Максим Митченков: Сергей Юрьевич, здравствуйте, рады Вас видеть, с днём рождения сразу Вас поздравляем! Мария Карпова: С днём рождения! Сергей Степанченко: Спасибо огромное, я вас рад очень видеть тоже! Максим Митченков: Как проходила Ваша самоизоляция всё это время? Вы на даче или дома, где Вы? Сергей Степанченко: Сейчас вроде полегче стало немножко, а вот буквально несколько дней назад всё-таки долгое время я провёл, конечно же, в кругу семьи на даче, слава богу, что на даче, а не в московской квартире, потому что люди, которые находились там, говорят, что это было малокомфортно. У меня сейчас какой-то дворик небольшой есть, и я могу туда выходить и дрова перекатывать с места на место, справа налево, в другой день слева направо, и вот этим я примерно и занимался всё время. Максим Митченков: То есть ощутили все прелести загородной жизни, да? Сергей Степанченко: Точно-точно. Мария Карпова: Но мы знаем, что творческий процесс тоже не прекращался, и Вы что-то даже пишите на самоизоляции. Что пишите, скажите нам. Сергей Степанченко: Вы знаете, вот это графоманство, которое во мне сидит, неизбывное, оно меня заставляет считать, что я – сколько-нибудь сносный писатель и чего-то пишу, ничего толкового у меня не получилось, конечно же, вот, если я когда-нибудь при встрече вам дам почитать, вы просто недоумённо переглянитесь и скажете: «Вот этим Вы и занимались всю самоизоляцию?». Тем не менее очень уважительно ко мне в комнату заглядывают родные и говорят: «Папа пишет – тише, уходим на цыпочках», – все собаки тут перестают выть. Мария Карпова: Ощущаете себя буквально Львом Толстым, да? Сергей Степанченко: Точно, именно так, вот никакой другой аналогии у меня нет – именно Лев Толстой. Максим Митченков: А ещё мы знаем, что Вы всё-таки продолжаете участвовать в некоторых онлайн проектах и, в частности, к Дню Победу вместе с театром «Ленком», когда пели песни о Победе, было такое? Сергей Степанченко: Да, у нас театр вообще замечательный на самом деле… Мария Карпова: Мы знаем. Сергей Степанченко: Я нисколько не лукавлю при этом, и сформировалась такая инициативная группа молодых ребят толковых, которые взяли на себя этот груз созидательный, они это придумали, они это осуществили, они это так классно, на мой взгляд, смонтировали и подобрали песню довольно соответствующую тому моменту, не заюзанную какую-то, знаете, совсем уже какую-то упетую песню, а какую-то довольно свежую. ФРАГМЕНТ ВЫСТУПЛЕНИЯ КОЛЛЕКТИВА ТЕАТРА «ЛЕНКОМ» Максим Митченков: Сергей Юрьевич, мы знаем, что Вы в кино очень много всего попробовали и что не пробовали никогда в реальной жизни, а можете нам какие-то примеры привести? Мы знаем, что Вы, например, козу доили в кино, было такое? Сергей Степанченко: Было. Максим Митченков: А что ещё? Сергей Степанченко: Приходилось нам на самолёте летать: мы с Александром Гавриловичем в картине «Next» нам приходилось даже немножко… Максим Митченков: С Абдуловым. Мария Карпова: С Абдуловым, да. Сергей Степанченко: Да, пилотировать. Вот не атак давно был день рождения Александра Гавриловича – замечательного нашего артиста, которого мы все помним, все любим, и большая часть жизни прошла вместе с ним – это были счастливые годы, конечно же. Максим Митченков: Так что вы вместе пилотировали самолёт, прямо за штурвалом сидели? Сергей Степанченко: Да, самолёт, который поднимался с воды и садился на воду, лётчик присутствовал сзади нас, но поскольку камера стояла так, что только мы вдвоём могли этим штурвалом руководить, то мы и руководили им, действительно мы научились поднимать его и сажать на воду – так было, где это пригодится, я не знаю, но то, что в моей жизни это было – да. На лошадях приходилось скакать и приходилось так довольно серьёзно – это на картине «Лермонтов» Николая Петровича Бурляева, замечательного актёра нашего, режиссёра замечательного, битву при реке Валерик снимали – такой эпизод возле Эльбруса, и вот там нам довольно сложная конная нагрузка была, и очень непредсказуемы были эти лошади, которые могли неожиданно барьер какой-нибудь