Максим Митченков: Сергей, с днём рождения поздравляем вас! Сергей Урсуляк: Спасибо огромное, спасибо большое, спасибо! Максим Митченков: Вы как-то в одном из интервью сказали, что когда вас спрашивают, сколько вам лет, вам всегда хочется сказать, что вам 42. Почему так? Почему вы застряли в этом возрасте? Сергей Урсуляк: Ты знаешь, во-первых, действительно я как-то трудно считаю, у меня были плохие оценки по математике, а, во-вторых, это же ощущенческая вещь. Это не кокетство любом случае, я не хочу понравиться девушкам больше, чем я им нравлюсь. ФРАГМЕНТ Х/Ф «ОДЕССКИЙ ПАРОХОД» Максим Митченков: Если вспомнить на данный момент последнюю вашу работу – «Одесский пароход», вообще почему решили взяться за неё? Почему за такую тему – про творчество Жванецкого решили рассказать, почему? Сергей Урсуляк: Потому что я, во-первых, очень любил Михаила Михайловича, и, во-вторых, потому что мне казалось, что нам не хватает юмора просто в нашей жизни, простого чистого юмора, и мне хотелось, чтобы хорошие артисты сыграли какие-то смешные вещи, просто поваляли дурака на свежем воздухе. Мария Карпова: Кстати, легко удалось собрать такой звёздный актёрский состав? Сергей Урсуляк: Это очень легко, это очень легко, когда ты говоришь, что ребята, давайте сыграем Жванецкого. Как-то все очень откликаются на это, практически все и практически безропотно, и дальше мы с большим удовольствием работали. Я бы сказал, оценили это по-разному, но я с теми, кто оценил это хорошо. ФРАГМЕНТ Х/Ф «ОДЕССКИЙ ПАРОХОД» Мария Карпова: У меня такое ощущение было после фильма, что это такая некая ностальгия по тому времени, что, если я правильно понимаю, посыл фильма такой, что таких людей больше нет, и такие истории больше не происходят? Сергей Урсуляк: Совершенно верно, это, конечно, ностальгическая вещь, потому что вот тот хор, который поёт в течение всего фильма, это хор моих сверстников, которые, будучи в возрасте 42 лет, поют, что «вся жизнь впереди, надейся и жди», и это девиз, под которым мы живём, так сказать. Это, конечно, ностальгия, потому что нет ни той страны, ни того города, ни тех людей, ни тех взаимоотношений. И, главное, к сожалению, отсутствует такая важная вещь, как принятие жизни, которая вокруг. Максим Митченков: Сергей, так получается вообще, что много фильмов снимаете про прошлое, если вспомнить и «Ликвидацию», и вот «Одесский пароход», и сейчас снимаете фильм про военное время… Сергей Урсуляк: А что ни вспомни – всё, да. Максим Митченков: Да. Почему так? Сейчас ничего интересного не происходит, нет интересных историй? Сергей Урсуляк: Очень много интересного происходит, но это происходит так часто, с такой частотой происходит интересное, что я просто не успеваю за этим угнаться, поэтому думаю что снимать про интересное сегодня – это удел молодых режиссёров, а я хочу снимать про то, что я хорошо знаю и очень люблю. Максим Митченков: Если мы вспомним период недавний самоизоляции, прошлый год, сейчас кажется, что это давным-давно прошло, но мы знаем, что вы это время, пока сидели, тоже осваивали много нового для себя – осваивали кухню и духовку. Как это было? Сергей Урсуляк: Это было потрясающе! Вы знаете, меня сейчас очень отвлекает подготовка к картине, мне очень не хватает духовки, я вот как-то понял это, то есть о чём я скучаю, так это о духовке. Да, я действительно стал готовить, и я думаю, что впоследствии именно этим я буду зарабатывать себе на жизнь. Максим Митченков: Ясно. Сергей, когда будет уже возможность прийти к нам студию, принесите нам пирог… Мария Карпова: Бутерброд. Сергей Урсуляк: Курицу. Максим Митченков: Ну, что вы готовите лучше всего. Ещё раз с днём рождения вас поздравляем, удачи на новом проекте, спасибо вам! Сергей Урсуляк: Спасибо, ребята, дай бог не последний раз, целую, пока, счастливо!