Сергей Смирнов: Мы платим 2 раза транспортный налог. Надо оставить просто акцизы: заправляешься – платишь, если не ездишь, то не платишь
https://otr-online.ru/programmy/kalendar/sergey-smirnov-my-platim-2-raza-transportnyy-nalog-nado-ostavit-prosto-akcizy-zapravlyaeshsya-platish-esli-ne-ezdish-to-ne-platish-45597.html Максим Привалов: Сергей, здравствуйте! Предлагаем обсудить вам несколько животрепещущих тем, начнём с того, что с сентября очередная порция каких-то нововведении ожидает российских автомобилистов, к чему нам готовиться? Расскажите, пожалуйста.
Сергей Смирнов: Действительно, у нас появляются изменения и первое, наверно, о чём нужно говорить – это индивидуальный тариф для автовладельцев по обязательному страхованию гражданской ответственности. Несмотря на то что ещё 24 августа вступили в силу поправки в закон федеральный «Об обязательном страховании гражданской ответственности», но поправки фактически начали работать только с 5 сентября. Дело в том, что страховые компании могли, по крайней мере, вправе рассчитывать новые тарифы, после вступления в силу указания Центрального банка – это указание вступило в силу 5 сентября. С одной стороны, как нам обещали страховые компании, страховое сообщество «Российский союз автостраховщиков», теперь каждый автовладелец, который аккуратно ведёт себя на дороге, вправе рассчитывать на то, что стоимость полиса ОСАГО будет значительно снижена, однако, это всё в теории. Почему? Дело в том, что страховые компании на сегодняшний момент, большинство из них, наверно, 99% работает по старым правилам. Почему? Потому что пока они не понимают, насколько им это выгодно или невыгодно – бороться за аккуратных водителей. И ещё по одной простой причине: информация о плохих водителях – о тех, кто нарушает правила дорожного движения, а теперь они к таким водителям могут повышенный коэффициент дополнительно применять, у них этой информации попросту нет. На сегодняшний момент не вступило в силу и даже не подписано постановление о порядке обмена информацией между МВД, ГИБДД и страховыми компаниями, то есть они эту информацию просто получать физически не могут. И нужно понимать, что с плохим водителем увы относятся только те, кто попал в руки сотрудникам ГИБДД на дороге, поэтому что они делают? Они делают очень просто: в лучшем случае оставляют те самые тарифы, которые были раньше, а в худшем случае могут увеличить стоимость для всех водителей, пока не понимая, кто из них плохой, а кто хороший.
Любовь Наливайко: Скажите, как у нас в стране сегодня обстоит вопрос с праворульными машинами? Потому что мы знаем, что страна у нас большая, на Дальнем Востоке их большой процент, может быть, мы в столице не так много видим, он как-то было решение о том, чтобы вообще запретить или как-то ужесточить меры использования и продажи, как сейчас обстоят с этим дела?
Сергей Смирнов: Пока полного запрета нет для жителей дальневосточного региона, процедуру несколько ужесточена, но полностью заперта пока нет, но это, скорее всего, в ближайшее время будет сделано, и для этого делается всё возможное, например, сейчас у нас действует программа господдержки на приобретение новых автомобилей, и если жители всех регионов могут получить поддержку от государства в размере 10% от стоимости автомобиля до полутора миллиона, то для жителей дальневосточного региона эта скидка, ну, условно скидка, потому что речь идёт о кредитных программах, это 25% то есть потихонечку делается всё возможное, для того чтобы обновлять парк в том числе для жителей дальневосточного региона, но в целом это действительно позиция и политика государства – нужно, конечно, это запрещать, но сразу это сделать просто физически невозможно, потому что очевидно, что на Дальнем Востоке не только у частных владельцев автомобили праворульные.
Максим Привалов: Коммерческий транспорт тоже, конечно.
Сергей Смирнов: Коммерческий, госструктуры – там всё на правом руле, но потихонечку будет это вытесняться обычными автомобилями.
