Сергей Мазаев: Общение с классическими музыкантами – это серьёзная прививка от звёздной болезни, они больше образованы, и взгляды у них шире
https://otr-online.ru/programmy/kalendar/sergey-mazaev-obshchenie-s-klassicheskimi-muzykantami-eto-seryoznaya-privivka-ot-zvyozdnoy-bolezni-oni-bolshe-obrazovany-i-vzglyady-u-nih-shire-47645.html Максим Митченков: Сергей, здравствуйте, рады вас видеть, с днём рождения поздравляем вас!
Сергей Мазаев: Здравствуйте, дорогие друзья, здравствуйте!
Мария Карпова: С днём рождения!
Максим Митченков: Мы знаем, что у вас такой двойной праздник получается…
Мария Карпова: Да.
Максим Митченков: У вас день рождения сегодня, а вообще у группы – 20 лет пришлось на этот год как раз, у группы «Моральный кодекс», да?
Сергей Мазаев: Да.
Максим Митченков: Такой непростой год получился вообще для музыкантов…
Мария Карпова: Для юбилеев тем более.
Максим Митченков: Да, тем более для юбилея. Мы знаем, что у вас запланированы были концерты, все ли состоялись?
Сергей Мазаев: Последний финальный концерт нашего праздника, 30-летие группы «Моральный кодекс», мы перенесли на 16 апреля.
Мария Карпова: То есть всё состоится?
Сергей Мазаев: Мы хотели отпраздновать наше 30-летие в этом году тремя концертами: один произошёл в феврале – как раз мы успели перед пандемией, потом, когда было послабление режима, в июле мы успели сыграть на ВДНХ замечательный концерт, и вот третий концерт должен был быть 12 ноября в «Крокусе» уже с участием больших друзей наших, гостей – очень много рок-групп всяких, и молодых и старых, наши песни будут петь и большие очень звёзды в том числе: Филипп Киркоров, Николай Басков.
Мария Карпова: Здорово!
Максим Митченков: Что обычно исполняете на таких концертах юбилейных: все любимые песни или новые и старые – всё вперемешку?
Сергей Мазаев: Конечно, такой концерт у нас уже был 2 раза, он обычно вдвое длиннее, потому что мы обычно играем не только те песни, которые нас просят – хиты, так сказать, более или менее горячие, но и песни, которые нам очень нравятся, глубокие наши старые вещи, которые, собственно, мало звучат в эфирах.
Максим Митченков: А что обычно просят? Что зрители, слушатели любят больше всего?
Сергей Мазаев: По реакции зала – все обычные наши песни: «Где ты?», «Ночной каприз», «Я выбираю тебя», «Я тебя люблю», «До свиданья, мама».
ФРАГМЕНТ ВИДЕОКЛИПА ГРУППЫ «МОРАЛЬНЫЙ КОДЕКС»
Мария Карпова: А как в вашем репертуаре появляются песни других исполнителей, например, «Я люблю тебя до слёз», как так получилось?
Сергей Мазаев: Это было, по-моему, в 2001 году или в 2002, когда я участвовал в съёмках фильма «Копейка» у режиссёра Ивана Дыховичного. Это фильм-сатира по сценарию, сатирическая комедия по сценарию Сорокина – устои советского общества, такого маргинального, может быть.
Мария Карпова: Да, хороший фильм очень.
Сергей Мазаев: И эта песня была выбрана как символ середины 80-х, символ вкуса что ли, вкусовых пристрастий наших людей – посетителей ресторанов, скажем так. Я её сделал с такой лёгкой иронией, в общем, в хард-роке – длинные волосы, знаете, но народу полюбилось наше исполнение.
Мария Карпова: Да.
Максим Митченков: И теперь вы её исполняете на концертах? Ну, не теперь, а с тех пор.
Сергей Мазаев: Ну да, с тех пор пришлось её исполнять, хотя она очень высокая – для пения очень сложная песня.
ФРАГМЕНТ Х/Ф «КОПЕЙКА»
Максим Митченков: Сергей, мы знаем, что у вас ещё есть, помимо «Морального кодекса», ещё и другие проекты.
Сергей Мазаев: Мой любимый проект на сегодняшний день… «Моральный кодекс» понятно – это, как материнская плата, скажем так. У меня существует сейчас такое понятие – «квинтет»…
Мария Карпова: Да.
Сергей Мазаев: Камерный квинтет – это 5 струнников: 2 скрипки, альт, виолончель и контрабас.
Мария Карпова: Получается, вам стало как-то тесно в рамках «Морального кодекса»?