взять или очень лихо проскакать над ущельем каким-нибудь. ФРАГМЕНТ Х/Ф «ЛЕРМОНТОВ» Мария Карпова: Вы же известный актёр, Вы же можете сказать: «Я не могу, пусть это делает каскадёр, это не моя профессия». Сергей Степанченко: Вы знаете, вот тут как раз вот этот червячок деревенский-то и просыпается: «Как это не может? Чего это? Нет-нет-нет, давай выползай, старикашка!». Мария Карпова: Да. Сергей Степанченко: Когда в картине «Линия жизни» у замечательного режиссёра Павла Семёновича Лунгина вертолёт висел в воздухе на высоте 2,5 километров, огромный люк сзади открывается и пришлось прямо на краю этого люка – передо мной кроме 2,5 тысяч метров ничего больше не было. Мария Карпова: И Вас не держали на тросах каких-нибудь? Сергей Степанченко: Абсолютно в правильном месте Вы показали сейчас, опыт у Вас всё-таки есть, там действительно что-то было пристёгнуто, но в один момент я увидел, что это отстёгнуто потому что пока операторы бегали таскали провода, они карабинчик мой отстегнули – это было, но тут же я заорал благим матом, они пристегнули ещё 3 таких же туда, чтобы я не кричал больше. ФРАГМЕНТ Х/Ф «ЛИНИЯ ЖИЗНИ» Мария Карпова: Всё-таки в театре как-то безопасней, наверно, да? Сергей Степанченко: Да. Максим Митченков: Но в театре сложно, говорят, на высоте 2,5 тысячи метров, ты понимаешь, да? Мария Карпова: Да-да-да. Максим Митченков: Так Вы, получается, ещё и каскадёр, Сергей Юрьевич? Сергей Степанченко: Я вам скажу опять по секрету: «Каскадёра, – мне сказали, – Серёнь, вместо твоих партнёров мы поставим каскадёров, у нас такие есть, но вместо тебя – таких каскадёров нет, не постоишь ли сам?». Не откормили ещё такого каскадёра, хотя со временем уже стали появляться ребята, которые по крепости духа соответствовали мне. Максим Митченков: Сейчас какие-о планы, какие-то грядущие съёмки, что-то готовится, может быть, откроете нам тайну, секрет, есть ли какие-то такие проекты? Сергей Степанченко: Есть проекты, я про один расскажу, я очень жду двух проектов режиссёра Николая Досталя – это 2 исторические картины: одна картина – одна картина об Ощепкове – это человек, который очень много сделал для дзюдо, из чего выросла потом спортивная слава нашей страны. И ещё его же жду картины – это о… в общем, я, может быть, тайны выдаю какие-то… Мария Карпова: Выдавайте-выдавайте. Максим Митченков: Они нам и нужны как раз, давайте. Сергей Степанченко: Ага, выбалтывать всё. Вы же помните эту историю, когда вроде царь умер, а потом в виде какого-то старца появился на просторах Сибири и ходил, и все подозревали, что это всё-таки как бы умерший царь, но, на самом деле, так ли это было, никто этого не знает, и такую замечательную картину может произвести Николай Досталь на свет, она очень хорошо написана, очень хорошо выписаны персонажи, и я думаю, что если это произойдёт, я постучу по дереву, то большая радость будет и для артистов, которые примут там участие, и для режиссёра, который так любит эти проекты и так хочет их произвести, довести до экрана, что уж не знаю, что должно случиться, чтобы этого не состоялось. Я очень хочу пожелать, и чтобы вы тоже пожелали, чтоб это случилось – это то, чего я жду. Есть какие-то более далёкие проекты, про которые, может быть, пока и не стоит говорить даже, они ничего конкретного пока под собой не имеют. Мария Карпова: Ещё будем надеяться, что, конечно, скоро откроются театры, чтобы вас видеть не только на экране, не только на телевидении и в кино, но и на сцене. Сергей Степанченко: Надеюсь, что через полтора месяца мы всё-таки откроемся… Мария Карпова: Да, мы ждём. Сергей Степанченко: В начале августа, и ничего не помешает нам, потому что и зритель соскучился по театрам, и, честно говоря, артисты соскучились по своим любимым зрителям. Максим Митченков: Мы Вам хотим пожелать, что всё это состоялось как можно скорее, новых ролей и ещё раз с днём рождения Вас! Мария Карпова: С днём рождения! Сергей Степанченко: Спасибо огромное, спасибо, рад встречи с вами в очередной раз! Максим Митченков: Взаимно. Мария Карпова: Да-да-да.