Максим Привалов: Хорошо, расскажите, пожалуйста, вот ещё о чём: сейчас в СМИ, особенно в интернет-СМИ, активно муссируются слухи о том, что отныне в автомобиле обязательно устанавливать видеорегистратор, понятно, что это не так, но кто распространяет слухи, кому это нужно? Или, может быть, мы просто о чём-то пока не знаем, и такой законопроект действительно обсуждается?
Любовь Наливайко: Готовится, да.
Сергей Смирнов: Нет, никаких законопроектов нет по это поводу. Кому это выгодно? Нужно искать, но очевидно, что это выгодно самим производителям и продавцам видеорегистраторов, и я могу сказать по своему опыту наблюдения, что пик интереса к видеорегистраторам уже достану давно прошёл в силу разного рода причин: если раньше практически в каждом втором автомобиле стоял видеорегистратор, то сейчас этого не наблюдается. Я не слышал о том, что есть какие-то законопроекты, инициативы, которые обязали бы всех использовать видеорегистраторы, я думаю, что этого попросту не будет – это не более чем слухи.
Любовь Наливайко: Можно успокоиться по этому поводу, не бежать в магазин. А что насчёт инициативы Минпромторга установить на автомобили алкозамок так называемый? Это реально, это возможно?
Максим Привалов: Или утопия?
Сергей Смирнов: нет, это утопия, здесь много вопросов в том числе и в практическом применении: нельзя ли это будет обойти водителю? Условно: попросить кого-то подышать.
Максим Привалов: Транспортный налог многострадальный: в каком он состоянии сейчас? Собирались отменить для тех, кто не пользуется машиной полгода, отменили или нет? Как они будут проверять? Вообще как обстоят там дела сейчас?
Сергей Смирнов: Вы знаете, вопрос и предложение об отмене транспортного налога появляется неоднократно в течение многих лет и каждый год по несколько предложений от разного рода депутатов и групп происходит. Почему это происходит? Потому что изначально, когда вводили акцизы на топливо, то там значительная часть тех самых, условно говоря, налоговых сборов лежит именно в стоимости топлива, то есть мы когда заправляем автомобиль, мы уже оплачиваем налоги.
Максим Привалов: Да.
Сергей Смирнов: И нам обещали, что как только это появится, транспортный налог уберут, однако, этого не произошло и на сегодняшний день мы фактически сами как собственники оплачиваем транспортный налог, и топливные компании также оплачивают этот транспортный налог, исходя из стоимости проданного топлива. Почему до сих пор не отказались от транспортного налога?
Максим Привалов: Бюджет это теряет, понятно.
Сергей Смирнов: Да, транспортный налог оплачивается в региональный бюджет, и если лишить региональные бюджеты этих поступлений, это достаточно серьёзные суммы. Ме, например, не нравится, что мы все автовладельцы, автомобилисты платим фактически 2 раза этот налог, а если и платим, то неизвестно, куда этот налог поступает. Вообще, правильней было бы, конечно, просто оставить акцизы, и тогда все вопросы решаются: если ты пользуешься автомобилем, ты заправляешь машину – ты платишь налог, если ты не пользуешься, по дорогам не ездишь, то этот налог не платишь – это логично. И с точки зрения, например, опять же европейского общества, там именно так всё и устроено: в европейских странах, если ты покупаешь топливо, ты фактически оплачиваешь транспортный налог.
Любовь Наливайко: Как хорошо и логично у вас всё звучит! Надеюсь, мы как-то будем потихонечку к этому стремиться – к такому укладу жизни.
Максим Привалов: Да ладно мы, те, от кого это зависит, к этому стремились бы!
Любовь Наливайко: Мы, я имею ввиду – страна, в глобальном смысле.
Максим Привалов: Да. Спасибо огромное за разъяснение!
Любовь Наливайко: Спасибо!
Максим Привалов: Удачи на дорогах и до скорой встречи!
Сергей Смирнов: До встречи!
Сергей Смирнов: Мы платим 2 раза транспортный налог. Надо оставить просто акцизы: заправляешься – платишь, если не ездишь, то не платишь