: А так очень часто бывает в спектаклях. Алёна Разживина: Бывает. Денис Суханов: Нас иногда распределяют на такие роли, которые нам совсем не нравятся, но надо сделать так… Мария Карпова: Чтоб понравилась. Максим Митченков: Чтобы она понравилась, да? Денис Суханов: Чтобы она понравилась, и чтоб вы еще потом сказали, что никто твою роль не сыграл бы так как ты! Мария Карпова: Здорово! Денис Суханов: Вот еще какая задача есть, а что делать? Мария Карпова: Кстати, как вам работалось с Евгением? Максим Митченков: Что вам так понравилось, почему вы все в него влюбились, как вы говорите? Алёна Разживина: Я не знаю, вот я с первой встречи нашей, когда он о себе рассказывал, вообще о своей жизни, я почему-то… я не знаю, как это, любовь с первого взгляда, я абсолютно с первой встречи, правда, я и ему это говорила и не лукавлю абсолютно, я почему-то безоговорочно ему доверяю, я не знаю… потому что человек, через него идет любовь ко всему, что он делает, к жизни… Денис Суханов: Итальянские корни… Алёна Разживина: Итальянское вот это всё… Денис Суханов: Он очень добрый… Алёна Разживина: Добрый. Денис Суханов: Он очень внимательный… Алёна Разживина: Тактичный. Денис Суханов: Он очень позитивный, тактичный, он иногда делает замечание тебе какое-то извиняясь, чуть ли ни падает перед тобой на колени. Мария Карпова: Ну подождите, итальянцы, наоборот, темпераментные… Алёна Разживина: Он темпераментный, он очень темпераментный. Денис Суханов: Это никто не отменяет. Мария Карпова: Кидал в вас текстом?.. Максим Митченков: Но извиняясь при этом, да. Алёна Разживина: Нет, он темпераментный, но… Денис Суханов: Он очень слышащий, он внедряет в твою индивидуальность… Алёна Разживина: Он горячий. Денис Суханов: Он принимает твои предложения, у него как будто такие локаторы, он всегда на тебя очень настроен, на всех артистов, а нас очень много в спектакле, больше 25, и всем нашлось место в его сердце и отклик от него прекрасный, мы вынесли замечательные от него впечатления. Мария Карпова: С Константином Райкиным у их нет такого соперничества, потому что режиссёр и режиссёр?.. Алёна Разживина: Мы не замечали. Денис Суханов: В данном случае Константин Аркадьевич работает как артист и как артист всегда чрезвычайно послушен. Максим Митченков: А вам с них комфортно? Алёна Разживина: С кем? С Константином Аркадьевичем? Максим Митченков: С художественным руководителем всё-таки, да. Мария Карпова: Волнительно на одной сцене с худруком? Алёна Разживина: Ты чаще, наверно, с ним работал. Денис Суханов: Я уже много лет с ним партнёрствую, но лучше партнёра я не знаю, кого я могу назвать. Максим Митченков: Он сейчас слышит, мы знаем. Мария Карпова: Правильные слова. ФРАГМЕНТ СПЕКТАКЛЯ «ШУТНИКИ» Мария Карпова: Кстати, Райкин, по-моему, очень любит Островского, у вас много спектаклей, чуть ли не его любимый писатель, да? Алёна Разживина: Конечно. Денис Суханов: Это седьмое название по Островскому, одно время, когда у нас не было русской классики вообще в репертуаре, но с какого-то момента мы очень широко пошли, так сказать, в эту сторону. Мария Карпова: Артисты разделяют эту любовь? Максим Митченков: Да, откуда такая любовь возникла? Денис Суханов: Островский – такой что ли ранний Достоевский, в нем очень много заложено. Максим Митченков: Актуально это сейчас? Денис Суханов: Актуально. Алёна Разживина: Если брать драматургию, это такая высокая драматургия. Денис Суханов: Огромное количество замечательных ролей… Алёна Разживина: Да. Денис Суханов: Мужских, женских, возрастных, для молодых артистов. Алёна Разживина: Да. Максим Митченков: А про юмор: когда вот репетиции, когда спектакль играете сами, возникают какие-то такие ситуации, над которыми можно пошутить? Мария Карпова: Да, например, мы знаем, что Райкин очень дисциплинированный, с большим трепетом относится к своей профессии… Денис Суханов: Чрезвычайно. Мария Карпова: Поэтому вы можете как-то импровизировать, подшучивать друг над другом во время репетиций? Денис Суханов: Есть так в репетиции, когда, так сказать, все находятся… Алёна Разживина: В моменте поиска и каждый может что-то предложить, но если ты очень серьезно над этим поработал дома и как-то в голове или, идя по улице, ты что-то придумал, ты обязательно это привнесешь, это обязательно будет рассмотрено, вот этот прекрасный репетиционный период, кусочек, есть 2-3 недели в репетиционном процессе, когда туда можно предложить всё, что ты хочешь и обязательно, если это хорошо, если это, так сказать, в тему это обязательно отметят. Максим Митченков: Если брать этот конкретный спектакль, было то, что вы предложили? Алёна Разживина: Да. Денис Суханов: Конечно. Алёна Разживина: Денис вообще в принципе свой характер, мне кажется… во многом это была его инициатива, то, какой это персонаж, Хрюков, потому что Денис хотел больше какую-то характерность, потому что он написан как старик. Денис Суханов: Предполагает и еще подсказывающая фамилия Островского Хрюков… Алёна Разживина: Хрюков. Мария Карпова: Да-да. Денис Суханов: Это как в сторону какого-то свиного двора, свинья или что… Алёна Разживина: Он, наверно, тоже хотел такого… Денис Суханов: Потом окажется, как она в такого влюбилась, тогда получится, что она выходит за него ради денег, мы так не хотели… Алёна Разживина: Не хотели, да. Денис Суханов: Чтобы она всё-таки вышла за человека, что она в нем увидела, значит, он не должен быть чудовищем из шкафа выходящим, значит он должен быть какой-то другой. Алёна Разживина: Да, какой он есть, а, мне кажется, он классный, при том, что он такой неоднозначный персонаж, то есть он не принц, не однозначно хороший, но он супер. Максим Митченков: Мне кажется, творческий поиск продолжается всегда. Мария Карпова: Да-да-да. Денис Суханов: В твоем исполнении приглядел тебя: она плохо одета, она не причёсана, она занимается только отцом, семьёй и младшей дочерью и вдруг в нём… она попала как-то в него. Алёна Разживина: Да, как-то попала. Денис Суханов: То есть дело не в том, что она прекрасно одета и она прекрасной красоты, у нее что-то другое. Алёна Разживина: Характер у нее, я думаю. Денис Суханов: И она, может быть, потом увидит в нем что-то другое. Максим Митченков: Где играете? Денис Суханов: Выпустили мы это в ДК «ЗИЛ», сейчас мы будем это играть в Московском молодёжном центре «Планета КВН». Максим Митченков: Мы тогда всех приглашаем на спектакли. Мария Карпова: Да. Максим Митченков: На спектакли «Сатирикона», в частности, на этот спектакль. Денис Суханов: Спасибо большое! Максим Митченков: А вас благодарим, что зашли к нам в гости! Денис Суханов: Спасибо большое! Алёна Разживина: Спасибо!