Сергей Мазаев: Конечно, тесно, дело в том, что я же – кларнетист и учился классической музыке и мне очень хочется это всё играть и воплощать, а в «Моральном кодексе» кларнет как-то не очень… ну, можно спеть песню типа «I'm sixty-four», какую-нибудь ещё, но мне хочется играть очень классическую музыку – это не мешает, это, наоборот, меня очень вдохновляет и, по большому счёт, классическая музыка, общение с такими музыкантами, как мои музыканты, это, конечно, очень серьёзная прививка от звёздной болезни, поскольку классические музыканты без сомнения больше образованы, лучше образованы и лучше подготовлены как музыканты и взгляды у них шире, чем любые другие жанры.
ФРАГМЕНТ ВЫСТУПЛЕНИЯ ГРУППЫ «QUEENTET» СЕРГЕЯ МАЗАЕВА
Максим Митченков: Интересно, а почему вообще выбрали кларнет, когда начинали учиться музыке – не самый популярный, скажем так, инструмент?
Сергей Мазаев: Это было в 72-м, по-моему, году прошлого тысячелетия, прошлого века, видите, какие мы древние? И я пришёл учиться в Дом пионеров Дзержинского района на Новомосковской улице в кружок горнистов и барабанщиков, и я научился на горне и на барабане играть где-то за неделю – уже всё играл, ну, за 2, может быть, и я увидел там детский духовой оркестр – у меня страшно расширились глаза, я очень захотел и спросил у дирижёра, у педагога: «Можно? Я тоже хочу играть на трубе в оркестре». Он говорит: «Нет, на трубе не возьму». «Почему?». «Потому что трубачей как собак нерезаных», – он сказал тогда.
Максим Митченков: Много слишком, да.
Сергей Мазаев: «Вот если будешь на кларнете, захочешь тоже учиться на кларнете, тогда возьму», – вот так.
Мария Карпова: А почему не гитара? Мне кажется, все мальчишки хотят научиться играть на гитаре, особенно в то время.
Сергей Мазаев: Гитара была как-то всю жизнь, я родился в одном дворе с Владимиром Высоцким, понимаете? Правда я его не застал, он уже к тому моменту переехал на Каретный, но, представляете, атмосфера, которая меня кружала, уголовной лирики, скажем так, атмосфер уголовной лирики, конечно, была рядом со мой, и гитара была повсюду и у меня было лёгкое отторжение, поскольку и папа мой тоже… в общем, я его не знал, по сути своей, никогда – по разным причинам его посадили в тюрьму рано очень, когда я был маленький совсем, и на меня вся эта блатная лирика и уголовная лирика, конечно… как вам сказать, вызывала у меня тошноту старшую всю жизнь и сейчас лёгкий такой есть запашок от всего этого неслабый, когда я смотрю на Первом канале некоторые программы, которые, в общем… не знаю, за это, наверно, расстреляли бы при Сталине, а при Брежневе, наверно, посадили бы в тюрьму, а сейчас это показывают по Первому каналу… поэтому вот так я начал играть на кларнете.
ФРАГМЕНТ ВИДЕОКЛИПА «МОРАЛЬНЫЙ КОДЕКС»
Максим Митченков: «Морального кодекса» ждать ли нового альбома, потому что прошлый, насколько я понимаю, был уже лет 6 назад?
Сергей Мазаев: Да, в 14-м году вышла последняя наша пластинка. Вы знаете, я думаю, что в том виде, в каком «Моральный кодекс» был до этого, вряд ли уже у нас будет пластинка, поскольку, может быть, мы соберём какое-то вещи, которые есть уже записанные, потому что настроения для такой стилистик уже особо нет ни у кого. Если я уговорю Павла Жагуна, нашего автора текстов, то мы, конечно, сделаем, а Коля Девлет-Кильдеев, в общем, хочет на пенсию уже, он говорит, что я очень много хороших песен написал уже – «Новые песни сочиняет тот, у кого плохие старые».
Максим Митченков: Да-да-да, это мы слышали, это Антонов, по-моему, сказал.
Мария Карпова: Да-да-да.
Сергей Мазаев: Это Юрий Михайлович Антонов говорил фразу, ему приписывают, но вот Николай Александрович Девлет-Кильдеев тоже решил, что хватит, достаточно.
Мария Карпова: Но мы всё равно будем ждать нового альбома, новых песен.
Максим Митченков: Да, и любим ваши старые песни.
Сергей Мазаев: Мне тоже очень дорог, конечно, прекрасный проект «Моральный кодекс», я его очень люблю, у нас, кстати, с группой «Автограф» коллаборация произошла, а так, в общем, жизнь радует какими-то текущими приятными вещами.
Максим Митченков: Мы хотим вам пожелать, чтобы она и дальше радовала, новы песен, новых альбомов!
Сергей Мазаев: Спасибо большое!
Максим Митченков: И ещё раз с днём рождения вас поздравляем!
Сергей Мазаев: Спасибо большое, друзья, спасибо!
Сергей Мазаев: Общение с классическими музыкантами – это серьёзная прививка от звёздной болезни, они больше образованы, и взгляды у них шире